КВЕСТ-ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГРАММАТИКА».
29.11.2019г.
Мусихина Ирина Анатольевна
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные в результате обучения.
Задачи:
·
Образовательные:
– закрепить минимум понятий, изученных в процессе обучения;
– активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью
школьников;
·
Развивающие:
– развивать мышление школьников через анализ, обобщение,
рассуждение;
– продолжить работу по развитию памяти, внимания;
– развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
·
Воспитательные:
– воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство
коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других;
– создание ситуации успеха для каждого учащегося.
Основная проблема: в крылатой фразе И.С.Тургенева пропали некоторые буквы и знаки препинания, без которых будет сложно прочитать его высказывание. Нужно разыскать буквы и знаки для полного составления данного высказывания великого русского писателя.
Чтобы быстрее найти все пропавшие буквы и знаки препинания, разделимся на три команды. На пяти этапах каждая команда получит по пять карточек с «потеряшками». В конце квест-игры все команды встречаются в кабинете географии и дополняют высказывание на доске пропавшими буквами и знаками.
Каждая команда проходит пять этапов квест-игры и получает за правильно выполненное задание или букву или пунктуационный знак.
Команды переходят от этапа к этапу так, чтобы не сталкиваться и не мешать друг другу.
И так, станции, которые необходимо преодолеть участникам игры.
1) На данной станции «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» команде выдаются пазлы с началом пословицы (например, ЧТО ПОСЕЕШЬ) и окнчанием, которое ребята должны сами подобрать из целого вороха половинок пословиц (например, ТО И ПОЖНЕШЬ). Чем больше пословиц успеют собрать участники команды, тем лучше. И больше шансов получить необходимый элемент фразеологизма. У старших ребят общеобразовательных классов, в отличие от ребят адаптированной программы, можно для усложнения поспрашивать значение этих пословиц.
2) На станции «РЕБУСЫ», командам предлагается разгадать 30 ребусов, в которых зашифровано какое-либо слово или определение связанное с русским языком.
Ответ: лексика
Ответ: склонение
Ответ: диктант
3) На станции «СИНОНИМЫ» командам предлагаются карточки с современными и устаревшими значениями одного и того же слова. Так вот ребята должны заменить устаревшие слова на современные синонимы, то есть создать «пары». Например,
ОЧИ – ГЛАЗА ГЛАГОЛЕТ – ГОВОРИТ
ЛЬЗЯ – МОЖНО БАТАЛИЯ – БИТВА
ЧЕЛО – ЛОБ БЛИСТАВИЦА – МОЛНИЯ
4) Говорят, что в слове ПРОСТОКВАША спрятано порядка 300 слов.
Найди их и запиши.
Основное правило дважды одну и ту же букву использовать в одном слове нельзя. То есть, если в слове ПРОСТОКВАША всего одна буква Р, то в придуманном вами слове вы не можете её использовать дважды (например, ПРОСТОР) .
ПРОСТОКВАША
пар, пара, пора, парк, парта, пас, паста, повтор, покос, пора, порка, пост, поставка, пот, потасовка, право, прок, прокат, просо, простак, пташка, рак, раскат, ров, роса, рост, росток, рота, рот, око, октава, опара, опора, оправа, отрава, сок, осока, осот, остров, отара, отвар, откос, отпор, отрок, свора, сват, скат, скот, сова, спор, сопка, сор, сорока, сорт, сотка, спорт, строка, такса, трос, тара, товарка, ток, топка, топор, торс, тоска, трава, трап, тропа, капор, капот, кара, карп, карта, каша, квас, ковш, кора, корова, коса, короста, корт, красота, кров, кот, вакса, вар, вата, вопрос, вор, ворс, ворота, воск, восток, вспашка, авто, автор, аорта, апорт, арка, астра, шавка, шапка, шар, шов, шпора, штопка, штора.
ЧЕМ БОЛЬШЕ СЛОВ ВЫ СОСТАВИТЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!!!
УДАЧИ!!!
5) На станции «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ», ребятам из предложенных карточек необходимо создать сложившееся устойчивое высказывание – фразеологизм.
Например,
ТИШЕ ВОДЫ, НИЖЕ ТРАВЫ
МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ
УПРЯМ КАК ОСЁЛ
ДВА САПОГА ПАРА
На каждом этапе игры команды получали либо букву, либо пунктуационный знак.
Встретившись в конце игры все вместе в одном кабинете, ребята учитывая правила орфографии и пунктуации, вставляют полученные карточки на нужные места.
Тем самым они полностью собирают высказывание И.М.Тургенева и узнают его, и автора данного высказывания.
«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
Тургенев И.С.
Выделенные и подчёркнутые буквы – это то, что ребята получили за испытания и правильно вставили в данный фразеологизм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.