Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
биология +1
3 кл
02.12.2018
Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
Планирование урока по Окружающему миру по УМК «Школа России» под ред. А.А.Плешакова, 3 класс по теме "Разнообразие животных". Цель: Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширять кругозор, учить дружной групповой работе, развитие зрительной памяти, наблюдательности, связной речи, воспитанию бережного отношения к природе.
Разнообразие животных.docx
Планирование урока по Окружающему миру по УМК «Школа России» под ред. А.А.Плешакова 3 класс Тема урока :Разнообразие животных Тип урока : урок изучения новых знаний+ закрепление Форма урока: комбинированный Цель:Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширять кругозор, учить дружной  групповой работе, развитие зрительной памяти, наблюдательности, связной речи, воспитанию бережного отношения к природе. Задачи: Предметные: Формировать понятие «зоология», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных  (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с  некоторыми конкретными представителями данных групп. Личностные: сформировать ценностное отношение к животному миру; развивать интерес к её изучению, осуществлять самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): Регулятивные    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место  для   выполнения  разных  видов  работ  (по  учебнику,  рабочим тетрадям). Познавательные   научить выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя)  логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждения. Коммуникативные Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей; № Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и  приемы Оборудов ание Ход урока   Проверь, ый момент 1. Организационн Внимание! дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? 2 Открытие темы I.   1.Кто   в   лесу   глухом живёт Неуклюжий,   косолапый? Летом   ест   малину,   мёд, А   зимой   сосёт   он   лапу? (медведь) 2.Прыгает   пружинка   – Зелёненькая   спинка   – С   травы   на   былинку, С   ветки   на   тропинку. (кузнечик)   3.Он   в   самом   омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет   он   огромный   рот, А глазки чуть видны. (сом) матрос, 4.Пушистый лопаточкой нос. На   ножках   коротеньких ­       Проверка готовности к уроку Дети отвечают на загадки. 1.Словесные прием загадка Слайды Дети отвечают на вопрос: животные. 3 Актуализация  знаний 4 Формулировка темы урока красные ботики. (утка) II.   (6   слайд)  Итак,   мы отгадали с вами загадки и ответьте на вопрос:  Какое царство мы сегодня будем изучать на нашем уроке? (Круги   Эйлера:   большой круг   все   животные,   а маленький   это   различные группы. Мы   с   вами   отгадывали загадки так, какие группы животных   вам   уже известны? Как же вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?  А   внутри   круга   эти животные одинаковые или разные?   Как   мы   сформулируем тему нашего урока? Давайте сверим нашу тему с темой в учебнике  Откройте   свои   учебники на стр. 87 2. Целеполагание Какова же цель нашего  урока? Чтобы изучить разных  животных, что же для  Царство животных Дети отвечают: птицы, рыбы, насекомые, звери. Круги  Эйлера Прием  моделировани я Дети отвечают: животные Дети отвечают на вопрос: разные Разные животные  Дети читают тему в учебнике:  разнообразие животных Дети отвечают: изучить разных  животных Учебник  Словесные Прием:  продолжить  предложения Слайд 7 5 Открытие новых знаний Дети читают со слайдов предложения и  продолжают их Дети работают в парах, должны  дорисовать плавники, чешую, жабры Эколого­ систематичес кий прием Слайд 8 Слайд 9 этого нам нужно?  (выводятся на слайд7  неоконченные  предложения) 1)узнать какие …..(бывают группы животных) 2)сравнить…(разные виды  животных) 3)выявить чем…. (отличаются между собой  животные) 1 задание  ребята, давайте вспомним   с группы   животных, уже вы   которыми   знакомились   во   2 классе( уже висят в кругах Эйлера) давайте вспомним, чем же отличаются   рыбы   от животных?(слайд с рыбой) Для чтобы вспомнить   признаки   рыб, дорисуйте   на   заготовках, лежащих   у   вас   на   парте, их главные признаки проверка   того, нарисовали дети. После   того   как   дети нарисовали,   выводится слайд   с   признаками(еще   что   того, Отвечают признаки Моделирован ие Работают в группах с карточками ,  отмечают главный признак Карточки Каждый ребенок получает атлас  определитель. Дети распознают данных  животных. Отвечают на вопросы  учителя. Распознавани е   Картинки , атлас­ определи тель   что       перед признак, они размножаются откладывая икру или живородящие) 2 задание  дети вами звери(   слайд   10)   давайте вспомним   их   общие признаки (шерсть, ноги) и признаки птиц(слайд 11) сейчас вы будите работать в   парах(   учитель   раздает карточки).   На   карточках нарисованы   признаки   у одной   группы   птиц,   у другой   животных   и   вам надо подписать в каждом квадрате словами главные признаки   и   обвести красным   карандашом   тот признак, который считаете главным.(   у   птиц   перо,   у зверей   –вскармливание молоком) 3   задание. атласом­определителем Ребята, давайте попробуем   распознать животных, которых я вам раздам   (не   уточняем, каких   именно).   (Каждый получает   по   пауку   и   Работа   с .           насекомому).   Находят   их в   атласе   определителе,   что определяют   это(название этих животных)     Краткий рассказ   о   каждом   из животных.   А   теперь скажите, дети, пауки – это   или   не насекомые насекомые? Это представители одной группы или разных групп? (дети   заглядывают   в учебник   и   говорят,   что групп)Почему разных паук   все­таки     не относится   к   группе насекомых?   По   каким признакам   мы   это определяем?   (дети смотрят   на   картинки   и определяют   признаки)Так к   какой   же   группе   мы относим пауков? ( паукообразные) «Зайчата» Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг­прыг­ прыг! Кто к зарядке не привык?  6 Физкультминут ка   Отвечают на вопросы учителя,  рассматривают картинки, определяют  признаки животных насекомых ( 3 части  тела, 6 ног) и у большинства насекомых  есть крылья, а  у паукообразных ( 2  части тела, 8 ног) Дети повторяют движения за учителем слайд (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет,  интересно? (Ходьба на  месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос.  (Потягивания – руки  вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса  (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса.  (Потягивания – руки  вверх) Тяжело вздыхает.  (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети  садятся за столы).  работа   с   учебником 1. Откройте 93, представители каких групп вы   тут   нашли?(   слайд   с данной картинкой выводится на доску) А   уж   к   какой   группе стр.       Дети говорят белка(относится к зверям), синичка и цапля  ( относится к птицам) словесные Слайд 12, учебник прием: найди  лишнее;  демонстрация А уж относится к пресмыкающимся, относится?   Эта   группа животных   есть   в   наших кружочках?(   показать   на круги Эйлера), посмотрите в учебнике правильно ли вы определили? Давайте прочтем   вслух,   что   это   за животные. Какая   их   отличительная особенность?(   в   том   что они   пресмыкаются).   Кто еще с картинки относится к этой   группе(   черепаха   и ящерица), они выглядят по другому Еще кого мы видим( жабу), почему группу так назвали « Земноводные»? Какие   главные   признаки земноводных   мы   можем выделить?( учитель добавляет, что у них кожа очень нежная, так как они дышат   не   только   легкими, но   и   кожей).   Их отличительный   признак   от рыб­нет жабр. (открывается след. Слайд ) А кого вы узнаете на этой картинке?(   дети   называют осьминога, кальмара) к   какой   группе   они   дети открывают учебники и убеждаются  в этом Кто то читает про пресмыкающихся из  учебника Еще жаба, дети отвечают, опираясь на  учебник, и размышляют почему  относится к земноводным. В учебнике  читают про них и потом называют их  главные признаки Слайд 13 Словесные Дети называют животных, которых  видят на картинке, определяют с  помощью учебника к какой группе они  относятся и определяют их признаки? ,   относятся,   посмотрите   в учебнике   внимательно?(   к моллюскам),(дети   должны обратить   внимание   на   то, что   некоторые   моллюски имеют раковины разные по размерам,   также   бывают двухстворчатые     и   у осьминога   вообще   нет раковины), а рака к какой группе   мы   отнесем? Почему?   посмотрите на следующий слайд(14)   а   представители какой   группы   вы   видите здесь( иглокожие). Прочитайте их определение с учебника, какие их общие признаки? У нас осталась еще с вами одна группа, посмотрите в учебнике,   кого   мы   забыли назвать?   (   группа   черви) Прочитайте что же об этой группе сказано в учебнике. Как   вы   думаете,   где   чаще всего живут черви?(  Черви –   обитатели   водоёмов, влажной почвы) 2. деятельность дети,   дома   вы   читали  эколого­этическая Дети отвечают на вопросы учителя Дети кратко пересказывают рассказ. Эколого­ этический Отвечают на вопросы рассказ про пиявку, о чем шла речь в рассказе?   Вот   мы   с   вами   сегодня изучили   уже   много   новых групп, а к какой же группе относится   пиявка?(   к группе черви)  Эта группа животных очень часто страдает от человека, так как людям она почему­ то   неприятна.   И   часто, люди поступают также как Василий,   хотят   растоптать их,   причинить   боль.. скажите, пожалуйста, а как вы с дождевыми червями, пиявками, признайтесь честно.   Почему   вы   это делаете?(потмоу   что   они противные, мерзкие) А   сейчас   как   вы   думаете, после истории с Василием, заслуживает   ли   наша пиявка   такое   отношение? Или   все­таки   можно   ее уважать? Если мы их всех поубиваем, то кто­то же из других   животных   , наверняка,   пострадает.   А человеку   пиявки   приносят пользу?( медицинская поступаете       Дети формулируют правила. Говорят  ( по тексту), что не надо трогать пиявку,  если будет такая ситуация как с  Василием. И   пиявка,   для   опытов   их используют) Получается,   они   приносят пользу человеку.   Так   как   же   надо относиться   к   таким животным? как правильно надо с ними себя вести? Какой была главная задача нашего урока?  (Выделить группы   животных   и определить отличительные особенности этих групп). ­  Какие   вы   теперь   знаете группы животных? (Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся,   рыбы, птицы, звери.) ­ отличительные особенности. Ребята, а сейчас давайте  каждый из вас оценит  свою работу по  пятибалльной шкале. А теперь посмотрите на  экран и проверьте, честно  ли вы оценили себя.   Назовите     их 7 Итог урока 7 Рефлексия Ответы детей словесный Дети оценивают свою деятельность на  уроке.

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018