Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Единица измерения длины - сантиметр
Цель урока: познакомить с единицей длины (универсальной меркой) сантиметром; научить пользоваться линейкой, измерять и чертить отрезки; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимательность, мышление.
Оборудование: линейка; учебник; тетрадь на печатной основе №1;
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики. Приготовьте свои принадлежности: учебник, рабочую тетрадь, листок в клетку и пенал.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет
- Назови числа в порядке убывания.
9, 3, 10, 4, 6, 2, 7, 1, 8, 0, 5
- Увеличь число на 4:
6, 0, 4, 2. 1, 5, 3, 10.
III. Самоопределение к деятельности
-Посмотри на фигуры. – Вспомни, как они называются? (прямая, луч, отрезок)
-Что ты можешь сказать о длине этих геометрических фигур? Длина фигур совершенно разная. Длина красной фигуры короче длины чёрной фигуры, а длина чёрной – короче зелёной. Что же такое длина? Это расстояние от одного конца предмета до другого.
- Догадался, что нового узнаешь сегодня на уроке?
-А где можно посмотреть точную формулировку темы?
- Открой учебник на стр.66.
- Прочитай тему урока.
- Какую цель ты поставишь перед собой? (научиться измерять длину отрезка и других предметов)
IV. Изучение новой темы.
1. Введение понятия сантиметр.
-Каким инструментом ты можешь измерить длину? (линейкой)
- С помощью линейки можно чертить отрезки и измерять их длину.
- Чем похожа линейка на числовой отрезок?
- Что на ней изображено? (цифры и черточки)
- Расстояние между соседними большими делениями на линейке одинаковое. Расстояние от одной отметки до следующей называется сантиметр. Посмотри, как выглядит отрезок длиной 1 сантиметр.
- Во всём мире договорились сантиметр обозначать так: СМ.
- С какого числа начинается линейка? (С ноля). Линейка должна лежать под отрезком, а ноль должен совпадать с началом отрезка. Чтобы каждый раз не считать, когда измеряем отрезок, сантиметры на линейке обозначены числами по порядку.
- Найди в учебнике на стр. 66 разноцветные отрезки.
- Какова длина оранжевого отрезка? (6см)
- Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки?
2. Алгоритм измерения длины отрезка:
· Прикладываю линейку к отрезку.
· Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
· Определяю число, соответствующее концу отрезка. Это длина отрезка.
· Записываю результат измерения.
3. Практическая работа
– Измерь длины предметов на стр. 66 учебника и запиши на листе.
(Ответ: 7см, 5см, 8см, 9см.)
4. Игра «Найди ошибку»
( Ошибка: начало красного отрезка нужно совместить с цифрой «0» на линейке. )
- Подумай, какова длина красного отрезка? (2 см)
V. Закрепление пройденного материала.
1. Практическая работа.
- Начерти на листе отрезок такой длины, что и красный .
А) - Вспомни алгоритм:
* с помощью линейки отметь концы этого отрезка, поставь точки;
* проверь наличие двух точек;
* соедини эти точки прямой линией по линейке.
- Черти отрезок простым карандашом. Будь внимателен!
- Чему ты учился в этом задании?
Б) - Посмотрите на рисунок. Найдите на нём отрезок, равный одному сантиметру. Сколько клеток он занимает? (1 сантиметр – это две клетки тетрадного листа).
- Определи длину отрезков, не пользуясь линейкой.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
а) Работа в тетрадях на печатной основе.
- Открой тетрадь с печатной основой на стр. 24.
- Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков). Проверь себя. (Правильный ответ № 2 и № 4)
- Следующее задание: выполни измерения и запиши длину отрезков. Проверь себя. (Ответ: 7 см; 9 см.)
Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?
В) Практическое применение единиц измерения длины.
- Подумай, для чего человеку нужно знать единицы длины? Могут ли тебе эти знания пригодиться в жизни?
V. Итог урока.
- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?
- Можете ли вы теперь измерять длину отрезков?
- С какой мерой длины мы сегодня познакомились?
- Где мы можем применить свои знания?
VI. Рефлексия деятельности.
- Если ты на уроке запомнил новую единицу длины сантиметр, научился измерять и чертить отрезки, нарисуй солнышко.
- Если ты что-то не понял, и тебе было трудно, нарисуй тучку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.