Разработка по русскому языку
Оценка 4.9

Разработка по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл—3 кл
21.01.2020
Разработка по русскому языку
конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных заданий. На уроке используются следующие приемы: работа с «лентой звуков и букв», игра «Корректор», игра «Слово - магнит». В ходе закрепления использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. В течение всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности.
урок.doc

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Цель: развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; развивать внимание,орфографическую зоркость; способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к птицам.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Прогнозируемые результаты: учащиеся будут развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого; будут упражняться в умении исправлять ошибки, закрепят знания словарных слов; будут бережно относиться к птицам.

Оборудование: Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2016. Плакат дерева, осенние листочки, корзинка с орехами, картинка белки, птицы, экран и проектор.

Аннотация: конспект урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» по программе "Школа России". Закрепление знаний учащихся проводится с помощью разнообразных заданий. На уроке используются следующие приемы: работа с «лентой звуков и букв», игра «Корректор», игра «Слово - магнит». В ходе закрепления использованы различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. В течение всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности.

Ход урока

I. Организация класса.

а) На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ( видят), уши внимательно слушают и всё (слышат), голова хорошо (думает). Я надеюсь, что вы будете хорошо видеть, слышать и думать.

        Психологический настрой детей

 
б) Психологический настрой.                                                                                

 

  - Вот и подходит к концу замечательное время года – осень. Деревца загрустили. Ветер сорвал с них весь наряд. (Плакат дерева)     

- Ребята, давайте сегодня на уроке поможем нашему деревцу принарядиться. У вас на партах лежат листочки: жёлтый - радость, зелёный – спокойствие, красный – грусть.

Поднимите листочек, который расскажет о вашем настроении. (Дети показывают нужный листочек).

- Я рада, что  у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

II. Актуализация знаний.

 

[о]

е

[а]

у

[и]

а

[ы]

[э]

ы

е

 

[у]

[ы]

а

[о]

[и]

ы

е

 

-Что у меня записано на доске? (Гласные буквы и гласные звуки)

- Сколько в русском языке гласных звуков? А гласных букв?

- А почему букв 10 ,а звуков – 6?

- Уберите все гласные звуки. А сейчас подумайте, какие согласные буквы нужно вставить, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

 Б е з у д а р н ы е       г л а с н ы е

III. Целеполагание.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать,

Будем с вами проверять!

IV. Работа по теме урока.

1) Работа в тетрадях.

Я тетрадочку открою,

Под наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот  так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Назовите гласные буквы, которые встречаются в слове  ДЕРЕВО. Вот с этими буквами мы и запишем минутку чистописания.

Еер

Во   ов

2) Воспроизведение правила.

-Вспомните стихотворение – подсказку как проверить написание безударной гласной в корне слова?

Дети: если гласная одна вызвала сомнение-

          ты скорей её тогда ставь под ударение!

- Как подобрать проверочное слово?

Дети: или изменить форму слова (море – моря, у моря); или подобрать однокоренное слово (трава – травка, зелёный - зелень). Чтобы безударный гласный в корне стал ударным.

3) Работа по учебнику.

а) чтение рубрики «Обратите внимание!».

б) выполнение упражнения 155,с.100

- 1 часть на доске коллективно;

- 2,3 части в парах в тетрадях.

- проверка.

4) Творческая работа.

Составьте предложение, в котором было бы слово ДЕРЕВО и первое слово из упр.155.

- У меня на доске уже записано одно из ваших предложений, но в нём допущены ошибки. Играем в игру «Корректор».

 на дерИве птицИ Свили бАльшое гнИздо.

- Запишите данное предложение и подчеркните главные члены предложения.

5) Работа над загадкой.

- На нашем дереве кто-то живёт, а кто же это, вы узнаете отгадав загадку.

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица… (Белка).

- А что любит белка? (орешки)

- Белочка принесла и вам гостинцы (раздаю орехи).

V. Физминутка

- Сегодня проведём физминутку с орешками.

1) Крепко пальчики сожмём.

    После крепко разожмём. (Дети сжимают руку в кулак и разжимают-3 раза. Поменяйте руку.)

2)Закружилась мельница.

   Быстро мука мелится. (Круговые вращения, орех между ладонями).

3) Зажигалку зажигаю,

     Искры кремнем выбиваю. (Проводят орехом от запястья до кончиков каждого пальца. Поменяли руку.)

4) Я возьму орешек крепко,

Чтоб размять нам пальчики.

Станьте ловкими скорее

Пальчики - удальчики.

(Грецкий орех берётся большим и указательным пальцами правой руки, затем большим и указательным левой руки, большим и средним пальцами правой руки, большим и средним пальцами левой руки и т.д. по очерёдности.)

- Молодцы!

VI. Обобщение и систематизация знаний.

1) Мозговой штурм. Игра «Слово - магнит».

- А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что наше дерево превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Назовите возможные слова, которые могут притягиваться к нашему слову-магниту. Дерево-…птицы.

- А о какой птице пойдёт речь, вы узнаете, поработав в учебнике.

2)выполнение упр.158,с.101

- выразительное чтение стихотворения Л. Татьяничевой;

- устные ответы на вопросы;

- объяснение лексического значения слов ЗАРУМЯНИЛИСЬ, КРАСНОГРУДЫЕ;

- словарная работа.

   - О какой птице идёт речь в стихотворении?

   - Почему птица снегирь так названа? (Птица прилетает к нам  с севера вместе с первым снегом и заморозками. Слово снегирь образовано от слова снег.)

3)  Беседа о птицах.

- Какие птицы остаются у нас зимовать?

(Воробей, ворона, дятел, сорока, синица) – вывешиваю картинки.

- А ещё прилетают к нам такие птицы, как… (показываю слайды).

- Почему с наступлением зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее для птиц голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

4) Словарная работа.

- Запишите название птиц, картинки которых вы видите на доске (дети записывают слова, ставят ударение, подчёркивают орфограммы).

5) Составьте предложение с данными словами (к…рмушка, з..рно, с…мена). Насыпайте в кормушку зерно и семена.

- Объясните, как вы написали пропущенные гласные буквы.

6) Самостоятельная работа.

Упр.156.,с.101

1-й вариант-с буквой е.

2-й вариант с буквой и.

Дети зачитывают и объясняют свой выбор.

VII. Рефлексия.

1) Повторение правила.

- Так как нужно проверять написание безударной гласной в корне слова?

     Самооценка собственной работы

 
2) Самооценка собственной

 работы.                  

- Возьмите листочек того цвета, который охарактеризует вашу работу: хорошо – жёлтый, не очень – зелёный, плохо – красный.

3) Упражнение в подборе слов с безударной гласной.

- Напишите на своём листочке одно слово с безударной гласной в корне и проверочное к нему.

Дети выходят к доске, зачитывают свои слова и приклеивают листочек к дереву.

- Молодцы!

VIII  Домашнее задание.

- повторить правило.

- выполнить упр.157,с.101

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку

Разработка по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020