СЦЕНАРИЙ
Интеллектуально – развлекательной программы
«СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР»
Место проведения:
ГОУ ЛНР КШ № 11
Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Оформление. На центральной стене зала — название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь — его разум дарит»; «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» (Сократ); «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»;
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-9 классов.
Домашнее задание участникам игры:
В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Женьшень» и «Лотос».
Ход интеллектуально-развлекательной программы
1.Приветствие участников.
Под задорную, бодрую музыку В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоровым» команды занимают места за игровыми столами.
Ведущий: У наших команд символические названия - «Женьшень» и «Лотос».
Женьшень – буквально переводится как «корень жизни», а лотос в Индии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.
2. Вводная часть
Ведущий учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
На лепестках ромашки напишите составляющие , по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.
(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)
Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.
/Пока команды выполняют задание, представить членов жюри./
Ведущий подводит итоги.
Итак, здоровый образ жизни составляют:
Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу «Сделай здоровый выбор!».
3. Основная часть игры
Конкурс 1. Интеллектуальная разминка «Альтернатива»
Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).
Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе - «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».
Анаграммы команде «Женьшень»:
Анаграммы команде «Лотос»:
Конкурс 2. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу — они искали пословицы о здоровье. Сначала мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.
Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».
На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).
/Обращается по очереди к командам/
Конкурс 3. Викторина «Мозговой штурм»
Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.
Вопросы команде «Женьшень»:
Вопросы команде «Лотос»:
Конкурс 4. «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
Ведущий:
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!
Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».
Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача — не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты. Для каждой команды звучит фонограмма песни «Чёртово колесо» слова Е. Евтушенко, музыка А. Бабаджаняна. / Максимальная оценка 10 баллов/
НХС
Песня «Ничто не может быть чудесней» (Алсу)
Прекрасен мир наш, посмотри
Ты научись здоровым быть,
В себе гармонию найди,
Чтоб радость людям приносить.
Послушай, все в твоих руках,
Ты можешь сам счастливым быть
И не мечтать о чудесах,
Поверь нам (2р)
Взгляни вокруг, звенит весна,
Голубизной сияет день.
Нам жизнь чудесная дана.
Давайте прочь прогоним лень.
Родится пусть азарт в душе,
Спортивная зажжется страсть,
Чтоб на крутейшем вираже
Нам не упасть. Нам не упасть.
Конкурс 5 . «О вредных привычках»
Ведущий:
Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.
Запомните слова Наполеона:«Привычка принуждает нас ко многим глупостям: самая большая глупость — стать её рабом».
Продолжение конкурса художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее, - театральный «О вредных привычках».
Учащиеся инсценируют отрывок из сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл»
Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ — 1 балл.
Участники одной из команд (или подготовленные болельщики)представляют на суд зрителей басню С.В. Михалкова «Непьющий воробей».
Ведущий: Каковы последствия такого поведения? Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Игра для участников «Выбери ответ»
Ведущий: Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».
Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Какой ответ вам больше нравится?
Почему?
а) Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.
б) Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.
в) Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.
г) Спасибо, я с удовольствием попробую.
Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя.
Приведите свои примеры.
Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать. Полезно помнить следующие слова великого русского писателя Л. Н. Толстого:
«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».
Конкурс 6. «Хочу быть здоровым!» для болельщиков
Ведущий: Продолжаем творческий конкурс для болельщиков. И снова проверка домашнего задания. Учащиеся 4-Б класса представляют поэтическое домашнее творчество: хвалебную, величальную оду здоровью, здоровому образу жизни
Конкурс. «Олимпийские игры – история и слава»
Ведущий: Сейчас вам уважаемые игроки будут представлены вопросы, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры древности?
2. Кто мог участвовать в Олимпийских играх?
3. Подготовка и программа Олимпийских игр?
4. Расскажите о награждении победителей
5. Докажите, что Олимпийские игры являлись религиозно-культовым ритуалом?
6. Что послужило причиной запрета Олимпийских игр?
7. Какое влияние Олимпийские игры оказывали на развитие культуры Древней Греции?
8. В чем выражалось влияние Олимпийских игр на формирование национального самосознания?
9. С чьим именем связано возрождение современных Олимпийских игр?
10. Когда отмечается Олимпийский день?
11. Где и когда проходили игры 1 Олимпиады современности?
12. На каких Олимпийских играх состоялся дебют советских спортсменов?
13. Официальный флаг Олимпийских игр?
14. Олимпийский девиз?
15. Олимпийский принцип?
16. Олимпийская клятва?
Ведущий: Молодцы вы неплохо справились со своими вопросами. И мы переходим к следующему конкурсу
Конкурс 8. «Здоровье начинается с тебя!»
Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с
тебя!»
Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.
Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сделай здоровый выбор!» я хочу поделиться со всеми в этом зале нашей гордостью. Сегодня мы встречаем всех, кто неравнодушен к спорту, здоровому образу жизни. Именно спорт помогает воспитывать такие важные качества, как организованность и целеустремленность. Спорт и игры помогают нашим детям вырасти смелыми и находчивыми, сноровистыми и ловкими.
Первыми в этот зал я приглашаю гордость нашей школы – нашу команду пловцов, участники которой являются чемпионами города и республики._____________________________________________
В параде спортсменов принимает участие команда футболистов нашей школы!
Приветствуем многократных призеров города и республики по боксу _________________________
Сборная школы по Легкой атлетике!
Школьная команда по шашкам и шахматам
В составе участников парада представители восточных единоборств
Гиревого спорта
Представители сборной школы по настольному теннису __________________________________________________________
1. «О спорт, ты – мир!» - звучит на всей планете;
«О, спорт, ты жизнь!» - поет нам вольный ветер,
Спорт – сила духа, совершенство тела.
Спорт без границ и нет ему предела!
2. Бросая вызов времени, пространству,
Он нас зовет с волною состязаться,
Быстрее ветра, как на крыльях, мчатся,
И перед трудной целью не сдаваться!
3. Спорт – это гибкость, сила, ловкость.
Спорт – это точность, меткость и сноровка.
Спорт – грация и музыка движения.
Он миг победы, звездное мгновенье!
4. О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружеские отношения между народами.
5. Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
6. Ты учишь разноязычную, разноплеменную молодежь уважать друг друга.
7. Ты – источник благородного, мирного дружеского соревнования.
8. Ты собираешь молодежь - наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
Вместе: О спорт! Ты - мир!
9. Герои спорта среди нас –
Вполне реальная картина!
Легкоатлет или гимнаст
Старт биографии спортивной
Дается в детстве.
10. Но вершин
Достигнет тот большого спорта,
Кто станет лени вопреки
Работать до седьмого пота.
11. Секрет побед довольно прост:
Талант помножен на упорство.
Мгновенье и побит рекорд.
И ты - звезда большого спорта!
Ведущий: Какие красивые – «звезда большого спорта»! Надеемся, что из вас ребята тоже в будущем будут большие спортивные, олимпийские звезды!
Олимпийские Игры, по общему мнению всех участников и зрителей, несут с собой мир и дружбу между народами. Помощь и поддержка друг друга - залог успеха, побед, вдохновения, а в неудачах – необходимое утешение. Все это можно выразить для всех народов в важной духовной заповеди – любви к ближнему. И каждая Олимпиада тому прямое доказательство! «Вливайся!» - это призыв к миру, спорту, жизни!
Песня «Вливайся»
Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.
Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде — тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера. А каждому игроку - «Гематоген» с пожеланием здоровья.
Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!
Помните: ваше здоровье - в ваших руках!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.