Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
doc
04.03.2020
Разработка урока
Вавилонское царство.doc

·         Автор составитель урока: Кузина Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №7 п. Приютово Белебеевского района  РБ

·         Предмет: история

·         Класс: 5

·         Учебник:  Вигасин А.А. История древнего мира.

·         Тема урока: Вавилонское царство

·         Тип урока - урок изучения нового материала.

 

·         Оснащение урока :  карта Древний Восток, иллюстрации, исторические документы, рисунки учащихся, ребусы.

Цели:

 познакомить учащихся с содержанием законов Хаммурапи, показать их значение для жителей Вавилона

продолжить формирование умений анализировать исторические документы, делать выводы

раскрытие и развитие творческих способностей, творческого мышления учащихся

 

Ход урока

Ведение:

Актуализация опорных знаний учащихся и постановка целей и задач урока. Сегодня мы совершим экскурсию- путешествие по одному из великих городов государств Древнего Востока узнаем о достопримечательностях этого города, жизни и занятиях, обычаях населения, великом и мудром правителе. А вот возьмут ли вас? Путешествие -это большие трудности в пути, подстерегающие опасности, необходимость решать быстро многие вопросы . Это мы узнаем, если вы правильно подскажите географические названия Передней Азии.

1. Решение ребусов:

 -Город в Междуречье, одержавший победу в борьбе за лидерство

-Реки Междуречья

2. Решение познавательной задачи:

Жители Двуречья знали соседние страны и 2 больших водных пространства, которые они называли море- Восхода и море- Заката. Как в наши дни эти водные пространства называются? Работа с исторической картой

Какую реку и почему египтяне называли великой перевернутой рекой?

Основная часть:

 Изучение нового материала:

1. Достопримечательности Вавилона

2. Правление царя Хаммурапи 1792-1750гг до н.э.

З. Законы Хаммурапи как источник сведений о вавилонском обществе:

а) о хозяйстве

б) положение воинов

в) рабство

г) суд в Вавилонском царстве

1. Экскурсия по Вавилону — группа учащихся, подготовив дополнительный материал- экспозицию проводит экскурсию по городу, рассказывая о достопримечательностях: Вавилонская башня, Вавилонская стена, ворота Иштар Висячие сады Семирамиды.

- Что означает в наши дни крылатое выражение  «вавилонское столпотворение»?

2. Правление царя Хаммурапи

Своего могущества Вавилонское царство достигло в 1 8 в до н.э. в правление Хаммурапи 1792-1750гг до н.э.

-Сколько лет правил Хаммурапи?

-Сколько лет прошло со времени царствования Хаммурапи?

Хаммурапи был храбрым полководцем и дальновидным политиком, прославив свое имя на века.

В начале 20в французские археологи нашли столб из черного камня.

Работа с иллюстраций

-Кто осмелился сидеть перед стоящим царем?

-В чём должно было убеждать это изображение?

Нижняя часть столба испещрена клинописными знаками -282 статьи закона Хаммурапи.

 

Работа с понятием- закон

-Что такое закон? Для чего нужны законы? Какова их роль?

З. Законы Хаммурапи как источник сведений о вавилонском обществе

Работа с историческим документом

цели: на основе статей законов, сведений, которые мы получим при анализе документов, вы должны будете выполнить творческое задание:

1) представить герб Вавилона, который может рассказать о прошлом города, жизни и занятиях населения

2) составить рассказ о Вавилонском царстве

Выполнение теста на определение творческих способностей учащихся — художники или писатели (в зависимости от результатов теста уч-ся выбирают форму выполнения творческого задания)

Изучения статей законов в группах:

 1) о хозяйстве- задания творческо-поискового характера ответить на вопросы:

-На какие группы делилось население Вавилона?

- Что умели делать жители Вавилона? Каковы были их занятия?

-Если человек не имел средств к существованию, как он мог выйти из этого положения?

-Почему царь заинтересован в сохранение насыпей и ограждений земледельцев от разорениия.?

 

2) о положение воинов:

задания: составить рассказ от имени воина ,ответив на вопросы к документам

-Какие рода войск были в Вавилонском гос-ве.

-Какое вознаграждение полагалось вавилонянину, поступившему на службу?

-Как наказывали воинов, которые отказывались выполнить приказ.

 

З) о рабстве:

 -Какими путями в Вавилонском царстве человек мог попасть в рабство.

 -Как наказывали рабов? Чем отличалось положение раба-пленника от раба —должника?

-Почему закон ограничивает долговое рабство З годами.

 

4) о наказаниях, суд в Вавилонском царстве:

-Как осуществлялся суд?

-Какие требования предъявлялись к судье?

 -Какими качествами должен обладать судья?

После окончания самостоятельной работы с текстами документов уч-ся представляют результаты своей деятельности, отвечают на вопросы

Заключение:

Считаете ли вы законы Хаммурапи справедливыми? Если да, то в чём, если нет, то почему.

Какое значение имеют эти законы для жителей Вавилона? Какое значение эти законы  имеют для нас, людей, живущих в 21 веке?

Защита творческих работ —проектов:

«художники « - представляют герб Вавилона

«писатели»: - рассказ от имени жителя Вавилона о своём царстве.

Домашнее задание:   параграф  14, завершение проектов


Автор составитель урока : Кузина

Автор составитель урока : Кузина

Хаммурапи был храбрым полководцем и дальновидным политиком, прославив свое имя на века

Хаммурапи был храбрым полководцем и дальновидным политиком, прославив свое имя на века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020