Разработка урока информатики для 7 класса на тему "Создание изображений в векторном графическом редакторе"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Создание изображений в векторном графическом редакторе.doc

29.01.2020                                                              7 класс

 

Тема урока:  Создание изображений в векторном графическом редакторе

Цели урока:

Образовательные: приобретение знаний о способах создания изображений посредством векторного графического редактора на примере программы Inscape

Развивающие: Развитие способностей ориентироваться в интерфейсе векторных графических редакторов, развитие смекалки, интуиции

Воспитательные: Воспитание познавательного интереса, логического мышления.

 

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: проектор, персональный компьютер

 

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Ознакомление с темой и целью урока

     На данном уроке мы с вами закрепим знания по теме, изучение которой мы начали еще на прошлом уроке – работа с векторными графическими редакторами. Наша сегодняшняя работа будет заключаться в поэтапном создании изображения дельфина средствами редактора Inscape.

Перед нами будет стоять непростая цель. Во-первых – это обучение работе в редакторе векторной графики. Во-вторых – это углубление в суть векторной графики через практику. Ну и в-третьих – получение бесценного опыта работы с новыми программами, которые могут существенно облегчить наша жизнь в плане обработки графики в будущем.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

     Наша тема очень важна в первую очередь тем, что очень много вещей вокруг нас завязано на применении графики – кинематограф, мультиплицация, компьютерные игры и т.д. знание азов работы с данным материалом существенно повысит уровень вашей компьютерной смекалки и расширит ваш кругозор. Кто знает, может быть, когда-нибудь вы станете серьезным профессионалом в одной из этих областей!

 

  1. Восприятие нового учебного материала

 

     Inscape – мощный редактор для обработки векторных изображений. Давайте вспомним, каковы самые существенные отличия векторной графики от растровой?

 

(Ученики отвечают на вопрос)

 

     Все верно! Как мы с вами повторили – изображения в векторной графике строятся на основе геометрических примитивов – простейших геометрических фигур и объектов (точка, прямая, прямоугольник, овал и т.д.)

     Эта информация поможет нам при выполнении задания на данном уроке.

     Итак, наша задача сегодня – нарисовать дельфина! Красивого, с эффектом бликов и трехмерности!

     Запустите на своих компьютерах программу Inscape и выставим в Свойствах документа меню Файл альбомную ориентацию.

Перед нами открывается рабочее поле, а также такие элементы как:

·         Главное меню

·         Панель инструментов

·         Контекстное меню к инструментам панели инструментов

·         Панель Заливка и обводка

 

 

 

Для начала будем использовать элемент Круги (рис.1)

                

Рис.1

 

Нарисуем произвольно овал и придадим ему серую заливку из палитры цветов внизу экрана(Рис.2)

Рис.2

 

     На панели инструментов выберем Редактировать узлы контура и в его контекстном меню – Преобразовать объект в контур (Рис.3)

Рис.3

 

     Теперь наш овал стал контуром, и мы сможем менять его форму и вытягивать по своему усмотрению. Изменим контур овала, чтобы он стал похож на тело дельфина.

Нарисуем второй овал меньшего размера и спрячем его почти полностью за первым, чтобы получился носик дельфина (Рис.4)

Рис.4

 

     Теперь нам нужно сделать плавники. Наиболее простой способ – взять не перекрытую разность между двумя наложенными друг на друга кругами с помощью меню Контур и команды Разность (Рис.5)

                                                     

 

Рис.5

 

     Отлично! Плавник готов. Переместим его в конец хвоста. Скопируем плавник дважды и сделаем передние плавники с помощью контекстного меню и команды Продублировать.

С помощью все того же элемента Круги нарисуем небольшой глазик черного цвета и разместим соответствующе.

     Дельфин почти готов! Остается только добавить ему эффект объемности. Это можно осуществить с помощью бликов. В этом нам помогут элемент Круги и панель Заливка и обводка, вызвать которую можно через меню Объект. Нарисуем на спинке дельфина овал светло-серого цвета и в подменю Обводка увеличим размытие. Добавим маленький овал белого цвета и поместим на данный овал с этим же эффектом размытия. Такой же овал разместим в районе носика для придания объемности этой зоне (Рис.6)

                   

Рис.6

 

     Теперь наш дельфин выглядит объемно!

     Поздравляю вас, ребята! Мы успешно справились с поставленной задачей!

  1. Закрепление нового материала  

·      В какой программе мы сегодня работали?

·      Какие элементы программы мы изучили?

·      Каким образом было осуществлено придание объемности рисунку дельфина?

  1. Рефлексия
  • Как, по вашему мнению, вы справились с заданием?
  • Что могло бы получиться лучше?
  • Чья работа понравилась вам больше всего и почему?
  1. Домашнее задание

 


Посмотрите также