Разработка урока для 3 класса на тему "Чудо музыка"
Оценка 4.7

Разработка урока для 3 класса на тему "Чудо музыка"

Оценка 4.7
docx
05.07.2024
Разработка урока для 3 класса на тему "Чудо музыка"
конспект урока чудо музыка.docx

ПЛАН - КОНСПЕКТ

урока музыки

Автор программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

Тема: «Чудо-музыка.Острый ритм- джаза звуки».

Возрастная группа: 3 классы

Цель:  познакомить обучающихся  с музыкальным жанром джаз.

Задачи:

Образовательные:

  - - выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

Развивающие:
- Развивать умения анализировать, сравнивать, рассуждать

Воспитательные:

  - -воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Планируемые результаты: Результаты обучения:

1.        Предметная: Познакомить с историей джаза, истоками джаза, характерными чертами джазовой музыки, сформировать представление о джазе.

2.        Личностная: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к джазовой музыке. Воспитание позитивно отношения к искусству.

3.        Метапредметная: Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Универсальные учебные действия:

1.     Регулятивные: Ставить учебную задачу.  Правильно оформлять и вести записи в тетради. Планировать свою деятельность.

2.     Общеучебные: поиск необходимой информации.

3.     Логические: Формулировать выводы. Выделять главное.

4.     Коммуникотивные: Слушать друг друга. Вести диалог. Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли. Задавать уточняющие вопросы.

Тип урока: углубление и обобщение темы.

Форма: урок-путешествие

Методы обучения: наблюдения, музыкального обобщения, забегания  вперед и возвращения к пройденному.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная

Форма контроля: опрос

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Художественный материал:

Go down moses- Louis Armstrong

What a wonderful world- Louis Armstrong

Regtime

Волшебный джаз - Музыка: Д.Чураков, Слова: Э.Устинов

 

 

Ход урока:

 

Учитель: (слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на планету Джаз!

(слайд 2) Только представьте, далеко-далеко в космосе, за множеством галактик и звезд, находится удивительная планета под названием Джаз. Эта планета настолько необычна, что даже самые талантливые музыканты не смогли описать ее красоту и загадочность.

Жители этой планеты - джазовые музыканты. Они очень талантливые и могут создавать музыку буквально из ничего. Их музыка способна изменить мир вокруг, настолько она живая, импульсивная, вдохновляющая.

(слайд 3) Путешествуя, люди составляют для себя маршрут, где бы они хотели побывать, вот и мы с вами составим свой маршрут - карту музыкальной планеты ДЖАЗ.

И так, что нам интересно узнать об этой планете?

Ученики: Что такое джаз?

Учитель: действительно. На нашей первой остановке мы узнаем, что такое джаз и как и когда он возник.

Итак, усаживаемся поудобнее на нашем инопланетном корабле. Наша первая остановка на планете джаз. (слайд 4)

А знаете ли вы, откуда родом джаз?

Дети: Джаз из Нового Орлеана

Учитель: (слайд 5) Верно. Колыбелью джаза считают Новый Орлеан, потому что именно здесь в афроамериканских общинах в самом начале ХХ века зародился джаз. Этот город буквально пронизан музыкой и танцами. Весёлый, шумный, пёстрый, и очень музыкальный!

Но каким же был джаз в самом начале? Каковы его корни? Истоки?

(слайд 6) Мы с вами уже знаем о том, что джаз возник при слиянии двух музыкальных культур: африканской и европейской.

В музыке джаза тесно переплетаются ритмы, обрядовые песнопения и рабочие песни афроамериканцев, а также музыкальные гармонии белых переселенцев.

Послушаем одну из джазовых песен.

(звучит аудиозапись «Go down, Moses»).

Какая музыка прозвучала? Что вам хочется делать под музыку? Слушать её молча, как в театре, сложа руки?

Дети:  Хочется притопнуть, подвигаться, похлопать в ритм с этой музыкой.

Учитель: Да, ребята. Музыка этой песни очень яркая, энергичная, танцевальная. (слайд 7) И наша следующая остановка называется так: Джазовая музыка и ее особенности.

Учитель: Музыкальное произведение, которое мы с вами только что послушали вызвало у нас желание подвигаться, похлопать в ритм с этой музыкой.

(слайд 8) Вас это удивит, но на самом деле, это произведение относится к жанру спричуэлс -  молитва, духовное песнопение.

Да, спиричуэлс имеет серьёзное религиозное содержание. В данном произведении поётся о пророке Моисее, который по велению Бога вывел израильтян из египетского плена.

Как вы думаете, почему это духовное песнопение исполняется не привычным для нас образом, а очень ритмично, подвижно и энергично? Я видела, вам не сиделось на месте!

Ответы детей.  Особый ритм и эмоциональность исполнения сближает эти песни с исторической Родиной афроамериканцев. Из-за отсутствия инструментального сопровождения песни исполняются акапельно с хлопаньем в ладоши и притоптыванием ногами.

Учитель: Смотрим и слушаем следующую музыкальную мелодию.

(звучит Блюз «Как прекрасен этот мир»).

Какой характер у этой музыки? Чем она отличается от спиричуэлс?

Дети: музыка имеет грустный характер.

Учитель: (слайд 9) Блюз – как сказал один старый блюзмен: «это когда хорошему человеку плохо».

Слово «blue» в художественном переводе звучит как: «кошки на душе скребут». И действительно блюз имеет немного печальный характер. Поэзия блюза красочна и проста, в нём поётся о внутренних переживаниях человека: о неразделённой любви, непосильном труде, горькой неволе и несправедливости.  
         А вот ещё один жанр джазовой музыки: слушаем регтайм. (слайд 10) 

Что мы можем сказать об этой музыке? Какая она по характеру?

Дети: Весёлая, заводная, танцевальная!

Учитель: правильно, она именно такая, ведь это и есть танец – регтайм, иначе говоря «рваный ритм».

 Ребята, а вы, наверное, заметили, что у джаза есть свои особенности, какие? Вы видели записи, слушали музыку, что необычного в манере музыкантов и музыки заметили?

Дети: Ритм, особая манера исполнения, движение, играют, как бы танцуя, танцевальность.

Учитель: Давайте тогда определим, в чем особенность музыки джаза?

(слайд 11) На доске вам даны различные определения музыки, ваша задача определить те, которые характеризуют джазовую музыку (определяем особенности).

Одной из главных особенностей джазовой музыки является импровизация. (слайд 12)

Импровизация в прежние времена была в большом почёте. Каждый музыкант умел импровизировать. Устраивали даже соревнования, наподобие спортивных.  Музыкантам давали одинаковую известную мелодию, а те в свою очередь должны были придумать свою не готовясь заранее. Но в 19 веке искусство импровизации как-то отошло в тень. Музыку стали исполнять по нотам заранее подготовленную и отрепетированную. И только благодаря джазу в 20 веке искусство импровизации достигло огромных успехов.

Что ж, ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданием.

А теперь нам пора отправляться на следующую остановку. Пристегните ремни и в путь!  (слайд 13)

Давайте вспомним имена музыкантов, прославивших джаз на весь мир. 

Дети: Луи Армстронг – король  джаза, Элла Фитцджеральд- леди песен, Дюк Эллингтон- пианист, Фрэнк Синатра – джазовый исполнитель и обладатель «медового» голоса. (слайд 14)

Учитель: Некоторых из них мы сегодня слушали и видели их исполнение.

А вы заметили, какие инструменты любит джаз?

Дети: ударные, труба, тромбон, саксофон, контрабас, рояль и т.д.

Учитель: А каких инструментов в джазе больше?

Дети: медных духовых. (слайд 15)

Учитель: Замечательно! Почему больше в джазе ударных и духовых инструментов?

После гражданской войны, были распущены военные духовые оркестры, а трубы, тромбоны, тубы, кларнеты за бесценок продавались и их могли купить африканские музыканты, ведь до того они играли на чём придётся: на деревянных ящиках, гребёнках, стиральных досках. Итак, джаз начался с духовых инструментов, а потом с ними же удобно, взял под мышку и пошёл, рояль – то не возьмёшь!

А вообще джаз  охотно принимает все инструменты,  я открою вам секрет: джаз – демократичный жанр, играть его можно, на чём хочешь и где хочешь, было бы желание.

Кроссворд!!! (слайд 16)

Сегодня  мы с вами совершили прекрасное путешествие на планету Джаз, создали свою карту, вспомнили и узнали много интересного о джазе, но мы не прощаемся с джазом, в 7 классе встретимся с ним ещё!

(слайд 17) Споём в подарок прекрасной планете джаза песню «Волшебный джаз» (разучивание песни).

Выход из класса на фоне: «Как прекрасен этот мир» Луи Армстронг.

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Сочинение музыки во время её исполнения.

5. Танцевальный жанр в переводе «рваный ритм».

6. Жанр о котором можно сказать: «это когда хорошему человеку плохо».

8. Клавишный инструмент.

 

По вертикали:

2. Знаменитый джазовый певец, трубач.

3. Духовой инструмент.

4. Джазовое религиозное песнопение.

7. В какой стране появился джаз?

 

Особенности джазовой музыки

Выберите верные характеристики:

Ø  сложный свободный ритм, акценты

Ø  исполнение соло

Ø  мощное звучание, часто с использованием электрогитары и барабанов

Ø  куплетная форма, напевность мелодий

Ø  сочинение музыки в процессе исполнения (импровизация)

Ø  преобладание медно-духовых инструментов

 

IMG_256


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН - КОНСПЕКТ урока музыки

ПЛАН - КОНСПЕКТ урока музыки

Художественный материал : Go down moses-

Художественный материал : Go down moses-

Этот город буквально пронизан музыкой и танцами

Этот город буквально пронизан музыкой и танцами

Учитель: Смотрим и слушаем следующую музыкальную мелодию

Учитель: Смотрим и слушаем следующую музыкальную мелодию

Музыкантам давали одинаковую известную мелодию, а те в свою очередь должны были придумать свою не готовясь заранее

Музыкантам давали одинаковую известную мелодию, а те в свою очередь должны были придумать свою не готовясь заранее

Сегодня мы с вами совершили прекрасное путешествие на планету

Сегодня мы с вами совершили прекрасное путешествие на планету

По вертикали: 2. Знаменитый джазовый певец, трубач

По вертикали: 2. Знаменитый джазовый певец, трубач

Разработка урока для 3 класса на тему "Чудо музыка"

Разработка урока для 3 класса на тему "Чудо музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2024