Разработка урока чтения в 1 классе "Согласные звуки [к], [к'], буква К"

Разработка урока чтения в 1 классе "Согласные звуки [к], [к'], буква К"

docx
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Буква к.docx

Обучениеграмоте

Урок № 49

1-Б класс

Тема:

Согласные звуки [к], [к'], буквы Кк

Типурока:

Урок  освоения новых знаний

Цель:

познакомить обучающихся с новыми звуками [к],[к'] и буквой К, учить выделять звуки [к] и [к'] в словах, давать им характеристику, развивать фонематический слух, внимание, речь; воспитывать культуру общения; прививать любовь к животным

Планируемые результаты

Предметные:

 совершенствовать умение слышать эти звуки, сопоставлять их по мягкости-твёрдости, учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой; овладевать навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом  на чтение целыми словами

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризовать звуки [к], [к’] и буквы к ; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливать соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов.

Регулятивные:корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать пути их устранения

Коммуникативные: учить формулировать свое мнение и позицию ,понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, учиться работать в паре.

Личностные

развивать познавательные интересы, учебные мотивы

Формыорганизацииуч.д.

Фронтальная, самостоятельная, парная, индивидуальная

Методыобучения

 организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, аналитические; по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный; методы управления  учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся, практическая работа; методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр, метод учебных дискуссий; методы контроля: устный, письменный, самоконтроль.

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, карточки – схемы

 

 

 

План урока

      I.            Организационный момент (мобилизирующий этап, эмоционально – положительный настрой, создание ситуации успеха)

    II.            Актуализация опорных знаний (повторение изученных букв, чтение слогов и слов с ними, работа в парах)

 III.            Формирование обучающимися темы и цели урока (упражнения «Продолжи предложение») 

 IV.            Работа по теме урока ( Игра «Кто внимательный?», физминутка, дыхательная гимнастика, работа со скороговоркой,  чтение слогов с буквой К, анализ слов КОНИ и КИНО, практическая работа)

    V.            Закрепление изученного на уроке(физминутка для верхней части туловища, работа с иллюстрацией в  учебнике, чтение текста, работа с текстом)

 VI.            Рефлексия( практическая работа)

VII.            Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

I.         Мобилизующий этап.

(Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия)

 - Проверьте глазками все ли готово к уроку.

–Пожелаем успехов в учении.Повторяйте за мной:   

Мы умные, мы дружные

                                           Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!

- Улыбнитесь своему соседу (друг другу). Садитесь.

-Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите.

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всем (понятно ) .

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать).

Если друг стал отвечать,

Не спеши (перебивать).

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно (руку).

II. Актуализация знаний.

- Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Дайте общую характеристику гласных звуков.?(при произношении нет преграды, можно пропеть, составляют слоги, бывают ударные и безударные)

- Как доказать, что звук согласный? (при произношении встречает преграду)

-Дайте характеристику согласным звукам.

-От чего зависит мягкость и твёрдость согласных звуков?

 На мониторе  изученные буквыА, О, У, Ы, И, С, Н

- Найти согласные и гласные

- Чтение слогов с изученными буквами (на доске)

- Назовите слоги с мягкими согласными

Работа в парах

- Поработайте в парах. Соберите схему слогов НИ и СИ

(слайд ) Чтение слов и изученными буквами

III. Формирование обучающимися темы и целей урока.

- К нам на урок пришел гость. Посмотрите на изображение и назовите его. (Колобок) 

- Произнесите про себя имя, определите,  каким звуком оно начинается и заканчивается, и сформулируйте тему нашего урока. (Звуки [К],[К`] и буква, которая их обозначает)

- Чем же мы займемся на уроке? Продолжите предложения:

Познакомиться со …  (со звуками [К],[К`] и буквой, которая их обозначает)

Учиться отличать (от других звуков и букв)

Учиться читать …   (слоги, слова с новой буквой)

Работа по теме урока

Игра «Кто внимательный?»

- Кто такой Колобок? (герой сказки)

- Какая орфограмма в имени нашего гостя? (заглавная буква в именах)

- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву К.

Если слово пишется с большой буквы, показывайте сигнальную фишку, если с маленькой – не показывайте.Кузя, кот, кино, Кирилл, конь, Катя, Коля, Колобок

- Посмотрите, как пишется слово КОЛОБОК. Посчитаем количество слогов, составим звуковую модель слова (на доске)

- Дайте характеристику первому звуку к в слове ( гласный или согласный, твердый или мягкий, объяснить, почему твердый)

Физминутка (танцевальная)

- Ребята, наш гость Колобок очень доволен, что вы правильно выполнили задания,  он предлагает вам прочесть слоги с буквой К, но прежде , чем мы приступим к работе, проведём разминку.

1. Дыхательная гимнастика

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5;

2. Работа со скороговоркой (слайд)

Канат у Натки, нитки у Никитки.

- Какие  звуки в словах повторяются  чаще других? (н, к)

- Как звали девочку? Мальчика?  Как вы запишите имена детей?

3. Работа с иллюстрациями учебника (с.49) (Слайд)

4. Чтение слогов с буквой К (с. 49)

5.  Анализ слов КОНИ и КИНО

- Прочитайте слова. Обратите внимание, в словах буквы все одинаковые, но

расположены по-разному, потому и обозначают не одно и то же.

6. Практическая работа.

-Пропечатайте букву к

Закрепление изученного на уроке.

1. Работа с иллюстрацией в учебнике

- Рассмотрите иллюстрацию, кто изображен на рисунке? Что делают мальчики? Какое время года, как вы думаете? Что на голове у одного мальчика? Для чего нужна кепка? Что может случиться со вторым мальчиком? Опишите траву.

Физминутка для верхней части туловища

2. Чтение текста (с.49)

3. Практическая работа

- Запишите слоги под диктовку (ка, ко, ку, ки)

Индивидуальное задание.

-Сделайте схему слогов КА  и КИ.

Итог урока чтения.

- С какой буквой познакомились на уроке?

 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)