РАЗРАБОТКА УМК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА УМК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Оценка 4.6
docx
22.12.2022
РАЗРАБОТКА УМК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Зайнуллина 2022.docx

РАЗРАБОТКА УМК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Зайнуллина Елена Наримановна

Преподаватель специальных дисциплин

 

Разработка и использование учебно-методических  комплексов в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, к любому виду деятельности преподавателя и обучающихся (например, позволяет преподавателю заранее предусмотреть разноплановые задания). Все это способствует развитию творческой активности обучающихся на занятиях. В современных условиях творческий потенциал выпускника должен быть на таком уровне, чтобы молодой специалист мог самостоятельно формулировать и решать проблемы производства и общества, быть готовым к дальнейшему самообразованию.

Для достижения эффективного функционирования современного производства  необходима мобильная и дифференцированная система обучения специалистов, в которой должна учитываться специфика трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, когда помимо высокого уровня компетентности требуется развитие таких личностных качеств как предприимчивость, ответственность, способность  в кратчайшие сроки адаптироваться к новым условиям, потребность в самообучении.

К сожалению, традиционное обучение в профессиональных образовательных учреждениях остаются в значительной мере консервативным. Преподаватели пользуются в основном групповыми методами обучения, не уделяя должного внимания саморазвитию студентов.

Традиционно сложилось так, что для учебного процесса разрозненно создавались учебники, сборники задач и упражнений, методические разработки и т.п.

Поэтому считается, что в  перестройке нуждается существующая практика разработки для студентов и преподавателей средств и методов обучения, которые создавались разрозненно, бессистемно и носили функционально-практический характер. Наиболее перспективным путем педагогического обеспечения учебного процесса выступает разработка учебно-методических комплексов, ведь в связи с переходом на новые государственные стандарты, возрастает количество часов, отводимых на самостоятельную работу студентов.  Поэтому возрастает необходимость обеспечить студентов учебно-методическими комплексами.

Одним из важных видов работы является разработка методического и практического материала по использованию различных форм учебных и особенно внеаудиторных занятий

Особенностью учебно-методических комплексов является то, что в них, кроме разноплановых текстов описательного характера, графических материалов, даются указания, организующие познавательную деятельность студентов. При работе с такими материалами студенты ставятся в условия необходимости совершения определённых направляемых действий: прочти, найди, реши, объясни, покажи. В таких условиях процесс познания основан на системе последовательно чередующихся, строго целенаправленных и взаимосвязанных умственных и материальных действий. Последнее очень важно, так как именно материальные действия подвержены контролю и самоконтролю. Кроме того, они расширяют чувственный контакт студента с объектом познания. При этом эффективность умственных действий знаний значительно повышается. Анализируя этот многоплановый материал, студенты вместе с преподавателем формируют понятия в соответствии с поставленными задачами.

Как показал опыт построения занятий с использованием учебно-методических комплексов, приближение теоретического обучения к практическим задачам способствует росту интереса к дисциплине, повышает активность студентов на занятиях. Студенты с первых же занятий активно участвуют в учебном процессе, учатся логически рассуждать, осознавать необходимость и важность как теоретического, так и производственного обучения.

Здесь не просто передаются готовые знания, а организуется мыслительная деятельность студентов, развивается творческая активность, студенты учатся самостоятельно добывать знания.

Особенности работы электрика делают обучение традиционными методами неэффективным.

Учеными и практиками отмечается, что обучение студентов мало связанно с реальными задачами, которые решают специалисты в профессиональной деятельности. Это находит проявление в том, что выпускник, с одной стороны, испытывает серьезный дефицит необходимых знаний и умений, а с другой – ощущает невостребованность значительной части своих знаний.

Окончательный этап становления молодого специалиста – его стажировка по месту работы, состоящая из целого ряда мероприятий, проводимых на предприятии и направленных на ускорение адаптации выпускника  на его рабочем месте.

Использование учебно-методического комплекса по дисциплине «Электротехника» показало, что применение такого средства обучения, как лабораторная работа позволяет существенно повысить эффективность профессиональной подготовки обучающихся в тех же временных рамках учебного процесса, полнее сформировать требуемые профессиональные характеристики.

 


 

Приложение:

Лабораторная работа № 1

 

Тема: Определение емкости батареи конденсаторов.

 

Цель: Определить емкость батареи конденсаторов расчетным и опытным путем.

 

Ход работы: 

1) Собираем цепь по схеме.

 

 

 

2) Включаем цепь под напряжение, и показание приборов записываем в таблицу

    

№ п/п

I

U

C1

C2

C3

1

 

 

 

 

 

 

3) Расчетная часть работы:

 

XC =                       XC =                C =

 

4) Опытная часть работы:

 

С2,3 = С2 + С3                                С =

 

Если ответы приблизительно равны, значить все правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.       Алтайцев, А. М. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения / А. М. Алтайцев, В. В. Наумов. – Минск., БГУ, 2002. – 288 с.

2.       Гомола, А. И. Учебно-методический комплекс студентов как средство повышения эффективности процесса обучения // Среднее профессиональное образование, 2001. – № 2.

3.       Методические указания по разработке учебно-методического комплекса дисциплины / А. А.Кириллина, Е. Н.Павлова. – Якутск, Изд-во Якутского университета, 2007.  – 25 с.     


 

РАЗРАБОТКА УМК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13

РАЗРАБОТКА УМК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13

Поэтому считается, что в перестройке нуждается существующая практика разработки для студентов и преподавателей средств и методов обучения, которые создавались разрозненно, бессистемно и носили функционально-практический характер

Поэтому считается, что в перестройке нуждается существующая практика разработки для студентов и преподавателей средств и методов обучения, которые создавались разрозненно, бессистемно и носили функционально-практический характер

Особенности работы электрика делают обучение традиционными методами неэффективным

Особенности работы электрика делают обучение традиционными методами неэффективным

Приложение: Лабораторная работа № 1

Приложение: Лабораторная работа № 1

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2022