Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
«Моя семья» |
Вид проекта |
Информационно - практический |
Актуальность проекта |
Формирование понимания важности толерантного отношения между родителями и детьми. Так как на данный момент существует противоречие: родители, зная, что с детьми надо проводить время, играть и заниматься их воспитанием, на практике не имеют достаточных навыков для решения многих проблем. Что приводит к тому, что родители устраняются от совместной с детьми деятельности. По моему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ. |
Практическая значимость |
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. |
Проблемный вопрос |
Что дети знают о традициях и ценностях семьи? |
Цель проекта |
Улучшение межличностных отношений посредством использования различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей |
Задачи проекта |
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. |
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей. |
|
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями. |
|
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. |
|
Продукт проекта |
Видео ролик «Моя семья» |
Ресурсы проекта |
Информационные: пособия, презентации, брошюры Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети Финансовые:0 Материально-технические: компьютер, принтер, проектор |
Сроки реализации |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
Онлайн-вебинар и мастер- класс на платформе ZOOM с родителями |
Ноутбук, проектор |
Участие не всех родителей |
Педагог совместно с родителями составил дорожную карту реализации проектной деятельности, узнали как сделать родословное древо. |
|
Знакомство с произведением «Сказка о гусыне» В. Сухомлинский |
Иллюстрации к произведению, книга |
Отсутствие интереса у детей |
Педагог познакомила с произведением, создала проблемную ситуацию, дети создали проблемный вопрос, на решение которого направлена проектная деятельность. |
Основной этап:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
Первая половина дня
Вторая половина дня |
Подгрупповая беседа с детьми на тему «Кто живет со мною рядом»
Занятие рисование « Наша дружная семья» |
Воспитатель, дети |
Дети составили рассказ о членах своей семьи
Дети создали рисунок своей семьи |
|
Первая половина дня Вечернее время |
Дидактическая игра «Вместе весело живем» Составление родословного древа семьи |
Дети, педагог
Дети, родители |
Дети поиграли в дидактическую игру «Вместе весело живем», подобрали карточки с атрибутом соответствующий члену семьи. Дети, совместно с родителями создали родословное древо своей семьи |
|
Вечернее время |
Составить с детьми рассказ на тему « Моя семья» и снять их рассказ на видео |
Родители, дети |
Дети совместно с родителями составили рассказ на тему «Моя семья» и презентовали его с помощью родословного древа в видеоролике |
Заключительный этап
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
Совместный просмотр всех участников проектной деятельности готового видеоролика «Моя семья» |
В ходе данного проекта дети ответили на поставленный проблемный вопрос, узнали и построили родословное древо своей семьи. Родители получили благодарственные письма |
Поставленные цели достигнуты |
Данный видеоролик полезен для всех участников образовательного процесса – родителям в подготовке детей к проектной деятельности к школе, детям – расширить знания и установить родственные связи, педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.