Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс
Оценка 4.8

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
19.02.2019
Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс
В разработке урока по окружающему миру в 3 классе, учитель знакомит учащихся с факторами, составляющими основу экономики, раскрывает роль природных богатств и труда людей в экономике, расширяет знания о профессиях родителей, воспитывает бережное отношение к природе и уважение к людям труда.
Разработка урока окружающий мир.docx
Тема: «Природные богатства и труд – основа экономики» Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. Задачи: Раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике. Расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родителей. Учить кратко излагать свои мысли, развивать познавательный интерес,  логическое мышление, коммуникативные способности учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, уважение к людям труда. Ход урока. I. Организационный момент    . Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. ­На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. II. Актуализация знаний.  1.Проверка домашнего задания. ­На прошлом уроке мы начали изучение большого раздела «Экономика».В чём состоит главная задача экономики?( Удовлетворение разнообразных  потребностей людей). ­ Что такое потребности? (Всё, что нужно людям для жизни.) ­Приведите примеры потребностей. ­ Что такое товары? (Товары ­ это вещи, предметы, с помощью которых люди  удовлетворяют свои потребности.) ­ Что такое услуги?  (Это работа, которую люди выполняют, чтобы  удовлетворить те или иные потребности) ­В рабочей тетради  у вас было задание, вместе со взрослыми составить  список товаров и услуг, которыми вы воспользовались в течение дня. Что у  вас получилось?(Дети читают свои ответы) III. Самоопределение к деятельности  ­Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его  основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько  строение будет прочным и долговечным.  В экономике тоже есть своя основа.  (На доске появляется надпись  «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ») ­Во 2 классе мы узнали, как природные материалы превращаются в  разнообразные вещи. Давайте вспомним, как создаются изделия из глины.  (Дети по картинкам составляют рассказ «Производство изделий из глины», по  ходу рассказа на доске появляются слова  «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА,  ТРУД») ­ Постарайтесь сформулировать тему урока. (Природные богатства и труд – основа экономики) ­Какую цель поставим перед собой?  (Узнать почему природные богатства и  труд являются основой экономики.) IV.  Работа по теме урока ­При подготовке к уроку в нашем классе были образованы три группы:  журналисты, экологи, экскурсоводы. Перед каждой группой был поставлен  вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг». Для ответа на  вопрос каждая группа занималась исследовательской работой по  определённой теме: Экoлoги – «Знaчение прирoдных бoгaтств в экoнoмике». Экскурсoвoды – «Вклaд предприятий в экoнoмику нaшегo крaя». Журнaлисты – «Знaчение трудa людей в экoнoмике. Вaжнoсть выбoрa  прoфессии». Выступление групп. Группа «Экологи».(В ходе работы дети создали коллаж «Природные  богатства») ­ Производство товаров и услуг невозможно без использования природных  богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва,  растения и животные.       воздуха     не будет гореть топливо в котельной и в двигателе  1уч.­ Без автомобиля. Сейчас во многих странах движение воздуха, ветер, используется для выработки электроэнергии. Вoздух нaм неoбхoдим. Чистый вoздух ,a не дым. Свежий вoздух, a  не гaз. Всё в этoм мире зaвисит oт нaс! 2 уч.­ Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и  прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика. Представим на миг, Что исчезнет вода. Что же со всеми станет тогда? Погибнет планета, А с ней всё живое. Неужели мы, люди, Допустим такое? 3уч.­ Полезные ископаемые потому и называются полезными,  что используются в хозяйстве.  Каждое полезное ископаемое используется по­ разному, в зависимости от его свойств. 4уч.­ Без земли   продуктов питания.   невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство  Пашни, угодья, луга и поля, Всё это кормилица наша – земля! Побывав в школьном музее, мы узнали, что в недалёком прошлом, наш совхоз  выращивал хлебные злаки, картофель, капусту, морковь, свёклу и другие  овощи. К сожалению, в настоящее время посевные площади значительно  сокращены. Поскорей бы нам вырасти, взрослыми стать! Не дадим  мы тогда земле пустовать! 5уч.­ Большое значение для экономики имеют растения и  животные. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги,  строительных материалов. Рыба, выловленная в море, служит одним из  важнейших продуктов питания для людей во всём мире. Зелёная планета – планета добра. Здесь в мире, в согласии живём ты и я. Растения и животные так радуют  глаз! Охрана и защита их – долг каждого из нас! Вывод группы: Для производства товаров и услуг необходимы  природные богатства, но использовать их нужно бережно! Группа «Экскурсоводы ­Самое главное в жизни – хлеб. Для того чтобы на столе каждый день был  свежий хлеб, пекари начинают работу в 12 часов ночи. ­Любимое лакомство всех детей – мороженое. В нашем городе есть завод,  который выпускает эту продукцию «Шин –Лайн» итд Вывод группы: Для производства товаров необходимы  фабрики и заводы. V.Физкульминутка Группа «Журналисты» Наша группа работала над проблемой: «Значение труда людей в  экономике. Важность выбора профессии». ­Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он  требуется для производства любых товаров и услуг. Мы выяснили, что труд бывает физический и умственный. Социологический опрос показал, что наши родители – это педагоги, военные,  фармацевты, работники налоговой службы, шофёры, повара,,пекари,  продавцы, строители. А дети нашего класса хотят стать учителями, водителями, шахтёром,  военными, парикмахером, моделью, стоматологом. Профессий очень много. Любому человеку для успешной карьеры надо иметь  хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к  своей работе. ­ И пoэтому учащимся мы гoвoрим: «Кaкoв мaстер, тaкoвa и рaбoтa», а для  этoгo: 1. Берегите свoё здoрoвье. 2. Дoбрoсoвестнo учитесь в шкoле. 3. Пoмните, чтo всякoй вещи свoё место. 4. Помогайте родителям. ­ В  жизни есть с кого брать пример. Это наши родители, дедушки и бабушки. (Дети рассказывают о профессиях своих родителей.Приложение) Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг  необходимо получить профессию. VI. Закрепление изученного материала. 1.Чтение текста  в учебнике с. 44 и выполнение задания в тетради  №3c.27 ­ С помощью учебника закончите высказывания о труде. 2. Выполнение задания в тетради №4  с.27 ­Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. ­Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните  их двумя чертами. (После выполнения задания проводится взаимопроверка) 3. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите существует ли связь между профессиями и какая?  Каменщик строит жилище,           Пекарь сапожнику к сроку Платье­ работа портного,              Сшить сапоги поручает Но ведь портному работать            Ну а сапожник без хлеба Негде без теплого крова!                Много ль нашьет, натачает? Каменщик был бы раздетым,            Стало быть так и выходит Если б умелые руки                         Все что мы делаем­ нужно Вовремя не смастерили                    Значит давайте трудиться Фартук, и куртку, и брюки.               Честно, усердно и дружно.     Рефлексия. VII   ­ Оцените свою работу на уроке. На уроке я  работал …  (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был ….   (понятен/ непонятен,                                              полезен/бесполезен, интересен/скучен) VIII. Подведение итогов урока ­ Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? ­ Спасибо за хорошую работу.Молодцы! Домашнее задание. 1.  Учебник: прочитать текст с.42­45, ответить на вопросы 2.  Рабочая тетрадь: выполнить задание на с…….

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс

Разработка урока "Природные богатства и труд - основа экономики" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019