Разработка урока

  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени.docx

План урока

Учитель:

Класс 6

Тема: Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени

Тип урока Урок освоения новых знаний и умений

Контролируемые элементы содержания Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

Контролируемые умения Умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

Проверяемые элементы содержания Степень с натуральным показателем: квадрат и куб числа

Предметные умения Решать задачи с помощью организованного перебора вариантов

Личностные результаты Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении

Функциональная грамотность Проводить арифметические вычисления

 

Ключевые слова: СТЕПЕНЬ ЧИСЛА, ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕЮДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ

Краткое описание: Урок по предмету «Математика» для 6 класса по теме «Порядок действий в числовых выражениях со скобками и содержащих степени». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Мини-игры», «Самостоятельная работа».

Оборудование и материалы:

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

- Какая тема была объектом нашего внимания на прошлом уроке?

-Что нового каждый из вас узнал на прошлом уроке? (А разве вы не изучали порядок действий в начальной школе?)

-Тогда, что нового по данной теме вы узнали уже в 5-ом классе?

- Зачем нам надо знать порядок действий?

- Как вы считаете, какова должна быть цель каждого из вас на этом уроке?

Сегодня мы продолжим работу по нахождению значений числовых выражений, применяя правильный порядок действий

2. Актуализация опорных знаний

Числовым выражением называют запись, в которой используются только числа и знаки арифметических действий.

Они бывают довольно сложными. Чтобы их решить, выражения постепенно упрощают, т.е. постепенно выполняют все действия, и получают только одно число в ответе. Для правильного упрощения числовых выражений используют правила:

Если в числовом выражении требуется выполнить только сложение и вычитание ИЛИ только умножение и деление, то эти действия выполняются по порядку слева направо.

Задание 1: Расставьте порядок действий:

28+15-1+32

3*26*5 : 15

Если в числовом выражении есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а потом за скобками.

Задание 2: Расставьте порядок действий:

(15 + 18) : 3    

12 + (14 *2 :7)

Если в числовом выражении требуется выполнить несколько арифметических действий, то сначала выполняют умножение и деление (слева направо), а затем сложение и вычитание (слева направо)

Задание 3: Расставьте порядок действий:

(12+54:9 – 5) + 14

3 + (15 – 27 : 3) – 100 : 20

Если в числовом выражении есть степень с натуральным показателем, то сначала нужно записать ее в виде числа, а потом приступать к выполнению остальных действий.

Задание 4: Расставьте порядок действий:

122 + 16 : 22 * 3

(13 + 2* 4)3 – 100

Задание 5. Вычислите:

20 : (35 – 7 * 5)

Это невозможно, т.к. в скобках получается 0, а на 0 делить нельзя. Про такие выражения говорят, что они не имеют смысла.

Рекомендации для учителя

Перед началом освоения новой темы ученики в целях актуализации имеющихся знаний выполняют три задания самостоятельной работы. Первое задание с вводом краткого ответа направлено на тренировку определения порядка действий в выражении и не требует нахождения его значения, однако такое задание можно дать как дополнительное тем ученикам, кто претендует на повышенный уровень.

Второе задание немного сложнее и помимо определения порядка действий от учеников требуется найти его значение. Важно в этом задании обратить внимание учеников на важность последовательной записи выражения при проведении операций.

Третье задание подводит учеников к теме урока, поскольку в нем предлагается заменить числа в степени на соответствующие произведения. После его выполнения задайте ученикам вопрос: «Как вы считаете, какое правило можно применить, если при упрощении выражения встретилось число, возведенное в степень?».

В соответствии с ответами на этот вопрос (если есть верные предположения или близкие к ним) задайте уточняющие вопросы и совместно с учениками сформируйте правило и запишите его на доске/выведите на экран.

Самостоятельная работа "Порядок действий в числовых выражениях (со скобками)"

Самостоятельная работа

3. Целеполагание

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

На этапе освоения нового материала ученикам предлагается интерактивная игра в виде квеста, в которой получение результата тесно связано с верным определением порядка действий.

По ходу выполнения заданий игры либо по ее завершении обратите внимание учеников на те предметы, которые они собрали, что их объединяет, на уроках по каким предметам они им встречались, в том числе в каком разделе математики.

Мини-игра "Порядок действий в выражениях, содержащих степени"

Мини-игры

2.Проверка первичного закрепления

 

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

2.Выполнение задание ЕГЭ и ОГЭ

Рекомендации для учителя

Задания, связанные с темой урока являются неотъемлемой частью ГИА, поэтому в диагностической работе три задания, данные на правило темы урока, но в формулировках итоговой аттестации.

Обсудите с учениками, что у подобных заданий могут быть различные формулировки, но алгоритм действий в них единый.

Диагностическая работа

Диагностическая работа

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Рекомендации для учителя

В качестве задания для подведения итогов ученикам предлагается задание с развернутым ответом, в котором им необходимо найти значение выражения и представить весь ход решения.

Перед выполнением задания рекомендуем задать ученикам вопрос: «Знание каких правил потребуется для выполнения данного задания?». Если время урока и количество учеников позволяет, то целесообразно собрать как можно больше вариантов ответа.

Поскольку данное задание представлено в блоке самооценивания оно может быть также самостоятельно проверено учеником (т.е. сопоставлено с эталоном, представленным на доске/экране).

Самостоятельная работа "Порядок действий в числовых выражениях (со скобками и степенями)"

Самостоятельная работа

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.

28 051 + (90 847 – 65 403) • 3 – 2 895 =

420 : 7 + 520 : 4 – 24 • 5 =

(1 125 + 875) • 18 + 4 328 =

19 867 + (76 535 – 40 596) • 3 – 7 894