Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование урока по Окружающему миру по УМК «Школа России» под ред. А.А.Плешакова, 3 класс по теме "Разнообразие животных". Цель: Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширять кругозор, учить дружной групповой работе, развитие зрительной памяти, наблюдательности, связной речи, воспитанию бережного отношения к природе.
Иконка файла материала Разнообразие животных.docx
Планирование урока по Окружающему миру по УМК «Школа России» под ред. А.А.Плешакова 3 класс Тема урока :Разнообразие животных Тип урока : урок изучения новых знаний+ закрепление Форма урока: комбинированный Цель:Познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками, расширять кругозор, учить дружной  групповой работе, развитие зрительной памяти, наблюдательности, связной речи, воспитанию бережного отношения к природе. Задачи: Предметные: Формировать понятие «зоология», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных  (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с  некоторыми конкретными представителями данных групп. Личностные: сформировать ценностное отношение к животному миру; развивать интерес к её изучению, осуществлять самооценку на основе  критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): Регулятивные    выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место  для   выполнения  разных  видов  работ  (по  учебнику,  рабочим тетрадям). Познавательные   научить выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя)  логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждения. Коммуникативные Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;№ Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и  приемы Оборудов ание Ход урока   Проверь, ый момент 1. Организационн Внимание! дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? 2 Открытие темы I.   1.Кто   в   лесу   глухом живёт Неуклюжий,   косолапый? Летом   ест   малину,   мёд, А   зимой   сосёт   он   лапу? (медведь) 2.Прыгает   пружинка   – Зелёненькая   спинка   – С   травы   на   былинку, С   ветки   на   тропинку. (кузнечик)   3.Он   в   самом   омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет   он   огромный   рот, А глазки чуть видны. (сом) матрос, 4.Пушистый лопаточкой нос. На   ножках   коротеньких ­       Проверка готовности к уроку Дети отвечают на загадки. 1.Словесные прием загадка Слайды Дети отвечают на вопрос: животные.3 Актуализация  знаний 4 Формулировка темы урока красные ботики. (утка) II.   (6   слайд)  Итак,   мы отгадали с вами загадки и ответьте на вопрос:  Какое царство мы сегодня будем изучать на нашем уроке? (Круги   Эйлера:   большой круг   все   животные,   а маленький   это   различные группы. Мы   с   вами   отгадывали загадки так, какие группы животных   вам   уже известны? Как же вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?  А   внутри   круга   эти животные одинаковые или разные?   Как   мы   сформулируем тему нашего урока? Давайте сверим нашу тему с темой в учебнике  Откройте   свои   учебники на стр. 87 2. Целеполагание Какова же цель нашего  урока? Чтобы изучить разных  животных, что же для  Царство животных Дети отвечают: птицы, рыбы, насекомые, звери. Круги  Эйлера Прием  моделировани я Дети отвечают: животные Дети отвечают на вопрос: разные Разные животные  Дети читают тему в учебнике:  разнообразие животных Дети отвечают: изучить разных  животных Учебник  Словесные Прием:  продолжить  предложения Слайд 75 Открытие новых знаний Дети читают со слайдов предложения и  продолжают их Дети работают в парах, должны  дорисовать плавники, чешую, жабры Эколого­ систематичес кий прием Слайд 8 Слайд 9 этого нам нужно?  (выводятся на слайд7  неоконченные  предложения) 1)узнать какие …..(бывают группы животных) 2)сравнить…(разные виды  животных) 3)выявить чем…. (отличаются между собой  животные) 1 задание  ребята, давайте вспомним   с группы   животных, уже вы   которыми   знакомились   во   2 классе( уже висят в кругах Эйлера) давайте вспомним, чем же отличаются   рыбы   от животных?(слайд с рыбой) Для чтобы вспомнить   признаки   рыб, дорисуйте   на   заготовках, лежащих   у   вас   на   парте, их главные признаки проверка   того, нарисовали дети. После   того   как   дети нарисовали,   выводится слайд   с   признаками(еще   что   того,Отвечают признаки Моделирован ие Работают в группах с карточками ,  отмечают главный признак Карточки Каждый ребенок получает атлас  определитель. Дети распознают данных  животных. Отвечают на вопросы  учителя. Распознавани е   Картинки , атлас­ определи тель   что       перед признак, они размножаются откладывая икру или живородящие) 2 задание  дети вами звери(   слайд   10)   давайте вспомним   их   общие признаки (шерсть, ноги) и признаки птиц(слайд 11) сейчас вы будите работать в   парах(   учитель   раздает карточки).   На   карточках нарисованы   признаки   у одной   группы   птиц,   у другой   животных   и   вам надо подписать в каждом квадрате словами главные признаки   и   обвести красным   карандашом   тот признак, который считаете главным.(   у   птиц   перо,   у зверей   –вскармливание молоком) 3   задание. атласом­определителем Ребята, давайте попробуем   распознать животных, которых я вам раздам   (не   уточняем, каких   именно).   (Каждый получает   по   пауку   и   Работа   с.           насекомому).   Находят   их в   атласе   определителе,   что определяют   это(название этих животных)     Краткий рассказ   о   каждом   из животных.   А   теперь скажите, дети, пауки – это   или   не насекомые насекомые? Это представители одной группы или разных групп? (дети   заглядывают   в учебник   и   говорят,   что групп)Почему разных паук   все­таки     не относится   к   группе насекомых?   По   каким признакам   мы   это определяем?   (дети смотрят   на   картинки   и определяют   признаки)Так к   какой   же   группе   мы относим пауков? ( паукообразные) «Зайчата» Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг­прыг­ прыг! Кто к зарядке не привык?  6 Физкультминут ка   Отвечают на вопросы учителя,  рассматривают картинки, определяют  признаки животных насекомых ( 3 части  тела, 6 ног) и у большинства насекомых  есть крылья, а  у паукообразных ( 2  части тела, 8 ног) Дети повторяют движения за учителем слайд(Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет,  интересно? (Ходьба на  месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос.  (Потягивания – руки  вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса  (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса.  (Потягивания – руки  вверх) Тяжело вздыхает.  (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети  садятся за столы).  работа   с   учебником 1. Откройте 93, представители каких групп вы   тут   нашли?(   слайд   с данной картинкой выводится на доску) А   уж   к   какой   группе стр.       Дети говорят белка(относится к зверям), синичка и цапля  ( относится к птицам) словесные Слайд 12, учебник прием: найди  лишнее;  демонстрация А уж относится к пресмыкающимся,относится?   Эта   группа животных   есть   в   наших кружочках?(   показать   на круги Эйлера), посмотрите в учебнике правильно ли вы определили? Давайте прочтем   вслух,   что   это   за животные. Какая   их   отличительная особенность?(   в   том   что они   пресмыкаются).   Кто еще с картинки относится к этой   группе(   черепаха   и ящерица), они выглядят по другому Еще кого мы видим( жабу), почему группу так назвали « Земноводные»? Какие   главные   признаки земноводных   мы   можем выделить?( учитель добавляет, что у них кожа очень нежная, так как они дышат   не   только   легкими, но   и   кожей).   Их отличительный   признак   от рыб­нет жабр. (открывается след. Слайд ) А кого вы узнаете на этой картинке?(   дети   называют осьминога, кальмара) к   какой   группе   они   дети открывают учебники и убеждаются  в этом Кто то читает про пресмыкающихся из  учебника Еще жаба, дети отвечают, опираясь на  учебник, и размышляют почему  относится к земноводным. В учебнике  читают про них и потом называют их  главные признаки Слайд 13 Словесные Дети называют животных, которых  видят на картинке, определяют с  помощью учебника к какой группе они  относятся и определяют их признаки?,   относятся,   посмотрите   в учебнике   внимательно?(   к моллюскам),(дети   должны обратить   внимание   на   то, что   некоторые   моллюски имеют раковины разные по размерам,   также   бывают двухстворчатые     и   у осьминога   вообще   нет раковины), а рака к какой группе   мы   отнесем? Почему?   посмотрите на следующий слайд(14)   а   представители какой   группы   вы   видите здесь( иглокожие). Прочитайте их определение с учебника, какие их общие признаки? У нас осталась еще с вами одна группа, посмотрите в учебнике,   кого   мы   забыли назвать?   (   группа   черви) Прочитайте что же об этой группе сказано в учебнике. Как   вы   думаете,   где   чаще всего живут черви?(  Черви –   обитатели   водоёмов, влажной почвы) 2. деятельность дети,   дома   вы   читали  эколого­этическая Дети отвечают на вопросы учителя Дети кратко пересказывают рассказ. Эколого­ этический Отвечают на вопросырассказ про пиявку, о чем шла речь в рассказе?   Вот   мы   с   вами   сегодня изучили   уже   много   новых групп, а к какой же группе относится   пиявка?(   к группе черви)  Эта группа животных очень часто страдает от человека, так как людям она почему­ то   неприятна.   И   часто, люди поступают также как Василий,   хотят   растоптать их,   причинить   боль.. скажите, пожалуйста, а как вы с дождевыми червями, пиявками, признайтесь честно.   Почему   вы   это делаете?(потмоу   что   они противные, мерзкие) А   сейчас   как   вы   думаете, после истории с Василием, заслуживает   ли   наша пиявка   такое   отношение? Или   все­таки   можно   ее уважать? Если мы их всех поубиваем, то кто­то же из других   животных   , наверняка,   пострадает.   А человеку   пиявки   приносят пользу?( медицинская поступаете       Дети формулируют правила. Говорят  ( по тексту), что не надо трогать пиявку,  если будет такая ситуация как с  Василием.И   пиявка,   для   опытов   их используют) Получается,   они   приносят пользу человеку.   Так   как   же   надо относиться   к   таким животным? как правильно надо с ними себя вести? Какой была главная задача нашего урока?  (Выделить группы   животных   и определить отличительные особенности этих групп). ­  Какие   вы   теперь   знаете группы животных? (Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся,   рыбы, птицы, звери.) ­ отличительные особенности. Ребята, а сейчас давайте  каждый из вас оценит  свою работу по  пятибалльной шкале. А теперь посмотрите на  экран и проверьте, честно  ли вы оценили себя.   Назовите     их 7 Итог урока 7 Рефлексия Ответы детей словесный Дети оценивают свою деятельность на  уроке.