Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» г. Шарыпово
Методическая разработка открытого занятия.
Тема: «Акробатика. Изучение элементарных движений: «березка», «колесо», «кувырок»».
Направленность, вид деятельности: художественная, хореография.
ДООП «Оранжевое настроение»
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения: открытое занятие
Возраст учащихся: 6-7 лет
Дата проведения открытого занятия: «03» февраля 2022 г.
Автор: Зикратова Анна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
г. Шарыпово
2021-2022 учебный год
Аннотация
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет, по теме «Акробатика. Изучение элементарных движений «березка», «колесо», кувырок»». Данное занятие направлено на знакомство и разучивание элементарных упражнений в акробатике. Также, обучающиеся продолжают знакомиться с различными акробатическими терминами. В ходе занятия дети учатся технически правильно выполнять каждый элемент. Продолжается формирование умений работать в коллективе, действовать согласно инструкции педагога.
Цель занятия: научить детей технически правильно выполнять элементарные акробатические упражнения «березка», «колесо», «кувырок».
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать развитию умений обучающихся самостоятельно выполнять упражнения, согласно инструкции педагога.
2. Способствовать развитию координации и укреплению опорно-двигательного аппарата.
3. Способствовать развитию у детей силы и гибкости.
Обучающие:
1. Создать условия для отработки техники выполнения упражнений к основным элементам акробатики.
2. Создать условия для формирования у детей правильного положения рук, стоп и осанки и при выполнении упражнений.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать интерес к занятиям акробатикой и хореографией.
2. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе/группе.
3. Продолжать воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Обучающиеся приобретут на занятии:
Знания:
- терминологию акробатических упражнений «березка, колесо, кувырок»;
- технику выполнения каждого элемента;
- правила безопасности и поведения на занятиях;
- подводящие упражнения к вышеперечисленным элементам.
Умения:
-принимать основные положения и осуществлять движений рук, ног и корпуса;
- выполнять березку, колесо, кувырок.
Навыки
-технически правильно выполнять акробатические элементы (берёзка, колесо, кувырок);
-держать осанку и правильное положение рук и стоп, при выполнении элементов;
-группироваться и правильно выходить из элемента, при неудачном его выполнении.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: обучающиеся осознанно строят речевое высказывание в устной форме; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; закрепляют технику выполнения упражнений.
Регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают оценку педагога; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ педагога.
Коммуникативные: задают вопросы; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Методы обучения, используемые на занятии:
Словесные, наглядные, практические, рефлексия.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога:
-компьютер, колонки, электронный носитель, конспект занятия.
для обучающихся:
-гимнастические маты
Технологическая карта занятия:
Этапы занятия |
Время (в мин.) |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
3 мин. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Организует детей. Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. |
Слушают и обсуждают с педагогом тему занятия. |
Личностные, коммуникативные. |
Актуализация знаний. |
7 мин. |
Выявление знаний об акробатике. Техника безопасности. Разогрев. Ходьба с заданием; бег с заданием. |
Даёт задания. Задаёт темп. Просчитывает упражнения. |
Выполняют задания (бег, захлест, прямая нога вперед/назад; бег с высоким подниманием бедра; ходьба носки/пятки; ходьба в наклоне; гусиный шаг; шоссе; бег спиной вперед. |
Личностные, регулятивные. |
Изучение нового материала. Практическая часть. |
25 мин. |
Работа «поточным методом» |
Объясняет, что поточный метод заключается в том, что все упражнения будут выполняться друг за другом с соблюдением дистанции и только по заданию и команде педагога. |
Слушают, задают вопросы. |
Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об особенностях поточного метода; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале. Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных педагогом ориентиров; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений педагогом. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
|
Выполнение подводящих акробатических упражнений к элементам «березка», «колесо», «кувырок». |
Объясняет и показывает упражнения «перекат в группировке», «подъем прямых ног», «прыжок-разножка». |
Слушают и выполняют упражнения, согласно инструкции. |
|||
|
Разбор терминов и техники выполнения каждого элемента. Выполнение детьми каждого элемента с помощью педагога и самостоятельно.
|
Демонстрирует каждое упражнение с объяснением техники. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль |
По команде подходят к матам и друг |
||
Контроль |
5 мин |
Игра «Повтори». Закрепление изученных элементов. Оценка уровня освоения изученных элементов. |
Даёт задание, называя изученные элементы в разном порядке. |
Слушают, и выполняют элементы, которые называет педагог. |
Личностные, регулятивные. |
Рефлексия |
5 мин |
Обобщение знаний детей об изученных акробатических элементах. Выявление степени удовлетворенности детей занятием.
|
Задаёт вопросы: Вам понравилось занятие? Какие элементы мы сегодня изучили? Какой элемент показался вам самым сложным/простым? Что такое поточный метод? И т.д.. |
Отвечают на вопросы. Задают вопросы педагогу. Высказываются о своем отношении к проведенному занятию. |
Коммуникативные, личностные, познавательные. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.