Исследовательская работа "Опыты с водой"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
27.07.2018
Исследовательская работа "Опыты с водой"
Исследовательская работа посвящена изучению воды как уникального вещества на Земле. В работе представлена теоретическая и практическая части, выводы по работе. Опыты доступны для выполнения учащимися начальной школы, показывают свойства воды, доказывают гипотезу о важности воды для всего живого. Выполнены учащимися 3 класса.
Исследование вода Новикова А.А. (1).docx
МБОУ «Карагайская СОШ №2» Исследовательская работа «Опыты с водой» Ученики  3 «б» класса МБОУ «Карагайская СОШ №2» Руководитель: Новикова Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов 1 Карагай ­2017 год Аннотация. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты   —   сама   жизнь.   Ты   наполняешь   нас   радостью,   которую   не   объяснить   нашими чувствами». Эти замечательные слова сказал  Антуан де Сент­Экзюпери. О воде уже много написано и сказано великими людьми.  Вода всегда была интересна людям. На уроках   окружающего     мира   мы   изучали   основные     свойства   воды.     Нам   стало интересно, а какими свойствами воды мы пользуемся каждый день и сможем ли мы прожить без воды. Что бы это выяснить мы решили   подробнее   изучить свойства воды и провести наблюдение, где и как используем их.  В   процессе   работы исследовательская   деятельность   способствует формированию: Личностных УУД  испытывая   чувство   радости   узнавания   нового,   чувство   гордости   за   самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;  формируется мотивационная основа учебной деятельности;  вырабатывается   внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного отношения к школе. Регулятивных УУД:  дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действий   и вносить необходимые коррективы Познавательных УУД:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и сети Интернет;  строить   логическое   рассуждение,   осуществлять   сравнение,   синтез; классифицировать;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативных УУД:  строить понятные для партнёра высказывания;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   учитывать   разные   мнения,   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи 2 Планируемый результат: ­ изучить свойства воды, которые мы используем каждый день;  ­ оформить исследовательскую работу. Оглавление 1. Введение.                                                                                                               2­3 2. Основная часть. "Вода в жизни человека".                                                        4­8 2.1 Возможна ли жизнь без воды? 2.2 Три состояния воды в природе. 2.3.Деятельность человека и свойства воды. 3.Исследовательская часть. Изучение свойств воды.                                           8­10 Опыт №1 "Вода увеличивает предметы". Опыт №2 "Откуда берётся радуга?". Опыт №3 "Водонепроницаемая ткань". Опыт №4 " Тепло ­ холодно ".  Опыт №5 " Зеркальная вода ". Опыт №6" Куда исчезла вода?". Опыт №7 " Перемешиваем­растворяем ". Опыт №8 " Вода для жизни ". 4.Заключение.                                                                                                           12 5. Библиографический список.                                                                               13 3 1.  Введение. Суша на планете Земля занимает всего 20%. Остальная часть покрыта мировым океаном   —   морями,   реками,   озерами,   болотами,   ледниками,   подземными реками. Водное   пространство является   средой   обитания   множества   живых организмов.  По разным подсчётам доля пресной воды в общем количестве воды на Земле составляет 2,5—3 %. Около 85—90 % запасов пресной воды содержится в виде льда.  В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше.   Вода   есть   везде   –   в   организме   зверей   и   птиц,   в   продуктах   питания,   в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере. Население жарких, засушливых мест на нашей планете не понаслышке знает настоящую ценность природной жидкости. Нам известно, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, она текуча, не имеет  формы, растворяет другие вещества. Но все ли это свойства, которыми обладает  простая вода и где эти свойства встречаются в нашей жизни? Мы решили провести  некоторые опыты, чтобы узнать какими ещё свойствами обладает обычная вода, и  как мы её применяем в жизни. Цель:  Выяснить какие свойства воды мы используем каждый день. Задачи: ­ найти информацию о воде в различных источниках; ­ узнать значение воды в жизни человека; ­ выявить состояние воды в природе; ­ провести опыты, наблюдения; ­ обобщить и сделать выводы. Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства воды. Гипотеза: Все свойства воды необходимы в жизни человека.   Методы исследования: 4 1.   Теоретический:             ­ Сравнение, сопоставление;             ­ Наблюдение;             ­ Обобщение. 2.    Эмпирический:                   ­ Изучение литературы;             ­ Экспериментирование;             ­ Обобщение, вывод. Практическая значимость исследования: Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных  классах.  2. Основная часть. «Вода в жизни человека». 2.1.  Возможна ли жизнь без воды? При нормальных   условиях представляет   собой   прозрачную жидкость,   не имеющую цвета (при   малой   толщине   слоя), запаха и вкуса. Около   71 % поверхности Земли покрыто   водой   (океаны, моря, озёра, реки,   льды) .   На   Земле примерно 96,5 % воды приходится на океаны, 1,7 % мировых запасов составляют грунтовые воды, ещё 1,7 % — ледники и ледяные шапки Антарктиды и Гренландии, небольшая   часть   находится   в   реках,   озёрах   и болотах,   и   0,001 %   в   облаках (образуются из взвешенных в воздухе частиц льда и жидкой воды). Б льшая часть земной   воды —   солёная,   непригодная   для сельского   хозяйства и   питья. Доля пресной составляет   около   2,5 %,   причём   98,8 %   этой   воды   находится   в ледниках и грунтовых водах. Менее 0,3 % всей пресной воды содержится в реках, озёрах   и атмосфере,   и   ещё   меньшее   количество   (0,003 %)   находится   в   живых организмах.  оо Без воды немыслима жизнь  на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Трудно вспомнить, где она не применяется. Во всех сферах жизнедеятельности присутствует вода.    В   медицине     –   растворитель,   лекарственное   средство,   средство   санитарии   и гигиены. В   сельском   хозяйстве   –   применяется   для   полива   сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы.  В быту вода – средство гигиены. Ею моют, стирают, используют в приготовлении пищи. 5 Вода   входит   в   состав   любого   живого   организма.   Достаточно   помять   лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомни, как много сока в плодах ­ арбузе,   апельсине,   лимоне.   Этот   сок   ­   вода   с   растворёнными   в   ней   различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды.  Кроме   того,   вода   ещё   и   кормит,   являясь   средой   обитания   промысловых животных, рыб, растений. Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Вода “добывает” электрический ток, работая на гидроэлектростанциях. Вода ­ это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете. 2.2.  Три состояния воды в природе. Вода   бывает   в   трёх   состояниях:   жидкая   форма;   парообразное   состояние; твёрдая агрегатная форма — лёд.  Вода – жидкость. Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. В этой форме вода может находиться в диапазоне температур от 0 до 100 градусов по Цельсию. Именно это агрегатное состояние имеет вода в реках, морях, океанах и во время дождя. Эта прозрачная субстанция не имеет ни вкуса, ни запаха, ни собственной формы. Жидкость кажется самой податливой, но в то же время она имеет колоссальную силу. Жидкое состояние воды в природе даёт ей возможность растворять многие вещества. Потоки воды могут разрушить горные породы, создать пещеры, и таким образом поменять рельеф планеты.  Вода  из  жидкого  переходит  в  твёрдое   агрегатное  состояние  при  снижении температуры ниже 0 градусов по Цельсию. Интересно то, что почти все предметы при охлаждении уменьшаются в объёмах, а вода, наоборот, замерзая, расширяется. Если так она прозрачная и бесцветная, то при замерзании может приобретать белый цвет   из­за   попадания   частичек   воздуха   внутрь   льда.   Твёрдое   состояние   воды   в природе ­ это гигантские айсберги, блестящая корка льда на реке, белые хлопья снега, сосульки, висящие на крышах.  Лёд  имеет   огромное   значение   для   хозяйственной   деятельности   человека   и оказывает большое влияние на поддержание жизнедеятельности многих организмов. Например, при замерзании реки он выполняет защитную функцию, сохраняя водоём от дальнейшего промерзания, этим самым оберегая подводный мир. Но также лёд может   стать   причиной   разрушительных   стихийных   бедствий.   Например,   град, обледенение зданий и летательных аппаратов, промерзание почвы, ледяные обвалы.  Нагревая   жидкость   до   100˚С,   мы   можем   увидеть   переход   в   газообразное состояние   воды.   В   природе   нам   может   встречаться   такая   вода   в   виде   облаков, 6 тумана,  испарений   над   реками,  озерами   и  морями   при   смене   погоды   или   просто повышенной влажности. В атмосфере всегда находятся капельки воды, крохотный размер   которых   позволяет   им   удерживаться   на   весу.   Мы   можем   заметить присутствие влаги в воздухе только тогда, когда её количество увеличивается, и появляются облака или туман.  Переход   воды   из   одного   состояния   в   другое   играет   роль   масштабного очистительного процесса. Только во время испарения, замерзания и таяния большие массы воды способны самоочиститься. Вода   в   любом   агрегатном   состоянии   –  это   наивысшая   ценность.   Бедуины, которые ведут кочевую жизнь в пустынях, говорят, что она дороже золота.  2.3. Деятельность человека и свойства воды. Человек использует воду во всех её состояниях.  Во­первых,  каждому живому существу, в  том  числе  и человеку,  необходимо ежедневно потреблять определённое количество воды. Во­вторых, она нужна нам для поддержания гигиены. Мы ежедневно принимаем ванну или душ, несколько раз в день моем руки, выращиваем овощи и фрукты на своих огородах, обеспечивая им полив,   стираем   свою   одежду.   Даже   не   задумываясь,   для   всех   этих   процедур   мы используем жидкую воду.   Замёрзшую воду используем как хладагент, бросая небольшие кубики льда в напитки   для   их   охлаждения.   Подобным   образом   могут   охлаждаться   пищевые продукты и медицинские препараты.   Человек использует пар для облегчения глажки белья после стирки. В последнее время появились специальные приспособления, в основу работы которых положено образование водяного пара. Это парогенераторы. Они имеют множество функций, основные   из   которых   –   борьба   с   загрязнениями   и   микробами.   Также   процесс парообразования   можно   проследить   на   примере   работы   бытового   увлажнителя воздуха. 3. Исследовательская часть. Изучение свойств воды. Опыт №1. "Вода увеличивает предметы". 1.       Потребуется: 2. ­ 1 пустой стакан; 3. ­ 1 стакан с водой; 4.  ­ ракушка. В  один     прозрачный   сосуд   нальём   воду,  другой   оставим   пустым.  Положим ракушку сначала в пустой сосуд, затем в наполненный водой. Мы увидим, что в 7 пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой ­   ракушка значительно увеличилась.  Вывод:    вода     зрительно   увеличивает   предметы.   В   жизни   это   мы   можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме. Опыт №2.  "Откуда берётся  радуга?" Потребуется: ­ 1 стакан с водой; ­ полоска из салфетки; ­ фломастеры. На полоске из салфетки рисуем фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Опускаем край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое­то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы. Вывод:  называется капиллярностью.   вода   может   перемещаться   вверх   самостоятельно.     Такое   явление Это  удивительное свойство  помогает растениям  получать влагу  из почвы  и перемещать ее от корней по стеблям к листьям. Опыт №3. "Водонепроницаемая ткань" Потребуется: ­ бутылка или стакан; ­ вода; ­ марля; ­ зубочистки. Мы   наполнили   стакан   водой,   намочили   марлю,   накрыли   ею   стакан   и   хорошо натянули. Быстрым движением мы опрокинули стакан, и оказалось, что вода не выливается из стакана. Даже после того, как мы проткнули марлю зубочистками. Если   механически   нарушить   поверхность,   (например,   щёлкнуть   по   ткани   или наклонить стакан), то вода выльется из стакана.  8 Вывод:  когда мы предварительно смочили марлю водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из­за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана. (Приложение №2 рисунок 14)  После   этого   опыта     стало   понятно,   почему     из   мокрого   песка   можно строить замки, а из сухого нет, и почему водомерки могут скользить по воде. Опыт №4. "Тепло­ холодно". Потребуется: ­ 2 стакана с холодной водой; ­ 2 стакана с теплой водой; ­ 2 небольших листа картона; ­ краски и кисточка. Возьмем два стакана с холодной и два стакана с теплой водой. Холодную воду покрасим желтой краской, а теплую ­ черной. Возьмем стакан с   черной теплой водой накроем его листом картона и аккуратно перевернем на стакан с желтой холодной водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода осталась в стаканах как и была. Теперь возьмем лист картона и накроем им стакан с желтой холодной водой и перевернем его на стакан с черной теплей водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода начала смешиваться. Вывод: теплая вода, как менее плотная, поднимается   вверх, а холодная вода опускается   вниз.   Пример   тому   вода   в   реке.   Сверху   она   теплая,   а   снизу холодная. Опыт №5. "Зеркальная вода". Потребуется: ­ таз  с водой. Необходимо взять таз, налить воду и рассмотреть, что отражается в воде.  Вывод:   в воде отражаются окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала. Опыт №6. "Куда исчезла  вода?" Потребуется: ­ тарелка; ­ губка, ткань, газета, вата, пластилин, деревянный кубик; ­ стакан воды. 9 Нальём в тарелку воду. По очереди будем опускать перечисленные предметы в воду и наблюдать, какие из предметов впитали воду, а какие нет. После этого (если необходимо добавить воду), отметить границу воды и оставить на сутки. Вода частично исчезнет.   Вывод:  вода   может   впитываться,   но   не   все   предметы   могут   впитать   воду. Пластилин   и   деревянный   кубик   не   впитали   воду.   Губка,   ткань,   газета   и   вата впитывают воду.  Вода  испаряться. В быту это свойство используем, когда вода проливается. Чаще используем ткань или губку для сбора воды. Опыт №7. "Перемешиваем­ растворяем". Потребуется: ­ сахар, соль, растительное масло; ­ ёмкость для воды; ­ ложка. Размешать в воде сахар, в другой ёмкости соль, в третьей ёмкости растительное масло. Оставить на 1­2 минуты. Рассмотреть, что произошло с водой и веществами. Воду, где растворили сахар и соль можно попробовать на вкус.  Вывод:    в воде растворились сахар и соль. Вода изменила вкус. Растительное масло не растворилось, оно плавает на поверхности. Каждый день это свойство мы используем, когда пьём чай, солим пищу. Опыт №8. "Вода для  жизни ". Потребуется: ­ 2 стакана; ­ 2 луковицы; ­ вода. Взять два стакана. В один стакан налить воды. В стаканы поставить луковицы и поставить на подоконник. Наблюдать за луковицами. Вывод:    Луковица с водой пустила корни и луковое перо. Луковица без воды завяла. Вода даёт жизнь всему живому.  Все домашние растения нуждаются в поливе. Т.к. человеку необходимо каждый день пить чистую воду. На основе  моих  опытов  можно  сделать  вывод: Во­первых, вода может течь не только вниз. Она самопроизвольно может  подниматься вверх по капиллярам.  Во­вторых, вода может впитываться.  10 В­третьих, вода зрительно увеличивает предметы.    В­четвертых, узнали, куда может исчезать вода. 4. Заключение. На   основании  проведённых  опытов     наша   гипотеза   подтвердилась,  а  ещё  мы узнали   много   нового   и   интересного.   Вода   –   это   уникальное   вещество,   так   как существует одновременно в трех состояниях. Знания о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют нам более умело использовать их в повседневной жизни. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь. Знания, которые мы приобрели, работая над опытами, пригодятся не только на уроках окружающего мира, но и в жизни.   Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни! Библиографический список. 1. Е.Е. Салмина «Рабочая тетрадь по опытно­ экспериментальной  деятельности № 1,2». ООО «Детство­Пресс»,С­П., 2017г. 2. «Знание­сила»­научно­популярный журнал http://www.znanie­sila.ru/ 3.   М.И.   Степанова   «Фразеологический   словарь   русского   языка».   ООО   Виктория плюс. Санкт – Петербург, 2009 г. 4.  «Наука и жизнь».Электронное  издание. http://www.nkj.ru/ 5. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г. 6.  Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек». Москва, 1998г. Интернет ресурсы: 1. http://fb.ru/article/189598/sostoyanie­vodyi­v­prirode­voda­v­tr­h­agregatnyih­formah      2. http://900igr.net/kartinki/ekologija/Gidrosfera/Voda.html   3. www.tic­pr.com    /  analysis    /  geography.kz    /   4. www.erudition.ru    /  referat    /  ref   /id.46577_1.html   11 5. www.sakhcube.ru/2/?g=217&PHPSESSID...  12

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"

Исследовательская работа "Опыты с водой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018