Разработка урока физики для 8 класса по теме: "Электрическая цепь и её составные части"
Оценка 4.8

Разработка урока физики для 8 класса по теме: "Электрическая цепь и её составные части"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
08.06.2022
Разработка урока физики для 8 класса по теме: "Электрическая цепь и её составные части"
Материал разработан к учебнику "Физика 8" Сферы
Разработка урока физики для 8 класса по теме Электрическая цепь и еёсоставные части..docx

КЛАСС ____________                                                                                                                                                          Дата___________________

Технологическая карта

урока по физике для 8 класса по теме  «Электрическая цепь и её составные части».

Цели урока

Деятельностная цель урока

 (по линиям развития личности)

Содержательная цель урока:

(обязательный минимум содержания)

1.    Сформировать понятие электрической цепи; рассмотреть составные части  простейшей электрической цепи,  изучить  условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

2.    Развивать умения собирать электрические цепи, изображать схемы электрических цепей.

3.     Воспитывать умение работать в группах, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение грамотно выражать свои мысли.

- дать понятие электрической цепи; изучить составные части  простейшей электрической цепи,  показать условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

– обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений.

 

 

 

Этапы урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формируемые УУД

Организационный момент

 

2 минуты

- Здравствуйте, ребята.

Прежде  чем  мы  приступим  к  уроку,  я  хотел  бы,  чтобы  каждый  из  вас  настроился  на  продуктивную работу. 

Ученики приветствуют учителя

 

Актуализация знаний

3 минуты

Фронтальный опрос:

1.Что называется электрическим током?

2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

3.Какую роль выполняет источник тока?

4.Где накапливаются разделенные внутри источника тока заряды?

5.Какие превращения энергии происходят внутри источника тока? Приведите примеры.

6.Чем отличается гальванический элемент и аккумулятор? Какие два типа аккумуляторов вы знаете? Где они используются?

Тес

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Умение  самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Создание

проблемной

ситуации

7 минут

Оборудование: электрическая лампочка, источник тока, провода.ключ.

 

1.      Что нужно сделать, чтобы она загорелась?

(собираем последовательную цепь, наблюдаем за работой лампочки)

 

 

2.      Как назвать совокупность всех устройств, которые позволили

загореться лампочке?

Правильно и  темой сегодняшнего урока будет «Электрическая цепь».

Откройте тетради и запишите тему урока.

 Беседа с элементами лекции.

 

Учащиеся предлагают добавить: источник питания, ключ, соединительные провода.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Соединение, в цепь.

Работа в тетрадях.

 

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

Открытие нового знания

15 минут

 Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью.

Цепи бывают простые и сложные, но во всех можно выделить составные части.

          Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это первая составная часть цепи. Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(для л. р. лампочка). 

          Вторая составная часть цепи – источник тока (для л.р.- гальванический элемент). Источник тока подсоединяют в цепь в последнюю очередь с помощью соединительных проводов – это третья составная часть цепи.

         Есть еще одна важная часть электрической цепи. Это – выключатель. Роль его – замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств.

        Чтобы в цепи был ток, она должна быть замкнутой, т.е. состоять из проводников электричества. Если в каком-нибудь месте провод оборвётся, то ток в цепи прекратится. На этом и основано действие выключателей. Назовите замыкающие устройства в классе (Выключатель, рубильник, кнопки, для  л. р. – ключ) 

Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом ключе; ключ выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.

Итак, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:

·         потребитель

·         источник тока

·         соединительные провода    

·         замыкающее устройство      

Электрические цепи могут быть сложными. Например: вышел из строя утюг, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь, а содержится информация в электрических схемах. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения  электрических приборов в цепь.

Приборы на  схемах обозначают условными знаками. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся:

 

Сейчас мы с вами изобразим схему простейшей электрической цепи:

 

Рис.1

 

Просмотр презентации по теме урока. Работа с книгой.

 

 

 

 

Учащиеся работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся рассматривают приборы, находящиеся на столах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся участвуют в беседе, работают в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

Работа с магнитной доской, на которой размещены условные обозначения приборов (ученик у доски)

 

 

Работа с карточками, на которых размещены условные обозначения приборов (работа в парах)

 

 

В тетрадях обучающиеся изображают схему простейшей электрической цепи по рис 1.

 

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное применение нового

знания

 

15 минут

Ребята, прежде, чем выполнить практическую работу, давайте познакомимся с правилами техники безопасности, которые вы будите соблюдать:

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

·               Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.

·               Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.

·               При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.

·               Источники тока подключайте в последнюю очередь.

·               Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.

·               Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Практическая работа.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого  на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Оборудование: источник тока, лампа, ключ, соединительные  провода.

http://festival.1september.ru/articles/655500/img5.jpg

 

 

 

 

Работа с памятками по ТБ при работе с электрическим током.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По группам собирают простую цепь из предложенного оборудования

 

 

 

Умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Подведение итогов.

 Рефлексия

урока.

3 минут

Сегодня на уроке мы познакомились с понятием  «электрическая цепь». Выяснили, что каждому элементу цепи ставится графический элемент. Научились собирать простую цепь из трех элементов: источника тока, потребителя, замыкающего устройства.

Соедините стрелочками название и графическое изображение элемента цепи:

Image10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики обвечают на вопросы учителя

Формирование  ценностных отношений к результатам обучения

Домашнее задание

1–2 минуты

§30,31

Записывают домашнее задание.

 

 

 


Приложение 1.

Карточка ученика

ФИ _____________________________         Класс _______________________

 

  Image10


 

КЛАСС ____________

КЛАСС ____________

Где накапливаются разделенные внутри источника тока заряды? 5

Где накапливаются разделенные внутри источника тока заряды? 5

Вторая составная часть цепи – источник тока (для л

Вторая составная часть цепи – источник тока (для л

Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь

Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь

Первичное применение нового знания 15 минут

Первичное применение нового знания 15 минут

Подведение итогов. Рефлексия урока

Подведение итогов. Рефлексия урока

Приложение 1. Карточка ученика

Приложение 1. Карточка ученика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022