РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык», разработанной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (заключение Экспертного совета № 091 от 22 марта 2011г.) по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Организация-разработчик: ГБПОУ Октябрьский коммунально-строительный колледж
Разработчик: Хужиахметов Ильмир Харисович,
преподаватель английского языка высшей категории
Рекомендована _______________________________________________
_____________________________________________________________
Заключение № _______________от «_____» ______________20_____г.
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ 3
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ 18
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 20
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины«Английский язык» может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических и дисциплин ( ОГСЭ.03)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения данной учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
Общаться (устно и письменно) на профессиональные и повседневные темы;
Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 154 часов, в том числе
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 118 часов;
самостоятельная работа обучающегося составляет 36 часов.
1.5. Бухгалтер должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем Часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
154 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
118 |
в том числе : |
|
практические занятия |
115 |
контрольная работа |
3 |
|
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
в том числе: |
|
создание презентаций, написание писем, рефератов заполнение анкет, подготовка проектов |
|
составление диалогов. |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
для специальности
080114– «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Раздел 1 |
Вводно-коррективный курс |
|
|
|||
Тема 1. 1. Английский язык в мире профессий |
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Имя существительное. Суффиксы существительных. Классификация существительных. |
2 |
||||
Практические занятия |
5 |
|
||||
Фонетический материал: Особенности английского произношения. Транскрипция. Лексический материал по теме. Социально-бытовые диалоги « Знакомство. Приветствие», «Как предложить свою помощь» Текст «How to learn English» Грамматический материал: -предложения утвердительные, побудительные, безличные и порядок слов в них; -смысловые и вспомогательные глаголы -артикль: определенный, неопределенный, нулевой -имя существительное (суффиксы, множественное число) -разряды местоимений |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Подготовка зссе о значении английского языка для будущего специалиста |
||||||
Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг) |
1 |
|||||
Тема 1.2. Учебный день в техникуме. Планирование времени |
Содержание учебного материала. |
|
||||
1 |
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных |
|||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме « Моя учебная группа» Социально-бытовой диалог «Мой рабочий день» Грамматический материал: -имя прилагательное, степени сравнения прилагательных -система модальности |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка рекламного проспекта « Мой техникум» |
||||||
Тема 1.3 Российская Федерация. Государственное устройство |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Глагол. Виды и формы глаголов. |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме «Российская федерация». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Устная речевая практика по теме «Моя Родина». Социально-бытовые диалоги «Как выразить (не) согласие; восторг, удивление; сомнение». Работа с текстом «Moscow – the capital of Russia» Грамматический материал: -4 основные формы глагола -образование и употребление глаголов в Simple,Continuous, perfect Active |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка презентации «Президент- лицо России» |
||||||
Раздел 2 |
Развивающий курс |
|
||||
Тема 2.1 Дом, в котором я живу. Межличностные отношения |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Образование и употребление вопросов. |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме « Поговорим о друзьях» Диалог «Сonversation of two friends» Социально-бытовой диалог «Как попросить о чем-нибудь». Работа с текстами «The place we live in», «My family and me» Грамматический материал: - схема образования вопросительных предложений - общие, специальные, разделительные, альтернативные вопросы |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка презентации «Разрешите представиться» |
||||||
Тема 2.2. Досуг. Хобби |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Личные и неличные формы глагола |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме « Мои увлечения». Диалог «Му hobby is learning languages» Работа с текстом «Different kinds of hobbies» Грамматический материал: -неличные формы глагола, их функции в предложении -признаки инфинитива, причастий, герундия и способы передачи их значений на русском языке |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка проекта «Увлечение моего друга» |
||||||
Тема 2.3. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Образование и употребление сложного дополнения |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме « Профессиональное образование в России» Устная монологическая и диалогическая практика по теме «Образование в Великобритании и США» Работа с текстом «General and vocational education» Грамматический материал: - образование и употребление сложного дополнения |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка эссе «Ломоносов- основатель первого Российского университета» |
||||||
Тема 2.4. Наука и технология. Научно-технический прогресс |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Образование и употребление сложного подлежащего |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме «Интернет - глобальная сеть». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Диалог «Conversation about IBMC » Работа с текстом «Science and scientists» Грамматический материал: - Образование и употребление подлежащего - Выполнение контрольных заданий |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка проекта « Компьютер в нашей жизни» |
||||||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Сложноподчиненные предложения; придаточные предложения. |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме « Телевидение. Радио». Устная практика в диалогической и монологической форме по теме «Реклама» Работа с текстом «Television and radio» Грамматический материал: -сложноподчиненные предложения; придаточные предложения, дополнительные, определительные, обстоятельственные |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Издание стенной газеты. |
||||||
Тема 2.6. Искусство. Культурные и национальные традиции и праздники |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Условные придаточные предложения |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме «Национальные традиции башкир». Диалог «Film industry» Работа с текстом «Music in our life» Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в сослагательном наклонении -употребление условных придаточных предложений |
||||||
Самостоятельная работа Подготовить стихотворение или песню на английском языке |
2 |
|||||
Тема 2.7 Природа и человек. Экологические проблемы
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Согласование времён. |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме «Экологические проблемы современного мира». Выполнение лексико-грамматических упражнений. Диалог «Youth Problems» Работа с текстом «Environmental pollution» Грамматический материал: - употребление правила согласования времён -образование и употребление косвенных утверждений -выполнение тестовых и контрольных заданий по теме |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Проект «Экологические проблемы нашего города». |
||||||
Тема 2.8 Известные люди. Общественная жизнь |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Образование и употребление косвенных вопросов и просьб. |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме «Королева Англии» Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Известные писатели и поэты » Работа с текстом «George Washington» Грамматический материал : - образование и употребление косвенных вопросов и просьб - выполнение контрольных и тестовых заданий по теме. |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Нахождение информации с помощью Интернет ресурсов об известном человеке. |
|||||
Контрольная работа по разделу 2 |
1 |
|||||
Раздел 3 |
Деловой английский язык |
|
||||
Тема 3.1 Спорт. Здоровый образ жизни. |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Систематизация знаний о вспомогательных глаголах |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме. Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Free-time activities» Грамматический материал: - система временных форм английского глагола (повторение) - дифференциальные признаки глаголов в Present Passive |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Эссе «О популярных видах спорта» |
|||||
Тема 3.2 Структура современной компании. Управление компанией |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Вопросительные предложения в Past и Future Passive. |
2 |
||||
Практические занятия |
4
|
|
||||
Лексический материал по теме/ Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Describing company structure» Работа с текстом «Perrier Vittel» Грамматический материал: -систематизация знаний о глаголе – связке to be -местоимения some, any, no, much, many, little, few. -дифференциальные признаки глаголов в Past и Future Passive -вопросительные предложения в Past и Future Passive |
||||||
Cсамостоятельная работа : |
2 |
|||||
Презентация компаний |
||||||
Тема 3.3 Дом, в котором живу. Условия проживания.
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Альтернативные и разделительные вопросы |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме. Устная практика в монологической и диалогической форме по теме. Работа с текстом «Where do they live» Грамматический материал -систематизация знаний о вопросительных предложениях -употребление определенных и неопределенных артиклей |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Проект «Дом моей мечты» |
|||||
Тема 3.4 Планирование времени. (Даты и расписание). Разговор по телефону
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Предлоги времени и места |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме. Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Making arrangements» Работа с текстом «E-mails» Грамматический материал: -числительные: порядковые, количественные, дробные -предлоги времени Выполнение тестовых заданий. |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Составление диалога «Назначение встречи» |
||||||
Тема 3.5 Проблемы и их решения.
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Модальные глаголы |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме. Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Реклама». Работа с текстом «Dealing with problems» Грамматический материал -систематизация знаний о модальности глаголов -образование и употребление предложений в повелительном наклонении |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Подготовка эссе «Описание продукта» |
||||||
Тема 3.7 Люди на работе. Обязанности и правила. Общественная жизнь. |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Эквиваленты модальных глаголов |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме. Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Making suggestions» Грамматический материал: Работа с текстом «Managing a small business» Грамматический материал: -заменители модальных глаголов -неопределенное местоимение one |
||||||
Самостоятельная работа: Составление обязанностей бухгалтера |
2 |
|||||
Тема 3.8 Деловая поездка. |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Предлоги места и движения |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «Traveling to London». Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «At the airport» Грамматический материал: -систематизация знаний о глаголах в будущем времени -оборот there is/are -предлоги места и движения |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Составление маршрута - как добраться до компании |
||||||
Тема 3.9 Современные города. Инфраструктура
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Местоимения |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «New look for cities» Грамматический материал: -производные неопределенных местоимений -возвратные и усилительные местоимения -инфинитивная конструкция It is too…to do smth |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Составление устного сообщения «Проблемы современных городов»» |
|||||
Тема 3.10 Устройство на работу.
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Глаголы в Present perfect и Past simple (в сравнении) |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «Applying a job» Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Staff profiles» Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Present perfect и Past simple (в сравнении) |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Заполнение анкеты при устройстве на работу |
|||||
Раздел 4 |
Английский язык по профилю специальности |
|
||||
Тема 4.1 Мир профессий. Карьера. |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|||
1 |
Согласование времен |
|
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «Changing careers» Устная практика в монологической и диалогической форме по теме : «Work environments» Грамматический материал: - систематизация знаний о согласовании времен и косвенной речи - случаи употребления too и enough |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Составление резюме |
|||||
Тема 4.2 Бухгалтерский учет. Баланс. Активы и пассивы.
|
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Причастные обороты |
2 |
||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «Accounting» Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Активы и пассивы» Грамматический материал: -существительное в функции определения -систематизация знаний о причастных оборотах -дроби, проценты, математические действия |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
1 |
Работа со словарем и текстом по специальности «Book-keeping» |
|||||
Тема 4.3 Финансовые документы. Письма. Контракты..
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Глаголы с послеслогами |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «The accounting equation» Устная практика по теме «Деловые письма» Грамматический материал: -глаголы с послеслогами -систематизация знаний о модальности глаголов |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
1 |
Написание делового письма» |
|||||
Тема 4.4 Деньги. Оплата услуг. Инструкции, руководства.
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Сокращения |
2 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «Terms of payment» Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Деньги» Грамматический материал: -сокращения в английском языке - will и present continuous в сравнении |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
1 |
Составление диалога «Оплата услуг в банке» |
|||||
Тема 4.5 Банковское дело
|
Содержание учебного материала |
|
|
|||
1 |
Инфинитивные обороты |
2 |
||||
Практические занятия |
5 |
|
||||
Лексический материал по теме. Работа с текстом «Banking» Устная практика в монологической и диалогической форме по теме. Грамматический материал: -cистематизация знаний об инфинитиве и инфинитивных оборотах и способы передачи их значений на русском языке |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
1 |
Составление устного сообщения «Банковская система России» |
|||||
|
Контрольная работа |
1 |
|
|||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие посадочных мест по числу студентов,
- учительский стол,
- доска,
- грамматические таблицы,
- географические карты стран изучаемого языка,
- УМК по дисциплине, дидактический материал для проведения занятий,
- инструкция по технике безопасности
Технические средства обучения:
- телевизор, видеомагнитофон,
- магнитофон,
- DVD диски с записью учебных фильмов,
- CD диски с аудиозаписями
- компьютер с принтером
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. «Английский язык», учебник для ССУЗ, Ростов – на – Дону, «Феникс», 2007г -319 с.
2. Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык», учебник для ССУЗ, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.-376с.
3. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. «Английский язык для менеджеров» для ССУЗ, Москва «Академия», 2008г.-302с.
Дополнительные источники:
1. Бурлак А.И. «Учебник английского языка» для студентов архитектурных и инженерно-строительных специальностей вузов, М., «Высшая школа», 1982г.-246с.
2. Шевелева С.А. «Деловой английский» Москва, 1997-438с.
3. Шах-Назарова В.С., Журавченко К.В. «Английский для Вас», Москва, 1995г.-652с.
4. David Grant and Robert McLarty, «Business Basics», Student`s Book, Oxford University Press, 2009г.-175 с.
5. David Donamy , « Technical English», Course Book, Longman,2008г.-127с.
Интернет ресурсы
1. www.eng.1september.ru
2. www.britishcouncil.org/learnenglish
3. www.wikipedia.org
4. www.wordnik.com
5. www.visualthesaurus.com
6. www.vocabgrabber.com
7. www.easydefine.com
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплинЫ
Иностранный (английский) язык
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: |
|
Общаться (устно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы |
Оценка результатов формализованного наблюдения за учебной деятельностью обучающихся на практическом занятии |
Общаться (письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы |
Оценка продукта учебной деятельности (письменные сообщения, письменные ответы на вопросы, упражнения, словарные диктанты) по критериям (письменная речь оформлена в соответствии с грамматическими правилами и с требованиями модельной ситуации) на практическом занятии |
Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности |
Оценка результатов формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся на практическом занятии при переводе текста |
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас |
Оценка результатов формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся (говорения) на практическом занятии. Оценка результатов стандартизированного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом) на дифференцированном зачете |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: |
|
Лексический минимум (1200-1400 лексических единиц и грамматический минимум), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
Оценка результатов стандартизированного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом) на дифференцированном зачете |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.