Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс
Оценка 4.9

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Оценка 4.9
docx
07.01.2020
Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс
Разработка урока.docx

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.

Тема: « Значение овощей и фруктов в питании человека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель (для учителя): формировать представление о разнообразие овощей и фруктов, их значение в питании для здоровья человека.

Задачи урока (для учителя):

1.     Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими учебной проблемы о значении овощей и фруктов в питании человека.

2.     Помочь обучающимся выдвинуть на основе проблемного вопроса версии о пользе овощей и фруктов, определить способы поиска решения проблемы.

3.     Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.

4.     Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.

 

Планируемые результаты обучающихся:

 

Предметные:

  • иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;
  • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • называть пользу витаминов для здоровья человека;
  • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Метапредметные:

регулятивные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • планировать учебную деятельность;
  • удерживать учебную задачу в течение урока;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные:

  • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы ;
  • выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
  • находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием;
  • различать значение витаминов А, В, С в жизнедеятельности человека.

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по рисунку;
  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).

Личностные:

  • проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
  • понимать пользу витаминов для здоровья человека.

 

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 2 класс» (автор А.А.Плешаков), рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация.

 

Оборудование:

1.     Корзины с фруктами и овощами.

2.     Карточки с изображением фруктов и овощей.

3.     Карточки с буквами А В С.

4.     Девиз «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

5.     Витамин Д

6.     Картинка солнышко

7.     Картинка дерево

8.     Картинка яблоко -3 красных

9.     Опорные схемы для сказки

10. рецепт салата «Вегетарианская корзина»

Ход урока.

 

Орг. момент.

Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствует много гостей. Поприветствуйте гостей.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Работаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Игра «Правила вежливости»

На уроке окружающего мира с нами как всегда наши друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка-Вопросик.

На прошлых уроках мы с вами выясняли: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек на лугу?» Вместе с ними мы отправимся на пёстрый луг, зайдём в тенистый лес и повторим правила поведения в природе. Как нужно вести себя на лугу и в лесу?

Слайд 1

 

 

У каждого из вас на парте лежит лист, на котором нарисовано 8 кругов. Вам для работы понадобятся 2 карандаша: красный и зелёный. Приготовьте их. Я вам буду читать предложение. А вы внимательно его слушаете, и если этого делать нельзя, кружок раскрашиваете вкрасный цвет. Если вести себя надо именно так, то кружок раскрашиваем зелёным цветом.

 

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите.

2. В лесу можно листьями бросаться, венки из цветов плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

3.Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных!

7. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! Слайд 2

hello_html_3a54a339.gif

-У кого кружочки расположены в таком же порядке, как на доске, поднимите руку. Эти ребята молодцы! Они настоящие друзья природы.

 

Постановка темы и цели урока. Самоопределение к деятельности.

Беседа.

- Пока мы гуляли, Муравьишка очень проголодался. И Мудрая Черепаха посоветовала ему есть больше овощей и фруктов.

Любознательный Муравей тут же спросил: Почему? Так появилась тема нашего урока. Назовите её. НА ДОСКЕ НАПИСАНО

-Почему нужно много есть овощей и фруктов?

- А почему мы будем о них говорить? (они полезные, их необходимо есть, они вкусные, сладкие)

- Как вы думаете, о чём сегодня вы вместе с Муравьишкой узнаете на уроке, чему научитесь?

- Давайте сформулируем цели и задачи урока. Что нам говорит Муравьишка-Вопросик.

-Прочитайте в учебнике с.54

-научимся различать фрукты и овощи;

- узнаем о пользе витаминов;

-повторим правила гигиены;

- будем учиться заботиться о своём здоровье

 

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идем в здоровую страну

Болезням там объявим мы войну!

- Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приглашают нас на поиск за новыми открытиями

- Ребята, прочитайте, под каким девизом мы будем совершать открытия на уроке?

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Слайд 3

hello_html_m36f04687.gif

А теперь в путь за знаниями!

 

Организация познавательной деятельности

 

Работа с учебником: группировка овощей и фруктов.

-А теперь посмотрите в учебник на стр.54

Установление различия между фруктами и овощами

-На какие группы можно их разделить?

-Назовите фрукты.

-Назовите овощи .

-Как отличают овощи от фруктов?

-Где растут овощи? (в поле)

- Где растут фрукты? (в саду)

А теперь попробуем определить признаки овощей.

-Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?

(Предполагаемые ответы детей: Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде и в поле. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь.) (исключение – морковь, свекла).

слайд 4

hello_html_m3f8438d1.gif

-Но есть среди овощей и фруктов исключения: давайте посмотрим…

Слайд 5

hello_html_m799006d9.gif

 

-А какие еще фрукты и овощи вы знаете?

-А теперь разложите в корзины овощи и фрукты----на партах

- С первой поставленной задачей мы справились. Мы совершили первое открытие.

Игра-физминутка «Овощи-фрукты»

Показываю картинки. Если это овощ – дети приседают, если фрукт – тянут руки вверх, встают на цыпочки.

Овощибаклажан, морковь, редька, горох, кабачок

Фруктыяблоко, апельсин, груша, абрикос, лимон, банан

Работа в тетради: - Откройте рабочие тетради на стр.36, найдите №1.

- А теперь подумайте, и закрасьте зелёным карандашиком те кружочки, которые относятся к овощам и фруктам, выращиваемым в нашей местности. А красным карандашом, которые указывают на овощи и фрукты, привозимые из жарких стран? Проверка.

 

-Помните, Муравей нас спросил, почему надо много есть овощей и фруктов?

(Они полезные, содержат витамины)

Знакомство с витаминами. КОРЗИНЫ НА ДОСКУ

Мудрая Черепаха хочет познакомить нас со своими друзьями- витаминами А, В, С.

- О каком витамине пойдёт сейчас речь?

- Рассмотрите, что лежит в корзинке витамина А.

а) морковь, капуста помидор

- Как вы думаете, почему в корзинке только эти овощи и фрукты?

(в них содержится витамин А)

- Что лежит во второй корзинке? - витамин В

б) яблоко свёкла репа

- В третью корзинку мы поместим - витамин С

в) лимон, смородина лук

- Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витамины необходимы человеку для сохранения и укрепления здоровья. Витамины находятся в продуктах питания. Больше всего их во фруктах и овощах. Витаминов более пятидесяти. Каждый витамин имеет свою особенность. У витаминов есть свои имена – латинские буквы. Мы сегодня поговорим о наиболее важных витаминах А, В и С.

-Сейчас ребята -, вы выступите в роли витаминов и расскажите нам о них.

-Что же вы о них узнали?

Витамин «А» (Антон)

1.      

1.      

1.     Я витамин «А»

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

-Меня много в моркови, яблоках, листьях салата, в капусте. Слайд 6

hello_html_m1bd8cd5d.gif

Витамин «В» (Алёша)

1.      

2.     Я витамин «В»!

Если у вас меня дефицит –

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить,

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

- А я есть в помидорах, бананах, киви и во многих других овощах и фруктах…. Слайд 7

hello_html_419dd536.gif

Витамин «С» (Владик)

1.      

3.     А я - витамин «С»!

Я нужный и отважный,

И очень-очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, луке, чесноке, апельсине, кабачке… Слайд 8

hello_html_a162df6.gif

Помните ребята - витамины – наши лучшие друзья.

Без них ведь нам никак нельзя!

- Ребята, а что вы запомнили о витамине «А»?

- В каких овощах и фруктах поселился?

- Как влияет на наше здоровье?

- Что вы знаете теперь о витамине «В»?

- О витамине «С»?

-Работа в тетради с.37 №2

Ребята Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравей – компот.

-Подскажите им, из чего приготовить эти блюда. Соедините стрелками.

- Расскажи об этом.

-Что вам здесь встретилось кроме овощей и фруктов? (Ягоды)

-Как вы думаете, полезны ли ягоды? Попробуйте это доказать.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела

И за парту тихо села.

Закрепление. Работа по учебнику. Повторение правил гигиены.

Ребята, как только Муравьишка узнал, что фрукты и овощи очень полезны, скорее побежал на грядку и вырвал морковку. Собрался уже скушать её, но тут появилась Злючка-Грязючка. Слайд 9

hello_html_m7c5f5f42.gif

-Как вы думаете, почему она так радуется?

-Давайте напомним Муравьишке правила гигиены. Что ему нужно обязательно сделать? ( Помыть морковку и руки)

-А теперь посмотрите в учебник на с.55 вам нужнопридумать сказочную историю по рисунку и опорным словам на карточке.

-Творческая работа. –опорные слова на карточке «Жили-были…..»

Работа в тетради: дополни таблицу примерами овощей и фруктов.

- Откройте рабочие тетради на стр.37, найдите №3. Возьмите 3 карандаша: зелёный, жёлтый, красный. Вам нужно раскрасить овощи и фрукты, нарисовать ещё овощ или фрукт такого же цвета. Молодцы!

 

 

Итог урока. Домашнее задание.

- Для чего же нужно есть много овощей и фруктов?

- С какими витаминами мы с вами сегодня познакомились?

- Где нам найти эти витамины? В каких овощах и фруктах?

обратить внимание на доску на корзины

- Где выращивают фрукты? А овощи?

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты?

- После всего того, о чём мы говорили на уроке, какой вывод вы должны сделать?

(фрукты и овощи надо есть обязательно, потому что в них много витаминов и других полезных веществ)

-Проверим правильность вашего ответа на с.55 нашего учебника, прочитав сообщение Мудрой Черепахи.

-Посмотрите, у нас на доске появился еще один витамин, это витамин Д. Давайте заглянем под него, чтобы узнать, где его можно найти (открываю, а там солнышко)

- Как вы думаете, кто дает нам этот витамин. Этот витамин дает нам наше солнышко! Кто много гуляет, дышит свежим воздухом, тот получает этот витамин от солнышка. Но витамин Д получают от солнышка не только люди, но и все живое на земле. Посмотрите. Под солнышком растет дерево оно получило много витамина Д, но ему не хватает витамина В. Поможем ему, дадим этот витамин? А в какой фрукт содержит витамин В? (яблоко)

- Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Возьми яблоко и повесьте его на дерево.

- Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. Возьмите яблоко и положите его под дерево.

-(Вручить детям по яблоку)

И чтобы наши гости сегодня тоже не ушли без подарка с нашего урока мы вручим им рецепт салата«Вегетарианская корзина».

(Вручить гостям рецепт салата «Вегетарианская корзина» )

-Сегодня на уроке вы все дружно работали: Мудрая Черепаха с Муравьишкой очень довольны и говорят вамСпасибо за урок.

-Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. Приклейте фотографию.

- Кто не может сфотографировать, то нарисуйте ваш салат сами карандашами.

- Я думаю, что наш урок сегодня прошёл плодотворно. Что вы поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов.hello_html_m4a76c0c6.gif

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.









Салат из овощей и фруктов: «ВЕГЕТАРИАНСКАЯ КОРЗИНА»

Для рецепта Вам потребуются:

2 пучка редиса; 1 стручок сладкого перца; 1 морковь; 200 г белокочанной капусты; зелень петрушки; сельдерея; 1 плод киви; 1 апельсин; 1 яблоко; соль, сахар, растительное масло — по вкусу.
Капусту нарезать соломкой, перетереть с солью и сахаром. Морковь натереть на крупной терке. Редис очистить и мелко нашинковать. Киви, апельсин и яблоко очистить от кожуры и мелко нарезать. Все компоненты соединить вместе, добавить мелко нарезанный сладкий перец и рубленую зелень. Заправить салат солью, сахаром и растительным маслом.

 

 

 

Салат из овощей и фруктов: «ВЕГЕТАРИАНСКАЯ КОРЗИНА»

Для рецепта Вам потребуются:

2 пучка редиса; 1 стручок сладкого перца; 1 морковь; 200 г белокочанной капусты; зелень петрушки; сельдерея; 1 плод киви; 1 апельсин; 1 яблоко; соль, сахар, растительное масло — по вкусу.
Капусту нарезать соломкой, перетереть с солью и сахаром. Морковь натереть на крупной терке. Редис очистить и мелко нашинковать. Киви, апельсин и яблоко очистить от кожуры и мелко нарезать. Все компоненты соединить вместе, добавить мелко нарезанный сладкий перец и рубленую зелень. Заправить салат солью, сахаром и растительным маслом.

 

 

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс

Разработка урока  « Значение овощей и фруктов в питании человека» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020