Разработка урока физической культуры по теме «Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол»
Оценка 5

Разработка урока физической культуры по теме «Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол»

Оценка 5
Работа в классе
docx
физическая культура
10 кл
09.02.2020
Разработка урока физической культуры по теме  «Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол»
Баскетбол 10 класс.docx

МБОУ «Гимназия №11»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока физической культуры по теме

«Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Борисов Владимир Петрович,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бийск, 2020

Тема: Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол

 

Класс: 10

 

Цель: проверить техническую подготовленность учащихся в основных элементах баскетбольной техники

 

Тип урока: контрольно-обобщающий

 

Оборудование: баскетбольные мячи (10 шт.), карточки с вопросами, таблицы с указанием названий станций, маршрутные листы.

 

 

Ход урока:

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

Построение. Постановка целей и задач урока

Класс делится на команды по 3-4 человека и встраивается во встречные колонны на расстояние вытянутых рук.

 

Разминка.

а)     пас мяча от груди, перебежать в противоположную команду;

б)    обводка головы мячом, перебежать в противоположную команду;

в)     обводка корпуса мячом, перебежать в противоположную команду;

г)     обводка обоих ног мячом, перебежать в противоположную команду приставными шагами;

д)    жонглирование мячом с перекидыванием мяча с руки на руку, перебежать в противоположную команду спиной; 

 

Вопрос к классу: «Для чего необходима разминка»?

Ответ: 1) предотвратить травмы; 2) подготовка нужных мышц к работе; 3) настрой внимания (психики).

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

 

В таком же составе остаются команды и им раздаются маршрутные листы (Приложение 1), в соответствии с которыми они проходят шесть станций.

 

Станции:

1.     Штрафной бросок со съемом мяча. Участник бросает мяч и, если он не попал, то двое других участников добивают мяч в кольцо (за попадание 5 очков).

2.     Бросок в кольцо после поворота, стоя спиной к щиту. Участник после паса должен повернуться и бросить мяч в кольцо в прыжке (за попадание 5 очков).

3.     Ведение мяча бросок по кольцу после двух шагов со съемом. Один участник снимает мяч и добивает его, если игрок после двух шагов не попал в кольцо (за попадание 5 очков). После чего меняются местами.

4.     Передачи мяча с поворотом и с жонглированием мячом. Получив пас, надо продемонстрировать поворот на месте с обводом корпуса. После чего перебежать в противоположную команду (каждый пас добавляет 1 очко, потерянный мяч отнимает 5 очков).

5.     Остановка прыжком, поворот, атака кольца. Участники проводят кольцо, останавливаясь прыжком на две ноги, делают поворот и атакуют щит. Можно добивать (за каждое попадание 2 очка).

6.     Викторина. Участникам предлагается  вопросы по теории баскетбола (правильный ответ 1 очко).

 

Команды проходят каждую станцию за 3 минуты. На каждой станции судьи (из числа освобожденных детей) заносят результаты в маршрутный лист.

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

Судьи подсчитывают очки, заработанные командами.

Для класса проводится игра на успокоение. Например, «Минутка» (нужно определить время, не глядя на часы). Победителю добавляется 10 очков.

 

Судья объявляет результаты и самая техничная команда награждается «золотой» медалью, за 2 и 3 места – «серебро» и «бронза».

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Какие станции вы могли бы предложить, опираясь на пройденный материал.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Маршрутный лист

 

 

Команда «     »

 

Название станции

Очки

1

Штрафной бросок со съемом мяча

 

2

Бросок в кольцо после поворота, стоя спиной к щиту

 

3

Ведение мяча бросок по кольцу после двух шагов со съемом

 

4

Передачи мяча с поворотом и с жонглированием мячом

 

5

Остановка прыжком, поворот, атака кольца

 

6

Викторина

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

Приложение 2.

Вопросы викторины

 

1.     Общая продолжительность официальной игры в баскетболе? (40 минут)

2.     Игрок, имеющий самый высокий рост, выполняет функцию? (центрового)

3.     Как называется минутный перерыв в периоде? (тайм-аут)

4.     Какой официальный цвет баскетбольного мяча? (оранжевый)

5.     Снайперское качество баскетболиста? (меткость)


 

МБОУ «Гимназия №11»

МБОУ «Гимназия №11»

Тема: Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол

Тема: Мониторинг знаний и умений техники игры в баскетбол

Станции: 1. Штрафной бросок со съемом мяча

Станции: 1. Штрафной бросок со съемом мяча

Приложение 1. Маршрутный лист

Приложение 1. Маршрутный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020