Разработка урока. "Басенная карусель " (Творчество И.А. Крылова )
Оценка 4.6

Разработка урока. "Басенная карусель " (Творчество И.А. Крылова )

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
4 кл—6 кл
20.12.2020
Разработка  урока.   "Басенная карусель "  (Творчество  И.А. Крылова )
Разработка урока.doc

 Разработка  урока «Басенная карусель (Творчество  И.А. Крылова )

Эпиграфом к литературной игре являются слова К.Батюшкова:   «Его басни переживут века»

На доске нарисовано дерево ( древо познания), на которое магнитом прикреплены листки с вопросами- заданиями

·                   Прочитать наизусть басню « Лебедь, щука и рак «

·                   Инсценировать басню

·                   Кто из известных вам поэтов работал в жанре басни?

·                   Что такое мораль басни? (привести примеры)

·                   Какие человеческие пороки высмеиваются в басне?

 

Блиц – опрос  ( загаданы слова, встречающиеся в баснях Крылова )

  • Материальный ущерб, потеря в басне «Мальчик и червяк» ( убыток)
  • Большой деревянный сосуд для жидкости в басне « Две бочки» ( бочка)
  • Ползающее  беспозвоночное с мягким длинным телом в басне « Муравей» ( червяк)
  • Водное пространство в басне «Синица» ( океан)
  • Уныние, тоска в басне « Осёл и соловей» ( скука )
  • Печное изделие из теста с какой – либо начинкой в басне « Кот и повар» ( пирог)
  • Помещение для домашнего скота или птицы в басне» Волк на псарне» ( хлев)
  • Крик лягушки в басне « Лягушки, просящие царя» ( кваканье)
  • Отверстие в стене для света и воздуха в басне» Две собаки» ( окно)

Центон -  стихотворение, сложенное из «заготовок», заимствованных из разных произведений одного или нескольких авторов. Его сочиняют так, чтобы получился неожиданный и смешной стихотворный текст. Перед вами «новая» басня , составленная из 9 разных басен И.А. Крылова. Великий баснописец, возможно, улыбнулся бы, прочитав этот шедевр.

В июле, в самый зной, в полуденную пору,

Сыпучими песками в гору,

Из дальних странствий возвратясь,

По улицам слона водили,

Как , видно, напоказ-

Известно, что слоны в диковинку у нас,-

Так за слоном толпы зевак ходили…

Какой –то повар грамотей

С поварни убежал своей,

Со всех дворов собак сбежалося с полсотни.

Как вдруг  и подворотни

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Затеяли сыграть квартет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело – мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Собака, Лев да Волк с Лисой

Везти с поклажей воз взялись

И вместе все в него впряглись,

Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,

Поклажа бы для них казалась и легка,

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…

Задание: определить,  какая строчка из какой басни взята.

Я вам сейчас рассказываю истории из жизни , а вы на них отвечаете словами из басен.

  • Учитель географии вызвал Костю рассказать о населении России. Костя. Вообще не плохой ученик. Переминается у карты. Садись : плохо! В классе волнение. Почему  Костя не ответил урока. Один говорит :у него книги не было. Другой говорит : тема очень сложная. А третий : у него температура, он болен. А соседу по парте Костя объяснил так : «Не выучил, т.к. на катке был»( « А ларчик просто открывался»)
  • Идут по залу 2 мальчика. Надо сказать , что оба они участники стенгазеты, но издают её весьма плоховато. У Пети в газете рисунки плохие, буквы кривые, статьи скучные. Витя смолчал. Ведёт к своей газете : грязь, пятна разлитой туши. Петя смотрит и говорит:» Нет, хорошая  газета, статьи интересные, красиво, чисто .Витя ему в тон : « Знаешь, и твоя хоть куда»( « Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушка»)

Найдите «3-е лишнее»: Крылов, Лафонтен, Карамзин. Обосновать своё решение.

 

Из каких басен взяты эти строки?

v   А воз и ныне там…

v   Голубушка, как хороша!

v   Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…

v   А Васька слушает и ест…

v   Слона – то я и не приметил…

Закончить крылатые выражения

  • Ты всё пела? Это дело…
  • Беда, коль пироги начнёт печи сапожник…
  • А вы , друзья, как ни садитесь…
  • Кукушка хвалит петуха…
  • Чем кумушек считать трудиться…

Помогите герою басни найти свою пару

 

Свинья

 

Дуб

Моська

 

Слон

Повар

 

Кот

Ворона

 

Лисица

Ягнёнок

 

Волк

Кукушка

 

Петух

Муравей

 

Стрекоза

Фока

 

Демьян

 

Написать басню

Подведение итогов: при подведении итогов учитываются и лучшие рисунки к басням

 


Разработка урока «Басенная карусель (Творчество

Разработка урока «Басенная карусель (Творчество

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Осёл, Козёл да косолапый Мишка

Голубушка, как хороша! v

Голубушка, как хороша! v
Скачать файл