тематическое планирование . ОВЗ и ЗПР

  • Домашнее обучение
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 11.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала литератураd.doc
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.  «В одном счастливом детстве» . 3 класс (Рабочая программа разработана и составлена на основе авторской учебной программы  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Чтение и начальное литературное образование».) Пояснительная записка Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и  слушанию.            Цель – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать  интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Задачи:   1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа    читательской деятельности; одновременное развитие  интереса к самому процессу чтения, потребности читать;   2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и  независимым мышлением;   3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение  элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями;   4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей. Базисный учебный план по программе 1 часа в неделю –34 часа в учебном  году. 1. Тематика литературного чтения Прощание с летом. Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете. Летние путешествия и приключения. Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б.  Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений. Природа летом. Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М.  Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.Уроки и переменки. Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о  дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. «Глухая пора листопада...». Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и  поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. «И кот ученый свои мне сказки говорил...». Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.­X. Андерсена, А. Волкова, пьеса­ сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: 1) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Литературное чтение. Учебник в 2 частях. 3 класс. –М: Баласс, 2010 2) Е.В. Бунеева Тетрадь по литературному чтению для 3 класса. – М: Баласс, 2010 3) Н.В. Лободина Поурочные планы по литературному чтению. –Волгоград :Учитель, 2012№ п/п  Содержательный элемент      (стержневые линии)                                                 Обязательный минимум 1 2 3 Развитие устной и письменной речи Практическое знакомство с литературоведческими понятиями Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного Обучение: – выборочному пересказу текста; – словесному рисованию картин к художественным текстам; – составлению устных рассказов о героях произведений с использованием  соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно  составленного плана; Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков  прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и  логического ударения.. Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений. Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, ее отличие от рассказа. Пьеса. Признаки драматического произведения. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2­м классе. Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова  и выражения, которые использует автор для описания или характеристики. Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о  герое: – портрет; – детали биографии (что известно о его жизни); – черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках,  мыслях, словах; – речь героя как средство его характеристики; – отношение автора к герою;4 Формирование приемов понимания  прочитанного – собственное отношение к герою, его обоснование. Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному. Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и  скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных). Развитие умений: – выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых  слов и главной мысли; – вместе с учителем делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную  мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и  самостоятельно); – составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана –  повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста) Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона,  темпа, громкости, логического ударения.  5 Техника чтения.№ п/п         Дата План Факт                        Тема урока    Тип  урока Элементы                   содержания Требования к уровню                подготовки обучающихся        Примечания Литературное чтение – 33часа                                                                                                                Раздел1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ(4ч) 1   Чтение стихотворных  произведений наизусть  (декламация) Формулирование личной  оценки, аргументация сво­ его мнения с при­ влечением текста  произведения Составление небольшого  устного текста на  заданную тему Уметь заучивать наизусть и  выразительно читать стихотворение с  использованием соответствующей инто­ нации, тона, темпа, логического  ударения Расширять понятие о жанре  юмористического рассказа. Уметь  соотносить понятия герой ­ персонаж  ­ рассказ ­ автор Формирование умения писать на  заданную тему. Знать этапы подго­ товки к сочинению Уметь выразительно читать  стихотворение й Выразительное чтение  художественного текста  с использованием  интонаций  соответствующих  смыслу текста 2 3 4 Вводный урок. Знакомство с  новым учебником. Г. Сапгир  «Нарисованное солнце». Ю.  Ким «Светлый день» В. Драгунский «Англичанин  Павля» К. Бальмонт «Капля».  Подготовка к написанию  сочинения­миниатюры «Каким  мне запомнилось это лето» Б. Заходер «Что красивее  всего?» Анализ сочинений­ миниатюр й ы н н а в о р и н и б м о К к о р у   к о р У   я и т и в з а р   й о н з я в с     и и к р е в о р п к о р У   и ч е р и н а н з   и и ц к е р р о к5 6 7 8 9 Радел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (9 ч.)   Уметь: ­ осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; ­ читать текст вслух в равномерном  темпе  без учета скорости Уметь делить текст на части,  составлять простой план ­ ы в а н   и й и н     е к м о р у У   я и т и в з а р Введение в новый раздел. Ю.  Ким «Отважный охотник» С. Голицын «Сорок  изыскателей». Чтение 1 и 3­й  глав С. Голицын «Сорок  изыскателей». Чтение 4­й главы З Определение темы и  Н О главной мысли  произведения   к о р У о к в Деление текста на  смысловые части,  составление простого  плана И. Дик «В дебрях Кара­Бумбы». Чтение 1­5­й частей главы  первой М. Твен «Приключения Тома  Сойера». Знакомство с героями  и местом действия. Чтение 1­6­ й частей главы восьмой З Н О     к о р У З Н О     к о р У Определение темы и  главной мысли  произведения Уметь определять тему и главную  мысль Развитие умения по ходу  чтения представлять  картины, устно выражать  то, что представили Уметь высказывать оценочные  суждения о прочитанном про­ изведении10 11 12 13 14 М. Твен «Приключения Тома  Сойера». Чтение 1­4­й частей  главы 13 Б. Емельянов «Игра» К. Паустовский «Кот­ворюга».  Работа с понятиями образ­ персонаж, автор К. Паустовский «Жильцы  старого дома» ­ ы в а н   и й и н е м у     я и т и в з а р   к о р У в о к   и и ц а з и т а м е т с и с   и   я и н е щ б о б о   к о р У а л а и р е т а м к о р у     й ы н н а в о р и н и б м о К Высказывание оценочных  суждений о прочитанном  произведении Уметь подробно и выборочно переска­ зывать текст Высказывание оценочных  суждений о прочитанном  произведении Уметь приводить примеры художест­ венных произведений Развитие умения  соотносить авторов,  названия и героев  прочитанных  произведений Уметь оценивать события, героев  произведения. Знать понятия образ, автор Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ ( 5 ч. ) Введение в новый раздел. С. Есенин «С добрым утром»   З Н О к о р У Чтение стихотворных  произведений наизусть Уметь видеть в художественном  произведении средства ху­ дожественной выразительности15 16 А. Н. Толстой «Детство  Никиты». Главы «В купальне»,  «Стрелка барометра» (ч. 1) И. С. Тургенев «Голуби». И. А.  Бунин «Розы»   я и т и в з а р   к о р У в Осознанное чтение текста  о к художественного произве­ ы в дения а н   и й и н е м у   Уметь видеть в художественном  произведении сравнения, эпитеты,  олицетворения Чтение стихотворных  произведений наизусть Уметь видеть в произведении  средства художественной вы­ разительности   я и т и в з а р в о к ы в а н   к о р У     и й и н е м у17 18 В. В. Бианки «Неслышимка» Б. Пастернак «За поворотом».  Обобщение по разделу 3.  Проверочная работа (15­20  мин) к Чтение стихотворных  произведений наизусть   ­ о р и н и б м о К о р у й ы н н а в   к о р У я и н е щ б о б о Уметь видеть в произведении  средства художественной вы­ разительности Знать названия, содержание изученных произведений                                                                                                       Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (7 ч) 19 Уметь высказывать и аргументировать  свое отношение к прочитанному Уметь высказывать оценочные  суждения о прочитанном про­ изведении 20 21 22 Умение самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по  заглавию,иллюстрациям,  ключевым словам Анализ творческих работ. Э.  Успенский «Школа клоунов».  Первый день занятий   З Н О к о р У Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий   к о р У   я и т и в з а р   й о н з я в с и ч е р Э. Успенский «Школа  клоунов». Заключительный  урок. Б. Заходер «Перемена» Г. Куликов «Как я влиял на  Севку» ­ е щ б о б о к о р У     З Н О к о р У я и н Определение темы и  главной мысли  произведения Уметь высказывать и  аргументировать свое отношение к  прочитанному Осознанное чтение текста  художественного произве­ дения Уметь самостоятельно  прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,  иллюстрациям, ключевым словам23 24 25 26 27 28 Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране  невыученных уроков» (начало  работы с текстом) Л. Гераскина «В стране  невыученных уроков» О. Григорьев «Витамин роста»  «После уроков», «Кто прав»   З Н О к о р У к о р у . б м о К   к о р У я и н е щ б о б о Определение темы и  главной мысли  произведения Уметь осознанно, правильно,  выразительно читать подготовленные тексты Составление плана;  озаглавливание частей  произведения Уметь: ­ делить текст насмысловые части; ­ составлять вопросы к  прочитанному Декламация. Чтение  стихотворных произведений  наизусть Уметь читать стихотворные произведе­ ния наизусть Раздел5. ГЛУХАЯ ПОРА ЛИСТОПАДА… (4 ч) К. Паустовский  «Мой дом» Д. Самойлов «Перед снегом» Г. Сапгир «Четыре  конверта» К. Паустовский «Прощание с  летом» я и т и в з а р к о р У   в о к ы в а н   и й и н е м у   Пересказывание  текста Чтение стихотворных  произведении наизусть по  выбору Уметь пересказывать    текст Уметь читать стихотворные произведе­ ния наизусть Уметь читать осознанно текст художе­ ственного произведения29 30 31 32 33 Обобщающий урок по разделу «Глухая пора листопада» я и н е щ б о б о к о р У   Различение жанров художественной  литературы Знать названия, основное содержание  изученных литературных произведений Раздел 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» ( 11ч) Виды сказок Уметь различать виды сказок Сравнение,  олицетворение, эпитет в  произведении Знать особенности языка народных сказок Введение в раздел «Что такое  сказка?» Ю. Ким «Летучий  ковер» Г. Сапгир «Леса – чудеса». Русская сказка «Кот и лиса» Русские сказки «Никита  Кожемяка», «Как мужик гусей делил» о р и н и б м о К к о р у   . н а в я и т и в з а р к о р У   в о к ы в а н   и й и н е м у   Арабские сказки из «Тысячи и  одной ночи», «Синдбад­море­ ход» а к з а к с ­ к о р У Озаглавливание частей  текста Уметь делить текст на части и  озаглавливать частиВыделение ключевых слов  в тексте или частях текста Уметь находить в тексте ключевые слова 34 Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» я и т и в з а р к о р У   в о к ы в а н   и й и н е м у