Согласованно Утверждаю
на методическом директор ГУО «Средняя школа №3
совете школы г.Новополоцка»
Протокол № ___________В.Н.Клыго
Дата___________ Дата _________
Неделя естествознания, трудового обучения, физической культуры и здоровья
Проведение предметной недели естественно-научного цикла, трудового обучения, физической культуры и здоровья, позволит привлечь внимание к изучаемым предметам. Она предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предметам, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой, повышать свое здоровье и развивать практические навыки. Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих, физических и трудовых способностей, сплочению ученического коллектива и имеют практическую направленность.
Цель:создать условия для расширения кругозора и знаний по биологии, химии, географии, трудовому обучению, физической культуры и здоровья.
Задачи:
Ø Развить познавательную активность учащихся, а также навыки самообразования.
Ø Приобщить к совместному творчеству, практике и общению.
Ø Воспитывать потребность в сохранности своего здоровья
Ответственность за проведение недели возлагается на руководителя МО естественно-научного цикла , трудового обучения, физической культуры и здоровья Бобрик – Чишкевич В.М.
Награждения провести 15.012.2017 года
План проведения
№ |
Мероприятие |
Дата |
Классы |
Ответственные |
1 |
Устный журнал «Ай, да Новый год» |
04.12 2017 |
6-7 |
Естественники |
2 |
Викторина «Спортсмены моего города» |
05.12.2017 |
7кл |
Ульянова М.А. |
3 |
Конкурс коллажей «Из глубины веков» о национальных парках и заповедных местах Республики Беларусь |
06.12.2017 |
5-8 кл. |
Орешкина Н.Л. |
4 |
Оформление фотопортретов «Дед Мороз из разных стран»» |
07.12.2017 |
5-11 кл. |
Бобрик-Чишкевич В.М. учитель географии |
5 |
Конкурс-выставка «Атрибуты Нового года» |
1 листовка |
9-11кл |
Руководитель МО, учителя трудового обучения.
Учителя физической культуры Рожков П.А.
|
6 |
Конкурс «Спорт и страна». |
07.12.2017 |
9-11кл. |
|
7 |
Конкурс рисунков «Человек и мир» |
1-12.12.2017 |
1-11 кл |
|
8 |
Викторина о древесине «Дерево-это не только ценная порода, это…». |
11.12.12.2017 |
8 |
Калиновский В.Д. учитель трудового обучения. |
9 |
План-проект «Энергосбережение в быту». |
В течении декады |
8 класс |
Бобрик-Чишкевич В.М. |
11 |
Выставка книг «Человек и мир» |
12.12.2017 |
1-11кл |
Библиотекарь |
12 |
Игра «Познай мир» |
08.12.2017 Команда 5 человек от класса |
9-11 |
Орешкина В.М., Бобрик-Чишкевич В.М. Бернлин И.Г. Ульянова М.А. |
Викторина для 5 классов “Мы знаем природу Беларуси”.
1.Выберите из перечисленных видов птиц, занесённых в “Красную книгу Беларуси”:
1. Аист чёрный.
2. Аист белый.
3. Пустельга обыкновенная.
2. Какие пряные растения выращивают :
1. Мята.
2. Гвоздика.
3. Душистый перец.
4. Корица.
5. Имбирь.
6. Мускат.
7. Тмин.
8. Миндаль.
9. Ваниль.
10. Чеснок.
11. Лук.
12. Лавровый лист.
13. Мелисса.
14. Эстрагон.
15. Фенхель.
3. В мире известно более 200 видов лекарственных растений, из них в Беларуси произрастает 86 видов. В каких органах растения накапливаются лечебные вещества. Найдите соответствие:
Название растения |
Орган растения |
1. Крапива двудомная |
а. Цветы. |
2. Шиповник коричный. |
б. Соплодие. |
3. Лапчатка прямостоячая. |
в. Корневище. |
4. Ольха серая. |
г. Листья. |
5. Зверобой продырявленный. |
д. Плоды. |
4. Живые организмы часто сожительствуют друг с другом с взаимной пользой. Гриб получает от корней дерева органические вещества, а корни получают больше воды от грибницы. Напишите названия деревьев, сожительствующие с перечисленными грибами:
1. Маслёнок (сосна),
2. Груздь (берёза, ольха, тополь),
3. Рядовка (тополь, сосна),
4. Белый гриб (сосна, ель, берёза, дуб),
5. Рыжик (ель, сосна).
5.Найдено более 600 видов дикорастущих растений, появившихся в результате деятельности человека (растения - иммигранты). Перечислите источники возможной иммиграции растений.
Предполагаемые ответы:
1. Завезены с посевным и посадочным материалом.
2. Завезены с овощами и фруктами.
3. Завезены со строительным материалом.
4. Завезены с проходящим транспортом (поезда, машины).5) Дичающие культурные растения.
Марафон для 6-7 классов“Угадай-ка”.
Интеллектуальная игра - проводится в виде путешествия по станциям. Перед игрой выдаются маршрутные листы, в которых указывается маршрут класса от станции к станции, результат работы класса (в баллах) на каждом этапе пути и самые активные ученики.
Маршрутный лист.
№ кабинета |
Станция |
Количество баллов |
Активные участники |
|
Ботаническая |
|
|
|
Анатомическая |
|
|
|
Зоологическая |
|
|
|
Игра в прятки |
|
|
Станция «Ботаническая»
1 задание - разгадать ребусы, за это задание класс получает 5 баллов.
<рисунок 1>
Ответы (Лебеда, камыш, кувшинка, гвоздика, кислица).
2 задание -7 баллов.
В прямоугольнике, размести эти буквы так, чтобы при чтении в горизонтальных рядах слева направо получились слова:
А |
А |
А |
А |
А |
Л |
Л |
Л |
М |
М |
О |
О |
О |
Н |
Н |
С |
В |
В |
Р |
Р |
У |
У |
Х |
Г |
Ч |
К |
К |
П |
Ш |
Ф |
И |
И |
И |
И |
И |
1. Плод цитрусового дерева (лимон).
2. Косточковый плод (слива).
3. Точка роста побега (почка).
4. Семечковый плод (груша).
5. Южный крупный плод, мякоть которого имеет вяжущий вкус (хурма).
6. Плод, из которого изготавливают масло или употребляют в солёном виде (олива).
7. Плод пальмы (финик).
Станция «Анатомическая».
Задание называется “Анатомическая мозаика” за него класс получает 10 баллов.
Перечислены органы человека, необходимо группе учащихся расставить цифры обозначающие органы на контуре человека <рисунок 2>:
1. Сердце.
2. Желудок.
3. Лёгкие.
4. Почки.
5. Печень.
6. Гортань.
7. Вестибулярный аппарат.
8. Мозжечок.
9. Пищевод. 1
10. Аппендикс.
< рисунок 2>
Станция «Зоологическая».
1 задание - класс получает 1 балл.
< рисунок 3>
Вопрос: «Какой олень бежит рысью, а какой галопом?» (слева - галопом, справа - рысью) [1]. <рисунок 3>
2 задание – «Зоошутка - фантастическое насекомое» за него класс получает 8 баллов.
Вопрос? Из частей, каких насекомых составлено это фантастическое животное? (голова мухи, усики жука-навозника, хоботок бабочки, грудь пчелы, брюшко стрекозы, ноги комара, передние крылья кузнечика, задние крылья махаона) [1].
<рисунок 4>
Станция «Игра в прятки».
1 задание - в каждом приведённом выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно только соединяя и разъединяя слова в строке, но, не меняя их местами. За это задание класс получает - 10 баллов.
1. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла - оказалось не меньше сорока.
2. Смотрю в окно: ни читать, нирисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит - и дома.
3. Над горами гроза, ходит волнами Волга.
4. Мы пойдём по тропинке мимо забора, а выПьер?
5. Задачки хороши, повникай- это тебе не шуточки.
2 задание - “Живая буква”. Команда за одну минуту должна вспомнить на определённую букву название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя [2]. Максимальное количество баллов -18.
|
Б |
О |
М |
Цветок |
|
|
|
Дерево |
|
|
|
Насекомое |
|
|
|
Рыба |
|
|
|
Птица |
|
|
|
Зверь |
|
|
|
В конце игры проводится итоговая линейка с награждением победителей, также награждаются самые активные участники марафона.
Список использованной литературы:
1. В.В.Нестеров. “Зоовикторина”, Москва, Просвещение. 1969.
2. В.В. Балобанова, Т.А. Максимцева. “Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни”, Волгоград.2001.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.