Разработка урока Добрый праздник среди зимы
Оценка 4.9

Разработка урока Добрый праздник среди зимы

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
1 кл
23.12.2020
Разработка урока Добрый праздник среди зимы
Музыка праздник среди зимы.doc

Тема четверти. Музыка вокруг нас.

 

Тема урока. Добрый праздник среди зимы.

Тип урока: УНЗ

Планируемые рзультаты:

Личностные: прививать любовь к искусству, реализация творческого потенциала в процессе коллективного музыцирования.

Метапредметные  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

 - определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Уметь словами выразить чувства, появившиеся в результате услышанного произведения; знать имена композиторов.

Музыкальный материал:

Балет «Щелкунчик» П.Чайковского;

         «Марш»;

         «Вальс снежных хлопьев»;

         «Вальс цветов»;

Дополнительный материал:

разворот учебника - тетради «Добрый праздник среди зимы»;

портрет П.И.Чайковского;

фотографии с фрагментами сцен из балета «Щелкунчик»       П.И.Чайковского;

Технические средства обучения:

         Проектор; экран;

Ход урока.

         Орг. момент.Вход под «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

- Доброе утро, ребята. Сегодня несколько необычный урок – у нас гости. А каким словом мы можем их поприветствовать и поздороваться друг с другом?

Дети: Доброе утро, здравствуйте!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

              - Скажите, ребята, какой праздник мы  праздновали недавно?

              Д: Новый  год!

              - Правильно. Новый год празднуют все люди земли. В новогоднюю ночь и происходят чудеса.

Мотивация. Церепологание.

С миром чудес мы встретимся в балете П.И.Чайковского «Щелкунчик», написанным по сказке немецкого писателя Т. Гофмана. Посмотрите на развороте учебника: Муза знакомит детей с музыкой балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского     (слайд 1, 2, 3, 4)

- Так как звучит тема урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- А что же такое балет? Это музыкальный спектакль, в котором все герои…

Д: Танцуют.

- Верно.

Актуализация знаний.

-  Итак, сказка начинается…  На новогоднем празднике девочке Мари подарили куклу - Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи.  Ночью оживший Щел­кунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным Королем и его армией.   (слайд 5)

В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного принца, и они вместе отправляются в страну сказок.

Сегодня Муза приглашает нас в театр, в атмосферу чудес, волшебства, приятных неожиданностей.  Готовы посетить театр?

Д: Да.

 

Звучит «Марш» детей у новогодней елки.

Первичное усвоение знаний.

- Какая  по настроению, характеру была музыка, которая сейчас прозвучала?

Д: Бодрая, весёлая, энергичная.

- Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?

Д: Маршировать.

- Правильно. Кто может маршировать на новогоднем празднике?

Д: Дети.

- Верно. Это маршируют дети вокруг праздничной ёлки. Но это не простой марш, так как этот марш звучит в балете. А балет – это спектакль, в котором все герои…

Д: Танцуют. (Учитель прикрепляет на магнитную доску табличку «Балет»).

- Значит и марш будет…

Д: Танцевальный.

- Как мы с вами будем его танцевать?

Д: На носочках.

- Давайте все вместе попробуем. 

Пластическое интонирование под музыку «Марша» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

         - Скажите, пожалуйста, а какой инструмент чаще всего сопровождает марши?

         Д: Барабан.

         - Сейчас мы вместе придумаем ритмическое сопровождение к музыке П.И.Чайковского и исполним его на барабане.

(Пригласить желающего исполнить ритмический аккомпанемент к маршу.) Исполнить индивидуально, а потом вместе с пластическим интонированием всего класса.

         - Молодцы. А теперь мы все с вами возьмём в руки бубны – это наши с вами ладошки – и будем аккомпанировать вот так (исполняет учитель):

 

         - Теперь попробуем вместе со мной под музыку.

Исполнение ритмического аккомпанемента под музыку «Марша» вместе с учителем.

         -Хорошо. Итак, какой же «кит» нам встретился в балете?

         Д: Марш.

         - Правильно. (Учитель прикрепляет табличку со словом «Марш» на магнитную доску).

Первичное понимание.

В балете может быть  не только маршевая музыка, а какая ещё - мы сейчас с вами послушаем.

Просмотр видеоролика «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

         - Ребята, музыка, которая сейчас прозвучала, была такая же бодрая и веселая?

         Д: Нет.

         - А какая?

         Д: Плавная, спокойная, певучая, как будто кто-то кружится.

         - А кто или что может зимой кружиться?

         Д: Снег, снежинки.

         - Конечно. А когда снежинки кружатся – это они маршируют?

Д: Нет, танцуют.

- Какой же нам ещё «кит» повстречался в балете?

Д: Танец.

- Правильно. (Учитель прикрепляет табличку со словом «Танец» на магнитную доску). Этот танец называется вальс, «Вальс снежных хлопьев».

Сейчас представьте себя участниками сказки и действующими лицами балета. Все вы будете…

Д: Снежинками.

Пластическое интонирование под «Вальс снежных хлопьев» (покачивание корпуса, плавные движения рук, кружение).

         - Молодцы. В нашей сказке, как и во всех, побеждает…

         Д: Добро.

         - Как гимн добру, радости, любви, свету звучит музыка танца «Вальс цветов». Представьте себя в роли дирижеров симфонического оркестра. Продирижируйте, как на настоящем балетном спектакле, музыкой «Вальс цветов». Фрагмент этого танца мы сейчас посмотрим.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

 Просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик».

- Красивая прозвучала музыка?

Д: Да.

- Какая она была по настроению, характеру?

         Д: Светлая, яркая, торжествующая, красивая, добрая.

Первичное закрепление

- Далее детям предлагается нарисовать Фею Музыки. Звучит «Вальс цветов». Дети рисуют Музыку, как они себе её представляют.  Лучшие рисунки вывешиваются на доску.

 

         - Конечно, ведь любовь, красота и добро всегда побеждают в сказке.

 А как одним словом называют музыкантов, которые все вместе на разных инструментах исполнили эту красивую музыку?

         Д: Оркестр.

         - Правильно. (Учитель прикрепляет табличку со словом «Оркестр» на магнитную доску). Именно он и изображён на этой фотографии (показ фотографии).

- А кто управляет оркестром, кто помогает ему исполнять музыку?

         Д: Дирижёр. (Учитель прикрепляет табличку со словом «Дирижёр» на магнитную доску).

         - Молодцы. Здесь вы тоже можете его видеть. Вот мы с вами и побывали на спектакле. Посмотрели новогоднюю сказку. Вам понравилось?

         Д: Да.

         У: А теперь будем готовиться к новогоднему празднику.

Разучивание песни Струве «Пёстрый колпачок».

         - Вот мы с вами и встретили  Новый год. Понравился вам урок?

         Д: Да.

         - На каком музыкальном спектакле мы сегодня с вами побывали?

         Д: На балете «Щелкунчик».

         - А кто его написал?

         Д: П.И.Чайковский.

         - А исполнил нам его…

         Д: Оркестр!

         - Управлял им…

         Д: Дирижёр!

Итог урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, наш урок достиг целей, которые мы поставили в начале урока? Докажите!

         - Молодцы. Все вы работали очень хорошо.

Урок наш был посвящён одному из самых любимых праздников – Новому году.

         - Благодарю за участие в уроке.

Оцените себя при помощи светофорика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема четверти . Музыка вокруг нас

Тема четверти . Музыка вокруг нас

Правильно. Новый год празднуют все люди земли

Правильно. Новый год празднуют все люди земли

Давайте все вместе попробуем.

Давайте все вместе попробуем.

Д: Добро. - Как гимн добру, радости, любви, свету звучит музыка танца «Вальс цветов»

Д: Добро. - Как гимн добру, радости, любви, свету звучит музыка танца «Вальс цветов»

Докажите! - Молодцы

Докажите! - Молодцы
Скачать файл