Разработка рабочей программы по дисциплине английский язык по специальности "Право и организация социального обеспечения"

  • doc
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Право и организация социального обеспечения.doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный (английский) язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык», разработанной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»  (заключение Экспертного совета № 091  от 22 марта 2011г.) по специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 

Организация-разработчик: ГБПОУ Октябрьский коммунально-строительный колледж

 

 

Разработчик: Хужиахметов Ильмир Харисович,

 преподаватель английского языка высшей категории

 

 

         Рекомендована _______________________________________________

          _____________________________________________________________

 

 

         Заключение № _______________от «_____» ______________20_____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                        СТР.

1.     ПАСПОРТ           ПРИМЕРНОЙ              ПРОГРАММЫ           3

УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

2.     СТРУКТУРА    И     ПРИМЕРНОЕ      СОДЕРЖАНИЕ             4

3.     УСЛОВИЯ       РЕАЛИЗАЦИИ        ПРИМЕРНОЙ                     15

 ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

4.     КОНТРОЛЬ     И     ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ                       

ОСВОЕНИЯ    УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

1.1.Область применения программы

         Рабочая программа  учебной дисциплины «Английский язык» является частью примерной основной профессиональной    образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО

 

         40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 

         Рабочая  программа учебной дисциплины«Английский язык»  может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена.

         1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

         Учебная дисциплина «Английский язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических и дисциплин ( ОГСЭ.03)

 

         1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения   дисциплины:

         В результате освоения данной учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:

         Общаться (устно и письменно) на  профессиональные и повседневные темы;

         Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

         Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

         В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

 

         1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

         Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 168 часов, в том числе

         обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося составляет 122 часов;

         самостоятельная работа обучающегося составляет 46 часов.

 

 

 

1.5. Юрист      должен      обладать      общими      компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 10 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

      Вид учебной работы

 

Объем

Часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе :

 

практические занятия

119

контрольная работа

3

 

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

 

создание презентаций, написание писем, рефератов заполнение анкет, подготовка проектов

 

 составление диалогов .

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

для специальности

030912– «Право и организация социального обеспечения».

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный курс

 

 

Тема 1. 1.

Английский язык в мире профессий

Содержание учебного материала

 

 

1

Имя существительное. Суффиксы существительных. Классификация существительных.

2

Практические занятия

5

 

Фонетический материал:

Особенности английского произношения. Транскрипция.

Лексический материал по теме.

Социально-бытовые диалоги « Знакомство. Приветствие», «Как предложить свою помощь»

Текст «How to learn English»

Грамматический материал:

-предложения утвердительные,  побудительные, безличные и порядок слов в них;

-смысловые и вспомогательные глаголы

-артикль: определенный, неопределенный, нулевой

-имя существительное (суффиксы, множественное число)

-разряды местоимений

Самостоятельная работа

2

Подготовка зссе о значении английского языка для будущего специалиста

Контрольная работа по грамматическому материалу (входной мониторинг)

1

Тема 1.2

Российская Федерация.

Государственное устройство

Содержание учебного материала

 

1

Глагол. Виды и формы глаголов.

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме «Российская федерация».

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Устная речевая практика  по теме «Моя Родина».

Социально-бытовые диалоги «Как выразить (не) согласие; восторг, удивление; сомнение».

Работа с текстом «Moscow – the capital of Russia»

Грамматический материал:

-4 основные формы глагола

-образование и употребление глаголов в Simple,Continuous, perfect  Active

Самостоятельная работа

2

Подготовка презентации  «Президент- лицо России»

Раздел 2

Развивающий курс

 

Тема 2.1

Межличностные отношения дома. Описания людей

Содержание учебного материала

 

1

Образование и употребление вопросов.

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме « Поговорим о друзьях»

Диалог «Сonversation of two friends»

Социально-бытовой диалог «Как попросить о чем-нибудь».

Работа с текстами «The place we live in»,  «My family and me»

Грамматический материал:

- схема образования вопросительных предложений

- общие, специальные, разделительные, альтернативные вопросы

Самостоятельная работа

2

Подготовка презентации «Разрешите представиться»

Тема 2.2.

Досуг. Хобби

Содержание учебного материала

 

1

Личные и неличные формы глагола

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме « Мои увлечения».

Диалог «Му hobby is learning languages»

Работа с текстом «Different kinds of hobbies»

Грамматический материал:

-неличные формы глагола, их функции в предложении

-признаки инфинитива, причастий, герундия и способы передачи их значений на русском языке

Самостоятельная работа

2

Подготовка проекта «Увлечение моего друга»

Тема 2.3.

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование

Содержание учебного материала

 

1

Образование и употребление сложного дополнения

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме « Профессиональное образование в России»

Устная монологическая и диалогическая  практика по теме «Образование в Великобритании и США»

Работа с текстом «General and vocational education»

Грамматический материал:

- образование и употребление сложного дополнения

Самостоятельная работа

2

Подготовка эссе «Ломоносов- основатель первого Российского университета»

Тема 2.4.

Наука и технология. Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

 

1

Образование и употребление сложного подлежащего

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме «Интернет - глобальная сеть». Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Диалог «Conversation about IBMC »

Работа с текстом «Science and scientists»

Грамматический материал:

- Образование и употребление подлежащего

- Выполнение контрольных заданий

Самостоятельная работа

2

Подготовка проекта « Компьютер в нашей жизни»

Тема 2.5.

Новости, средства массовой информации

Содержание учебного материала

 

1

Сложноподчиненные предложения; придаточные предложения.

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме « Телевидение. Радио».

Устная практика в диалогической и монологической форме по теме «Реклама»

Работа с текстом «Television and radio»

Грамматический материал:

-сложноподчиненные предложения; придаточные предложения, дополнительные, определительные, обстоятельственные

Самостоятельная работа

2

Издание стенной газеты.

Тема 2.6.

Искусство. Культурные и национальные традиции и праздники

Содержание учебного материала

 

1

Образование и употребление глаголов в сослагательном наклонении

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме «Национальные традиции башкир».

Диалог «Film industry»

Работа с текстом «Music in our life»

Грамматический материал:

- образование и употребление глаголов в сослагательном наклонении

-употребление условных придаточных предложений

Самостоятельная работа

Подготовить стихотворение или песню на английском языке

2

Тема 2.7

Природа и человек.

Экологические проблемы

 

Содержание учебного материала

 

1

Согласование времён.

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме «Экологические проблемы современного мира». Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Диалог «Youth Problems»

Работа с текстом «Environmental pollution»

Грамматический материал:

- употребление правила согласования времён

-образование и употребление косвенных утверждений

-выполнение тестовых и контрольных заданий по теме

Самостоятельная работа

1

Проект «Экологические проблемы нашего города».

Тема 2.8

Известные люди.

Общественная жизнь

Содержание учебного материала

 

1

Образование и употребление косвенных вопросов и просьб.

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме «Королева Англии»

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Известные писатели и поэты »

Работа с текстом «George Washington»

Грамматический материал :

- образование и употребление косвенных вопросов и просьб

- выполнение контрольных и тестовых заданий по теме.

Самостоятельная работа

2

1

Нахождение информации с помощью Интернет ресурсов об  известном человеке.

Контрольная работа по разделу 2

1

Раздел 3

Деловой английский язык

 

 

 

Тема 3.1

Познакомьтесь с моими друзьями. Спорт. Здоровый образ жизни.

 

Содержание учебного материала

 

1

Систематизация знаний о вспомогательных глаголах

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме.

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Free-time activities»

Грамматический материал:

- система временных форм английского глагола (повторение)

- дифференциальные признаки глаголов в Present Passive

Самостоятельная работа

2

1

Эссе «О популярных видах спорта»

Тема 3.2

Структура современной компании. Управление компанией

Содержание учебного материала

 

1

Вопросительные предложения в Past и Future Passive.

2

Практические занятия

4

 

 

Лексический материал по теме/

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Describing company structure»

Работа с текстом «Perrier Vittel»

Грамматический материал:

-систематизация знаний о глаголе – связке to be

-местоимения some, any, no, much, many, little, few.

-дифференциальные признаки глаголов в Past и  Future Passive

-вопросительные предложения в Past и Future Passive

Cсамостоятельная работа :

2

Презентация компаний

Тема 3.3

Условия проживания. Система социальной помощи

 

Содержание учебного материала

 

1

Альтернативные и разделительные вопросы

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме «Where do they live»

Грамматический материал

-систематизация знаний о вопросительных предложениях

-альтернативные и разделительные вопросы

Самостоятельная работа

2

1

Работа с текстом «Lawsuits for Personal Injury»

Тема 3.4

Планирование времени. (Даты и расписание). Разговор по телефону

 

Содержание учебного материала

 

1

Предлоги времени

2

Практические занятия

4

 

Лексический материал по теме.

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме  «Making arrangements»

Работа с текстом «E-mails»

Грамматический материал:

-числительные: порядковые, количественные, дробные

-проценты

-предлоги времени

Самостоятельная работа

2

Составление диалога «Назначение встречи»

Тема 3.5

Что такое закон

 

Содержание учебного материала

 

1

Дифференциальные признаки причастных оборотов и способы передачи их значений на русский язык.

2

Практические занятия

5

 

Лексический материал по теме.

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме.

Работа с текстом «What is law»

Грамматический материал

-сложные прилагательные типа nation-wide

-атрибутивные группы (группа существительного)

ифференциальные признаки причастных оборотов и способы передачи их значений на русский язык

Семестровая контрольная работа

Самостоятельная работа

2

Подготовка проекта «Мы и право»

Тема 3.6

Проблемы и их решения.

На митинге.

Содержание учебного материала

 

1

Дифференциальные признаки герундия и способы перевода его значений на русский язык

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме «Новые разработки»

Устная практика в  монологической и диалогической форме по теме.

Работа с текстом «At the meeting»

Грамматический материал

-систематизация знаний о модальности глаголов

- дифференциальные признаки герундия и способы перевода его значений на русский язык

Самостоятельная работа

2

Организация и проведение деловой игры «На собрании в группе»

Тема 3.7

Люди на работе. Обязанности и правила. Общественная жизнь.

Содержание учебного материала

 

1

Систематизация знаний о сослагательном наклонении

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Устная практика в монологической и диалогической форме по теме.

Работа с текстом «Managing a small business»

Грамматический материал:

истематизация знаний о сослагательном наклонении

Самостоятельная работа:

Составление обязанностей социального работника

2

Тема 3.8

Деловая поездка в Лондон

Содержание учебного материала

 

1

Предлоги места и движения

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Работа с текстом «Traveling to London».

Диалог «At the airport»

Устная практика в  монологической и диалогической форме по теме.

Грамматический материал:

-систематизация знаний о глаголах в будущем времени

-оборот there is/are

-местоимения much, many, a lot of

-предлоги места и движения

Самостоятельная работа

2

Составление маршрута - как добраться до компании

Тема 3.9

Современные города. Инфраструктура

 

Содержание учебного материала

 

1

Систематизация знаний об инфинитиве и инфинитивных оборотах и способы передачи их значений на русском языке

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Работа с текстом «New look for cities»

Грамматический материал:

-систематизация знаний об инфинитиве и инфинитивных оборотах и способы передачи их значений на русском языке

Самостоятельная работа

2

1

Составление устного сообщения «Проблемы современных городов»»

Тема 3.10

Судебная система США.

Устройство на работу.

 

Содержание учебного материала

 

1

Дифференциальные признаки глаголов в Present perfect и Past simple (в сравнении)

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Работа с текстом «Applying a job»

Устная практика в  монологической и диалогической форме по теме «Staff profiles»

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Present perfect и Past simple (в сравнении)

Самостоятельная работа

2

1

Заполнение анкеты при устройстве на работу

Раздел 4

Английский язык по профилю специальности

 

Тема 4.1

Система английского права

Содержание учебного материала

 

1

Сравнительная конструкция the …the

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме/

Работа с текстом «English judicial system»

Устная практика в  монологической и диалогической форме по теме «Parliamentary procedure»

Грамматический материал:

-эмфатическое выделение членов предложения типа it is..that

- сравнительная конструкция the …the

Самостоятельная работа

2

1

Устное сообщение «Право социальной защиты в России»

Тема 4.2

Мир профессий. Карьера.

Содержание учебного материала

 

2

1

Систематизация знаний о согласовании времен в косвенной речи 

 

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Работа с текстом «Changing careers»

Устная практика в  монологической и диалогической форме по теме Диалог: «Work environments»

Грамматический материал:

- систематизация знаний о согласовании времен в косвенной речи

- случаи употребления too и enough

Самостоятельная работа

2

1

Составление резюме

Тема 4.3

Проблемы прав человека

 

Содержание учебного материала

 

1

Бессоюзные придаточные предложения

2

Практические занятия

6

 

Лексический материал по теме.

Работа с текстом «Universal Declaration of Human Rights»

Устная практика в  монологической и диалогической форме по теме « Responding to complaints»

Грамматический материал:

-глаголы в Present continuous для выражения будущего времени

-бессоюзные придаточные предложения

Выполнение тестовых заданий

Семестровая контрольная работа

Самостоятельная работа

2

1

Составление устного сообщения об основных статьях Декларации прав человека с использованием Интернет ресурсов.

 

Контрольная работа

1

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.                 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета:

-        наличие посадочных мест по числу студентов,

-        учительский стол,

-        доска,

-        грамматические таблицы,

-        географические карты стран изучаемого языка,

-        УМК по дисциплине, дидактический материал для проведения занятий,

-        инструкция по технике безопасности

 

Технические средства обучения:

-        телевизор, видеомагнитофон,

-        магнитофон, 

-        DVD диски с записью учебных фильмов,

-        CD диски с аудиозаписями

-       компьютер с принтером

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Агабекян И.П. «Английский язык», учебник для ССУЗ, Ростов – на – Дону, «Феникс», 2007г -319 с.

2. Восковская А.С., Карпова Т.А. «Английский язык», учебник для ССУЗ, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.-376с.

3. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. «Английский язык для менеджеров» для ССУЗ, Москва «Академия», 2008г.-302с.

 

Дополнительные источники:

1. Бурлак А.И. «Учебник английского языка» для студентов архитектурных и инженерно-строительных специальностей вузов, М., «Высшая школа», 1982г.-246с.

2. Шевелева С.А. «Деловой английский» Москва, 1997-438с.

3. Шах-Назарова В.С., Журавченко К.В. «Английский для Вас», Москва, 1995г.-652с.

4. David Grant and Robert McLarty, «Business Basics», Student`s Book, Oxford University Press, 2009г.-175 с.

5. David Donamy , « Technical English», Course Book, Longman,2008г.-127с.

Интернет ресурсы

1. www.eng.1september.ru

2. www.britishcouncil.org/learnenglish

3. www.wikipedia.org

4. www.wordnik.com

5. www.visualthesaurus.com

6. www.vocabgrabber.com

7. www.easydefine.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплинЫ

Иностранный (английский) язык

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, контрольных и самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

Общаться (устно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы 

Оценка результатов формализованного наблюдения за учебной деятельностью обучающихся на практическом занятии

Общаться (письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка продукта учебной деятельности (письменные сообщения, письменные ответы на вопросы, упражнения, словарные диктанты) по критериям (письменная речь оформлена в соответствии с грамматическими правилами и с  требованиями модельной ситуации) на практическом занятии

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Оценка результатов формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся на практическом занятии при переводе текста

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка результатов формализованного наблюдения за деятельностью обучающихся (говорения)  на практическом занятии.

Оценка результатов стандартизированного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом) на дифференцированном зачете

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

Лексический минимум (1200-1400 лексических единиц и грамматический минимум), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка результатов стандартизированного тестирования сопоставлением с эталоном (ключом, модельным ответом) на дифференцированном зачете

 


Скачано с www.znanio.ru