Разработка содержания практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС.
«Содержание практической управленческой деятельности руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Функция управления, вид управленческой деятельности |
Цель |
Содержание |
Формы реализации |
Организационная функция. Она реализуется через формирование структуры организации, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности. |
Актуализация нормативной документации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, а именно: - разработка методических рекомендаций для учителей по внедрению ФГОС; - разработка рабочих учебных планов, программ в соответствии с требованиями ФГОС; - включение всех педагогических работников в деятельность по разработке содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС; - создание автоматизированной информационной системы методического сопровождения и внедрения ФГОС; |
Эффективность разработки содержания основной профессиональной образовательной программы обеспечивается информационной поддержкой. Информация доводится до каждого сотрудника посредством вертикальных информационных потоков (восходящие, нисходящие).
|
Заседания администрации школы, педагогического совета, методического совета, производственные совещания; Система рассылки и ознакомления с нормативными документами, включая организационно–распорядительную документацию (приказы, распоряжения, служебные записки и т.п.), программы, планы, отчеты и др.; Информационные стенды (доски объявлений); Собрания с целью информирования педагогов; Внешнее и внутреннее обучение учителей по актуальным вопросам; Развитие внутренней информационной среды школы (сайт школы, серверная сетевая папка), в которой размещаются сканированные подлинники нормативных документов, планирующая документация, что обеспечивает доступность обеспечения необходимой информацией каждому участнику образовательного процесса |
Мотивационная функция |
Определение потребностей подчиненных, основанных на выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную заинтересованность работников в процессе достижения целей, стоящих перед организацией. |
Руководство образовательного учреждения стремится оказывать своевременное содействие сотрудникам, демонстрирующим творческий подход, стремление к выполнению поставленной цели и улучшению своей работы, посредством морального и материального стимулирования.
|
Для обеспечения положительной мотивации на выполнение работы в группах и отдельных членов коллектива в школе должны бьть разработаны и соблюдаются следующие условия: - ожидаемые результаты четко определяются и доводятся до каждого сотрудника через систему приказов, распоряжений, различного уровня заседаний, педагогических советов, внутренние информационные каналы образовательного учреждения |
Контроль |
Заблаговременное выявление надвигающихся опасностей, обнаружение ошибок, отклонения от существующих стандартов и тем самым создание основы для совершенствования работы. |
В целях совершенствования работы с персоналом в образовательном учреждении должны быть разработаны следующие формы обратной связи с работниками.
|
Анкетирование участников образовательного процесса с периодичностью не реже одного раза в год; собеседования сотрудников с директором школы, заместителями директора, с целью выяснения степени удовлетворенности работников работой в школе |
Специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями образовательного учреждения): |
Достижение конечных рубежей, которые направлено через выполнение конкретных задач, функций, направленных на реализацию деятельности коллектива, или иных объектов (подразделений) В ходе выполнения целей в процессе управления образовательным учреждением, достигается воздействие на коллективы подразделений, отдельных работников посредством реализации функций управления. |
|
|
- Управление материально- техническим снабжением; |
Заключение хозяйственных договоров;
|
Организация закупки, доставки и хранения комплектующих для полноценной реализации образовательного процесса |
|
- Управление инновациями (нововведениями); |
Организация научных исследований, прикладных разработок;
|
Организация внедрения новинок в образовательную деятельность |
|
- Управление маркетингом; |
Изучение потребностей образовательных услуг.
|
Реклама образовательной деятельности (классов с профильным обучением, внеурочной деятельности, платных образовательных услуг). |
|
- Управление кадрами; |
Подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации педагогических кадров; Мотивация труда учителей; Поддержание контактов с профсоюзной организацией |
Создание благоприятного морально-психологического климата; Улучшение условий труда и быта педагогических работников; Производственные совещания при руководителе профсоюзной организации образовательного учреждения. |
|
- Управление финансами; |
Составление бюджета и финансового плана образовательного учреждения; Формирование и распределение ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций; Оценка текущего и перспективного состояния финансовых ресурсов и принятие необходимых мер по их укреплению. |
Проведения качественного и количественного анализа на педагогических советах и совещаниях, доведение информации на стендах |
|
- Управление учетом и анализом хозяйственной деятельности. |
Сравнение собранных данных с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других образовательных организаций с целью своевременного выявления проблем и вскрытия резервов. |
Сбор, обработка и анализ данных о работе организации;
|
|
Виды управленческой деятельности: |
|||
1. Установление целей |
Определение будущего состояния предприятия |
Степень сложности выполняемой работы соответствует в представлении руководства и конкретного исполнителя его возможностям –квалификационным и психологическим; Уверенность сотрудника в объективной оценке его труда; Статус педагога в коллективе и отношение к нему со стороны коллег зависят от результатов его работы; Уверенность исполнителей в предоставлении им материально-технической, организационной, методической помощи со стороны руководства; Справедливость получаемого материального вознаграждения в соответствии с результатами труда; Информационное освещение в коллективе достижений отдельного работника или группы. |
С целью совершенствования деятельности сотрудников большое внимание в образовательном учреждении должно уделяться стимулированию и поощрению творчества и инновации сотрудников. В связи с этим в школе должны быть разработаны и действовать система поощрений. |
2. Разработка стратегии |
Определение способов достижения цели |
||
3. Планирование работы |
Определение задач конкретным специалистам |
||
4. Проектирование работы |
Определение рабочих функций исполнителям |
||
5. Мотивирование работы |
Целенаправленное воздействие на работника |
||
6.Координация работы |
Согласование усилий исполнителей |
||
7. Учет и оценка работы |
Измерение результатов и их анализ |
||
8. Контроль работы |
Сопоставление результатов с целями |
||
9. Обратная связь |
Корректировка целей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.