Разработка сценария урока Вес воздуха. Атмосферное давление"обучению виду деятельности по получению нового знания
Оценка 5

Разработка сценария урока Вес воздуха. Атмосферное давление"обучению виду деятельности по получению нового знания

Оценка 5
doc
22.06.2024
Разработка сценария урока Вес воздуха. Атмосферное давление"обучению виду деятельности  по получению нового знания
16-014.doc

16-014

Практическая часть.

Тема курса 7 класса "Скорость. Единицы скорости."

Задание 1. Логика метода введения физической величины:

·        рассматриваем поступательное движение на примере модели динозавра с электродвигателем, с приклеенным маркером на скотче вдоль картона, обнаруживаем, что траектория движения прямая линия и расстояния между каждыми двумя точками одинаковые;

·        создаём понятие о прямолинейном равномерном движении;

·        обнаруживаем, что за равные промежутки времени тело совершило одинаковые перемещения;

·        создаём понятие о физической величине, характеризующее быстроту изменения перемещения (скорости);

·        обнаруживаем, что на одинаковых отрезках пути за равные промежутки времени скорость остаётся неизменной;

·        выясняем, от каких физических величин зависит скорость тела при равномерном и прямолинейном движении;

·        создаём графическую интерполяцию искомой зависимости, определяем, постоянство скорости на всём времени движения, создаём понятие о физической величине - скорости  прямолинейного равномерного движения.

Задание 2. Способ введения физической величины.

введение  величины "через способ  изучения зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости".

Тема: Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

Цели: определить зависимость пути от времени при равномерном движении; измерить скорость

Приборы и материалы: модель динозавра с электродвигателем, секундомер, лист картона, маркер, измерительная линейка.

Задание:

1)   дайте определение поступательного движения, прямолинейного и равномерного движения.

2)   запустите модель динозавра с приклеенным маркером на скотче вдоль картона.

3)   измерьте расстояния между каждыми  двумя движениями.

4)   разделите путь  на три, а затем на четыре равные части и, проведя опыты, убедитесь в том, что за треть и четверть времени динозаврик  проходит третью и четвертую часть длины пути на картоне  (вся длина пути  принята за 1)

5)   рассчитайте путь с условием допустимой погрешности 1 мм. для ученической линейки, постройте график зависимости пути от времени

6)    по графику измерьте величину скорости движения  в каждом случае по формуле 

v = s/t; убедитесь, что движение динозавра  равномерное

7)   сделайте вывод о зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении..

Результаты

№ опыта

путь в долях от длины  (s)

путь в метрах

время движения в секундах

S+1мм в метрах

S-1мм в метрах

Скорость, м/с

1

1

0,27

17,2

0.271

0,269

0,015

2

½

0,125

8,55

0,126

0,124

0,015

3

0,092

6.63

0,093

0,091

0,015

4

¼

0,075

5.41

0.075

0.074

0,015

Выводы: движение динозаврика равномерное. т.к. график S(t) является прямая и на каждом участке пути скорость постоянна.

График зависимости пути от времени.

Путь. м

время, с

Установка.

 

                                                                                                            16-014

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ"

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по теме:

"Разработка сценария урока " Вес воздуха. Атмосферное давление"обучению виду деятельности  по получению нового знания"

 

Курс: Эксперимент как метапредметная деятельность: реализация ФГОС на примере курса физики

Лектор: Д.А. Ивашкина

Слушатель: Снигирева Людмила Николаевна

Идентификатор слушателя: 244-907-016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва

2015г.

Сценарий урока " Вес воздуха. Атмосферное давление"

Пояснительная записка

 

1. Урок посвящен "созданию" понятия атмосферного давления в 7 классе.

2. Этап конкретизации. Создание понятия о физическом явлении ФЯ через анализ и обобщения накопленных экспериментальных данных о давлении.

3. Предыстория урока. После 3х уроков обнаружения давления в твёрдых телах, в жидкостях и газах, "открытия" закона Паскаля эмпирическим путём и явления выравнивания давления в сообщающихся сосудах, считаю, что необходимо провести урок конкретизации полученных знаний для формирования понятия об атмосферном давлении. С этим понятием учащиеся впервые знакомились при изучении географии, однако там атмосферное давление рассматривалось, как факт, который следует учитывать, например, при анализе погоды. Физическая сущность атмосферного давления, его причины, способы измерения остались неизвестными. Само понятие атмосферного давления учитывается и на уроках биологии и химии.

Поэтому изучение данного вопроса в курсе физики следует проводить так, чтобы семиклассники построили взаимосвязь УУД сформированных на предыдущих уроках к мысли о подобии явлений, связанных с атмосферным давлением. Практическое воплощение этой идеи весьма разнообразно. Поэтому учитель может подобрать такие эксперименты и изобретения, которые заинтересуют учащих в их выполнении, а результатом работы может быть проектирование экспериментальной установки. Для организации такого урока готовим "справочную" таблицу с напоминанием о том какие шаги предпринимались при обнаружения давления в твёрдых телах, в жидкостях и газах, "открытия" закона Паскаля. (Учебная карта). Для конкретизации схемы понадобятся наборы "россыпей рисунков" на каждого ученика из обобщённой схемы деятельности. При наличии интерактивной доски можно создать совместную таблицу заполнения  подобий для атмосферного давления. Для создания минипроектов карточки с заданиями.

4. Образовательная цель: освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных технологических задач.

Цель по развитию учащихся: подготовка учащихся, овладевших следующими видами деятельности:

- формулирование плана действий по "созданию" явления через анализ и обобщения накопленных экспериментальных данных;

- распознавание данного явления в конкретной ситуации;

-воспроизведение данного явления в конструировании прибора.

5. Дидактические материалы: "справочная" таблица с напоминанием о том какие шаги предпринимались при обнаружения давления в твёрдых телах, в жидкостях и газах, "открытия" закона Паскаля. (Учебная карта); россыпь рисунков для конкретизации схемы; для создания минипроектов карточки с заданиями.

6.Демонстрация опыта "Лёгкие в действии". Принадлежности: колпак, шарик, пластиковая трубка, шприц

 

Ход урока.

Действия (объяснения, вопросы, выводы) учителя

Действия (ответы) учащихся

1. Актуализация знаний и действий- 8 минут.

На прошлом уроке вы получили задание повторить  основные формулы и выводы из тем "Давление, единицы давления", "Способы уменьшения и увеличения давления", "Давление газа", "Закон Паскаля", "Формула давления жидкости на дно и стенки сосуда". Составить план действий по изучению этих тем.

Опрос в зависимости от степени обученности класса: 2ачеловека пишут формулы, их определения обозначений и единицы измерения.1 сильный ученик отвечает, либо фронтальный опрос.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 Из курса географии 6 класса вы знакомы с атмосферным давлением. Почему возникает атмосферное давление?

Как вы думаете ест ли связь между давлением твёрдых тел, жидкостей и газов с атмосферным давлением?

Обсуждают.

 

 

Определяют цель урока.

 

2. Организация деятельности учащихся по созданию обобщённой схемы.- 20-25 м.

На листах,  розданных вам, -последовательность действий, которые мы выполняли, когда изучали предыдущие темы. Для создания общей схемы мы должны обобщить эти действия, сформулировать их так, чтобы схемой было удобно пользоваться. Посмотрите на первое действие . Что общего в формулировке этого действия в различных планах?

-Это то, что было известно до начала исследования.

-Это исходная ситуация. Мы дома пытались составить такой план.

Совершенно верно. Как мы назовём второе действие?

-Это познавательная задача (ПЗ)

Нельзя ли сформулировать, как она будет звучать в общем случае?

-Возможно:"От каких физических величин (ФВ)

Итак, вы поняли, как именно следует обобщить весь наш опыт. Обратите внимание, что последняя колонка в учебной карте не заполнена. Мы её заполним сегодня с вами вместе. Но с начала выстроем последовательность действий с помощью "Россыпи рисунков", которые лежат у вас на партах.

Выкладывают на парту в последовательности познавательных задач и вывода закона Паскаля. Один сильный ученик выполняет действия на интерактивной доске.

Давайте проверим ваш план на интерактивной доске.

Проверяют.

Запишите план-схему в тетрадь.

Записывают.

3. Организация деятельности учащихся по распознаванию  данного явления в конкретной ситуации- 5 минут.

Итак, план-схему мы с вами усвоили. Надо теперь научиться распознавать явление атмосферного давления в конкретной ситуации. Обратите внимание на нашу установку. Из каких знакомых вам предметов она состоит?

Отвечают.

Демонстрирует действие установки. Что происходит когда мы тянем за поршень шприца?

-Уменьшается давление под колпаком, т.к. выкачали часть воздуха.

Почему воздух проникает в шарик и почему шарик становится круглым?

 

Под действием атмосферного давления, т. к. оно больше, чем давление создаваемое под колпаком. По закону Паскаля передаваемое атмосферное давление по всем направлениям одинаково.

Что происходит с шариком, когда поршень тянем наоборот?

Теперь шарик сжимается в сторону большего давления воздуха под колпаком.

Сформулируйте вывод эксперимента.

Делают вывод.

Как можно назвать наш опыт?

Мы видели такую установку в передаче Елены Малышевой. Это"Лёгкие в действии" .

Завершающий этап -5-10 минут.

Т. к атмосферное давление нас окружает, то вы можете спроектировать установку для его распознавания у вас дома. Положите перед собой карточки с заданием (на партах у каждого своё задание на двоих- работа в группе). Обсудите друг с другом вопросы вашего задания.

Обсуждают.

Ходит по классу, помогает ребятам догадаться индивидуально по группам (2-3 минуты)

Распределяют, кто будет рассказывать эскиз установки, а кто отвечать на вопросы.

Давайте теперь  кратко (20-30 секунд на группу) обсудим результаты и оценим их. Перессказ-3балла.

Ответ на каждый вопрос по 1 баллу.

Дополнительный балл ставиться за активную работу на уроке.

 

Самооценка.

Домашнее задание. § 40-41 упр.17,18 зад.10, индивидуальное задание по желанию создание экспериментальной установки по обнаружению явления (минипроект).

7.  Краткий самоанализ урока.

1) Краткая характеристика класса.

Уровень обученности учащихся на конец II четверти.

 

Уч-ся

5

4

3

2

Усп-ть

Кач-во

СОК

Сред балл

22

4

8

10

0

100%

54,55%

56

3,73

 

Большая часть учащихся предпочитают изучение явлений на конкретном опыте, обдумывая и анализируя. На уроках предпочтение работа в группе, структурные упражнения.

2) Число часов физики в неделю.

Рабочая программа  предназначена для преподавания  дисциплины в 7  классах основной школы, реализуется в учебниках А.В. Перышкина «Физика» для  7 классов.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г. и  зарегистрирован в Минюсте России «07» июня 2012г. За основу составления рабочей программы взята Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы из расчёта 2 часа в неделю Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник.

2) Отрезок времени в течение которого используется деятельностный подход -1 год обучения по новой программе в этом классе. Элементы этапов урока, начиная с первого рассматривались в устной форме по опорной схеме лекции 2 (схема1). Но на этом уроке ребята впервые работают с учебной картой действий, поэтому им не составляет затруднений проанализировать структуру карты.

3) В процессе урока старалась задействовать каждого ученика. Наибольшая активность детей проявлялась на этапе выполнения эксперимента и заданий по карточкам. Слабые дети были заинтересованы в рисовании схемы своей установки. Но к выполнению минипроекта готовы 2 ученика.

4) Достижение целей урока.

70% учащихся освоило основную физическую теорию, позволяющею описать явление атмосферного давления в природе, но только 30% от общего класса смогли самостоятельно разобраться с заданиями по карточкам.

5) Способ контроля.

Самооценка учащихся.

 

Рейтинговая система оценки успешности обучения

физике в Интегральной технологии.

Результаты многолетних исследований, отзывы учеников и родителей, показали, что комбинация относительной и абсолютной систем оценивания в Интегральной технологии является объективной. Самооценка некоторых учащихся (10 человек) завышенная как результат стремления к новым этапам действий для получения знаний. Они оценивают свою активность на уроке и заинтересованность в теме урока, но самостоятельно не могут определить  предел применимости  теории для решения современных и перспективных технологических задач.

 

Итог урока.

На уроке присутствовало - 15 человек ( на момент проведения 2 человека выбыло)

Из них достигли метапредметных результатов- 5

Освоили карту действий по  созданию понятия о физическом явлении - 12 человек

Заинтересовались в  работе по карточкам-15 человек.

Выполнили минипроект- 2 человека.

Считаю, что для наилучшего достижения результатов необходимо в программе предусмотреть 3 часа в неделю из расчёта 1 часа в неделю для отработки УУД при решении расчётных задач. В некоторых учебных заведениях с углубленным изучением физики выделяется ещё 1 час в неделю, либо в виде факультатива. Но для достижения познавательных метапредметных результатов необходима единая система преподавания УУД на уроках физики как науки  системообразующий для естественнонаучных дисциплин, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания  об окружающем мире. Результатом этого возможно поднять уровень поступления детей на инженерные специальности исходя из опыта десятилетий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практическая часть. Тема курса 7 класса "Скорость

Практическая часть. Тема курса 7 класса "Скорость

Результаты № опыта путь в долях от длины (s) путь в метрах время движения в секундах

Результаты № опыта путь в долях от длины (s) путь в метрах время движения в секундах

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ПЕРВОЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ПЕРВОЕ

Сценарий урока " Вес воздуха.

Сценарий урока " Вес воздуха.

Ход урока. Действия (объяснения, вопросы, выводы) учителя

Ход урока. Действия (объяснения, вопросы, выводы) учителя

Возможно:"От каких физических величин (ФВ)

Возможно:"От каких физических величин (ФВ)

Завершающий этап -5-10 минут.

Завершающий этап -5-10 минут.

Программа основного общего образования

Программа основного общего образования

Результатом этого возможно поднять уровень поступления детей на инженерные специальности исходя из опыта десятилетий

Результатом этого возможно поднять уровень поступления детей на инженерные специальности исходя из опыта десятилетий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2024