Разработка урока математики 1 класс Тема "Единица измерения длины - сантиметр"
Оценка 4.9

Разработка урока математики 1 класс Тема "Единица измерения длины - сантиметр"

Оценка 4.9
docx
02.01.2021
Разработка урока математики 1 класс Тема "Единица измерения длины - сантиметр"
урок.docx

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: Единица измерения длины - сантиметр

Цель урока: познакомить с единицей длины (универсальной меркой) сантиметром; научить пользоваться линейкой, измерять и чертить отрезки; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимательность, мышление.

Оборудование: линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1;

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока:

I.  Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Приготовьте свои принадлежности: учебник, рабочую тетрадь, листок в клетку и пенал.

II.     Актуализация знаний.

1.  Устный счет

                      https://uslide.ru/images/14/20682/960/img3.jpg

 -  Назови числа в порядке убывания.

9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 8, 0, 5

 -  Увеличь число на 4:

6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10.

III.    Самоопределение к деятельности

-Посмотри на фигуры. – Вспомни, как они называются? (прямая, луч, отрезок)

-Что ты можешь сказать о длине этих геометрических фигур? Длина фигур совершенно разная. Длина красной фигуры короче длины чёрной фигуры, а длина чёрной – короче зелёной. Что же такое длина? Это расстояние от одного конца предмета до другого.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3971/20200609153551/OEBPS/objects/c_math_1_16_1/0850834b-bc0e-420c-8dd1-b44dfc51ba23.png

- Догадался, что нового узнаешь сегодня  на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

-   Открой учебник на стр.66.

-  Прочитай тему урока.

-   Какую цель ты поставишь перед собой? (научиться измерять длину отрезка и других предметов)

IV.     Изучение новой темы.

1.  Введение понятия сантиметр.

-Каким инструментом ты можешь измерить длину? (линейкой)

                          https://images.theconversation.com/files/128530/original/image-20160628-7857-1i7omr8.jpg?ixlib=rb-1.1.0&q=30&auto=format&w=754&h=375&fit=crop&dpr=2

-   С помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину.

-  Чем похожа линейка на числовой отрезок?

-  Что на ней изображено? (цифры и черточки)

-   Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое. Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Посмотри, как выглядит отрезок длиной 1 сантиметр.

 

                       https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0647/000695f6-a1ea1a11/img5.jpg

-                     Во всём мире договорились сантиметр обозначать так: СМ.

-                     С какого числа начинается линейка? (С ноля). Линейка должна лежать под отрезком, а ноль должен совпадать с началом отрезка.  Чтобы каждый раз не считать, когда измеряем отрезок, сантиметры на линейке обозначены числами по порядку.

-                     Найди в  учебнике  на стр. 66 разноцветные отрезки.

-                     Какова длина оранжевого отрезка?  (6см)

                             https://fs.znanio.ru/methodology/images/45/72/4572852d162a628dc03159e0c3c1686defd321bb.jpg

-    Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки?

2.    Алгоритм измерения длины отрезка:

·        Прикладываю линейку к отрезку.

·        Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.

·        Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.

·        Записываю результат измерения.

3.   Практическая работа

– Измерь длины предметов на стр. 66 учебника и запиши на листе.

      (Ответ: 7см, 5см, 8см, 9см.)

4.   Игра «Найди ошибку»

 

       

                        https://cloud.prezentacii.org/16/09/45579/images/screen6.jpg

( Ошибка: начало красного отрезка нужно совместить с цифрой «0» на линейке. )

- Подумай, какова длина красного отрезка? (2 см)

    V. Закрепление пройденного материала.

             1. Практическая работа.

-   Начерти на листе отрезок такой длины, что и красный .

А) -  Вспомни алгоритм:

     *     с помощью линейки отметь концы этого отрезка, поставь точки;

*     проверь  наличие двух точек;

     *     соедини эти точки прямой линией по линейке.

-   Черти отрезок простым карандашом. Будь внимателен!

-   Чему ты  учился в этом задании?

Б)  -  Посмотрите на рисунок. Найдите на нём отрезок, равный одному сантиметру. Сколько клеток он занимает? (1 сантиметр – это две клетки тетрадного листа).

- Определи  длину отрезков, не пользуясь линейкой.

             https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3971/20200609153551/OEBPS/objects/c_math_1_16_1/9c74ce66-bb7b-4e1c-8dee-2715ee084971.png

 

VI.             Самостоятельная работа с самопроверкой.

а) Работа в тетрадях на печатной основе.

- Открой тетрадь с печатной основой на стр. 24.

- Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверь  себя. (Правильный ответ № 2 и № 4)

- Следующее задание: выполни измерения и запиши длину отрезков. Проверь себя. (Ответ: 7 см; 9 см.)

Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?                         

 В) Практическое применение единиц измерения длины.

- Подумай,  для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли тебе эти знания пригодиться в жизни?

      https://sc01.alicdn.com/kf/HTB1B6yodKUXBuNjt_XBq6xeDXXaE/225259284/HTB1B6yodKUXBuNjt_XBq6xeDXXaE.jpghttps://st3.depositphotos.com/1192060/13893/i/1600/depositphotos_138933034-stock-photo-measuring-the-fabric-and-work.jpg

 

 

 

V.        Итог урока.

-   Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-   Можете ли вы теперь измерять длину отрезков?

-   С какой мерой длины мы сегодня познакомились?

-   Где мы можем применить свои знания?

VI.        Рефлексия деятельности.

- Если ты на уроке запомнил новую единицу длины сантиметр, научился измерять и чертить отрезки,  нарисуй солнышко.

 

                                  https://funart.pro/uploads/posts/2020-03/1585259602_5-p-belie-foni-s-solnishkom-9.jpg

-  Если ты что-то не понял, и тебе было трудно, нарисуй тучку.

             

                                      https://fs01.vseosvita.ua/0100do90-3d0f/08b.png


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе

А где можно посмотреть точную формулировку темы? -

А где можно посмотреть точную формулировку темы? -

Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? 1

Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? 1

Б) - Посмотрите на рисунок

Б) - Посмотрите на рисунок

V. Итог урока. -

V. Итог урока. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2021