Государственное бюджетное профессиональное
образовательное
учреждение
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На МО Зам директора по УПР
Протокол № ______ _______ _____________
«___» _______ 20__ г. «___» ___________20___ г.
Председатель УМК
_______ ______
Программа промежуточной аттестации
учебной дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
к разработке промежуточной аттестации
по учебной дисциплине «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
Вопросы по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Составлены на основании учебного плана и программы курса по данной дисциплине для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Цель проведения зачёта - определение соответствия объёма и качества знаний, умений и навыков, обучаемых требованиям осваиваемой образовательной программы, квалификационной характеристики, государственного образовательного стандарта.
Зачёт проходит в устной форме. Ответы обучающихся должны содержать основные понятия: использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
работать с информационными справочно-поисковыми системами; использовать прикладные программы в профессиональной деятельности; работать с электронной почтой; использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
зачётные вопросы охватывают весь объём рабочей программы данной дисциплины.
Зачёт включает в себя вопросы.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.: "Академия"– 2016. – 256с
2. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: "Академия" – 2015 – 272с.
Дополнительные источники:
3. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.: "Академия",2015.-272с.
4. Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"– 2016. – 400с.
5. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Академия"– 2016. – 160с.
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http:// www.intuit.ru/
Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
Проверить освоение в ходе изучения дисциплины общих и профессиональных компетенций:
освоение ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
освоение ПК:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
Результатом освоения учебной дисциплины (УД) «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной являются, подлежащие проверке.
уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Оценка освоения учебной дисциплины
Критерии оценки устного ответа и выполнения практического задания на зачёте.
Ответы на теоретические вопросы и выполнение практических заданий оцениваются количеством баллов.
Максимальное количество - 10 баллов (5 б. – теоретический вопрос, 5 б. – выполнение практического задания).
Критерии оценки устного ответа на теоретический вопрос
Количество баллов |
Полнота, системность знаний |
5 |
ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный |
4 |
ответ полный и правильный, показывающий прочные знания в области профессиональной деятельности, материал изложен в логической последовательности, литературным языком, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию преподавателя |
3 |
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или неполный, несвязный |
2 |
при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания дисциплины или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя |
Критерии оценки выполнения практического задания
Количество баллов |
Полнота, системность знаний |
5 |
Задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу. |
4 |
Задание выполнено полностью самостоятельно и полностью соответствует поставленной задаче или образцу., но при этом допущены несущественные неточности, устраненные без помощи преподавателя. |
3 |
Задание выполнено не в полном объеме или не полностью соответствует поставленной задаче или образцу, при этом могут быть допущены несущественные неточности, устраненные с помощью преподавателя. |
2 |
Задание не выполнено и полностью не соответствует поставленной задаче или образцу., допущены существенные неточности, которые обучающийся не может устранить. |
Итоговая оценка выставляется с учетом суммы коэффициентов усвоения по каждому заданию (устный ответ и практическое задание).
Таблица перевода баллов в 5-и бальную систему
Рейтинг (кол-во набранных баллов) |
Итоговая оценка |
9 - 10 |
5 (отлично) |
7 - 8 |
4 (хорошо) |
5 - 6 |
3 (удовлетворительно) |
ниже 5 |
2 (неудовлетворительно) |
Вопросы
1. Тема 1.1. Технические средства
2. Технические средства реализации
3. Технические средства реализации информационных систем.
4. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста.
Тема 1.2. Базовое и прикладное программное обеспечение
5. Операционные системы
6. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
7. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС.
8. Пакеты прикладных программ
9. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.
10. Установка, конфигурация и модернизация прикладного программного обеспечения.
11. Лабораторные занятия. Установка на ПК пакета прикладных программ
12. Тема 2.1. Работа с файлами и накопителями информации
13. Работа с файлами
14. Сервисные программы для работы с файлами.
15. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.
16. Накопители информации
17. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.
18. Устройства оптического хранения данных.
19. Обслуживание дисковых накопителей.
20. Защита файлов
21. Компьютерные преступления.
22. Объекты, цели и задачи защиты информации
23. Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические.
24. Разграничение доступа к информации.
25. Лабораторные занятия:
26. Сервисные программы для работы с файлами.
27. Лабораторные занятия:
28. Установка и обновление программных средств, для борьбы с компьютерными вирусами.
29. Тема 2.2. Подключение к локальной и глобальной сети
30. Локальная сеть
31. Аппаратное обеспечение локальной сети. Установка локальной сети.
32. Доступ к ресурсам.
33. Глобальная сеть
34. Глобальная сеть Internet.
35. Технология подключения к сети.
36. Лабораторные занятия:
37. Установка ПО для локальной сети. Подключение к глобальной сети
38. Раздел 3. Технология сбора информации
39. Тема 3.1. Действия с информацией
40. Информация
41. Информация и формы ее представления.
42. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».
43. Поиск информации
44. Поиск информации.
45. Программы поиска файлов.
46. Программы для поиска текстовых документов в нутрии баз данных.
47. Ввод информации
48. Сканеры.
49. Сканирование текстовых и графических материалов.
50. Распознавание сканированных текстов.
51. Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.
52. Ввод информации с устройств, имеющих интерфейсы для подключения к ПК.
53. Устройства промышленного ввода/вывода.
54. Оборудование для встраиваемых систем.
55. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов.
56. Лабораторные занятия Поиск информации в глобальной сети Internet
57. Лабораторные занятия Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.
58. Лабораторные занятия Распознавание текста. Освоение соответствующего программного обеспечения.
Раздел 4. Технология обработки и преобразования информации
Тема 4.1. Профессиональное использование MS Office
59. Приложения MS Office
60. Компьютерный перевод текстов.
61. Приложения MS Office: назначение, возможности области применения.
62. Приложения MS Office: области использования в профессиональной деятельности.
63. Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.
64. Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Word.
65. Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Excel.
66. Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Access.
67. Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Power Point.
68. Лабораторные занятия. Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии
Тема 4.2. Работа с пакетом программ по профилю специальности
69. ППП по профилю
70. Пакеты прикладных программ (по профилю специальности).
71. Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности)
72. Лабораторные занятия
73. Установка на ПК пакета прикладных программ.
74. Лабораторные занятия Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности)
Раздел 5. Представление информации
Тема 5.1. Отображение информации
75. Печать документов
76. Принтеры, их типы и назначение. Печать документов. Основные характеристики и параметры матричных и струйных принтеров.
77. Практические занятия
78. Заправка картриджа
79. Основные характеристики и параметры лазерных и сублимационных принтеров.
80. Отображение информации
81. Аудио- и видео отображение информации в профессиональной деятельности.
82. Использование Интернет и его служб. Онлайновые системы поиска.
83. Дифференцированный зачёт
Преподаватель _________ Ф.Ш.Битербиева.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.