Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс
Оценка 4.8

Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс
Проектная деятельность.docx

Тема урока: «Основные компоненты проекта. Этапы проектной деятельности».

 

Задание 1. Запишите тему в тетрадь и внимательно прочитайте текст.

 

Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день Ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?

Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план».

Проектная деятельность - это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий.

Основные  компоненты  проектной  деятельности:

Целесообразно выделить пять основных компонентов проекта.

1. Определение потребности и краткая формулировка задачи. Необходимо с самого начала определить, для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно этому человеку необходимо.

2. Набор первоначальных идей. Эти идеи представляют собой размышления учащихся о том, какого рода изделие они могут изготовить. Чаще всего для изделий, выполненные из дерева, металла, картона и ткани, первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге.

3. Проработка одной или нескольких идей. Необходимо  оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с учителем (одноклассниками) ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идеи проводятся эксперименты или начинается работа с материалом.

4. Изготовление изделия. Учащиеся создают то, что они разработали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если во время работы встречаются с серьезными трудностями. Часто бывает так, что школьникам приходится упрощать первоначальный вариант. В процессе создания изделий или до начала работы учащиеся выполняют упражнения, которые их учат определенным умениям и навыкам.

5. Испытание и оценка изделия. Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности определенного человека или группы людей, поэтому изделие должно быть испытано в реальной ситуации. Самооценка может включать предложения, показывающие, как изделие может быть улучшено. Помимо на данном этапе необходимо оценить свою деятельность во время выполнения проекта, указывая, как бы он улучшил процесс выполнения проекта в следующий раз. В этот компонент входит экономический расчет, а так же какой экономический эффект даст изделие. Поможет ли изделие решить экологические проблемы.

Пять перечисленных компонентов являются частью каждого проекта. Не каждый проект включает в себя все компоненты.

Существуют так же правила создания проекта:

Правило 1. Тема должна быть интересна  и актуальна.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.

Правило 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена в сроки, соответствующие возрасту разработчика.

Правило 5. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, необходимо учитывать наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы.


 

Задание 2. Письменно ответьте на вопросы:

1.       Что такое проект?

2.       Что входит в перечень технической документации к проекту?

3.       Проектная деятельность – это…

4.       Укажите основные компоненты проектной деятельности с краткой характеристикой.

5.       Создайте схему, которая включает в себя правила создания проекта.

 

Задание 3. Зарисуйте себе в тетрадь при помощи канцелярских принадлежностей следующую схему (на разворот тетради):

 

ПРОЕКТ,1 ЭТАП
 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
,Выбор темы,2 ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
,Постановка целей исследования,Определение задач,Выбор объекта, предмета и базы исследования,Постановка гипотезы,Выбор методов исследования,Составление плана исследования,Самостоятельная деятельность,Определение результатов исследования,Анализ и корректировка результатов,3 ЭТАП
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА
,Разработка дальнейшей перспективы работы,Оценивание исследовательской деятельности,Выработка решения,Представление и защита проекта 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 4. Примените цветовое оформление к таблице

Задание 5. Покажите работу преподавателю.

                   

Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс

Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс

Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс

Разработка проектов в рамках изучения предмета "Технология" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020