Разработка урока "Миграции населения". 9 класс.
Оценка 4.8

Разработка урока "Миграции населения". 9 класс.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
география
9 кл—10 кл
29.05.2020
Разработка урока "Миграции населения". 9 класс.
Разработка урока "Миграции населения" для 9 класса. На уроке у школьников формируются представления о понятиях "миграция", "иммиграция", "эмиграция", "сальдо миграции", "урбанизация", "субурбанизация".
миграции населения.docx

 

  Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің  А. Пушкин атындағы №41     көпсалалы  гимназия»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение 

«Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина 

отдела образования акимата города Тараз»

 

 

 

 

Открытый   урок

«Миграции населения»

 

     

Картинки по запросу миграция

 

       Проводила: Кузнецова Г.И., учитель высшей категории

 

       Класс: 9  «ЕЭ»

 

 

 

 

 

 

 

город Тараз

 

Предмет:

география

Класс

9 «ЕЭ»

№ урока: 15

Тема занятия

Миграции населения

Ссылки, источники

Учебная программа: «Экономическая и социальная география Казахстана»    

9 классы с русским языком обучения. Курс составлен на основе программы, одобренной Министерством образования и науки РК от 23 августа 2012 года пр. № 1080.

Общая цель

формирование представлений о различных типах миграции; знакомство с понятиями «миграция», «иммиграция», «эмиграция», «беженцы», «вынужденные переселенцы», «сальдо миграции», «урбанизация», «субурбанизация», «временная миграция»;  выявление проблем, возникающих при активной миграции населения и определение путей решения проблем. 

Результаты обучения

§ умение классифицировать различные типы миграции и обосновывать свой ответ;

§ умения и навыки находить причинно-следственные связи, умение работать с картой и анализировать статистическим материал, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

§ умение работать в команде, в паре.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Орг. момент

 

 

Формирование групп.

3 мин

 

 

 

2 мин

1. Психологический тренинг «Мои пожелания».

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

-Скажите все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

Деление на группы «Магнитики»

Благодарность учителя

2. Вызов

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Угадай тему урока»

Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока, посмотрев видеоматериал. Для этого обратите внимание на экран.

 Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Давайте попробуем дать определение понятия «миграция»? переселение людей из одних мест проживания в другие

Молодцы!!!

Поощрение учителем всего класса

 

3. Проверка домашнего задания

5 мин

Прием «Мозговой штурм»

1.      Количество городов в Казахстане?  87

2.      Назовите город-миллионер? Почему его так называют? Алматы

3.      Укажите плотность населения РК?

4.      Что такое урбанизация?

5.      Что такое агломерация? Это группа близко расположенных и тесно связанных между собой городов?

6.      Укажите крупнейшую агломерацию Казахстана? Города-спутники? Алматинская, Каскелен, Капшагай, Талгар, Есик.

7.      Почему города играют ведущую роль в в жизни страны?

8.      Назовите три главных формы городского расселения?

9.      Что такое мегалополис? Возможно ли образование мегалополиса в Казахстане?

10. Какие особенности (функции) городов определяют их лидерство в жизни страны?

11. Назовите самую высокоурбанизированную область? Почему?  Карагандинская

12. Назовите самые слабоурбанизированные области? Алматинская, Жамбылская, ЮКО

 

Формативное оценивание

3.Осмысление

 

15 мин

 

Прием «Кластер»

Каждой группе дается задание по теме, с использованием материала учебника:

1 группа. Виды миграций по направлению (стр 81)

2 группа. Виды миграций по форме, по времени (стр. 82)

3 группа. Причины миграций (стр.81)

1. Добровольная – самостоятельная и организованная (с помощью гос-ва), репатриация 
2. Принудительная –насильственное переселение людей (депортация)

1. Внутренняя – 
вселение, переселение 
2. Внешняя – иммиграция и эмиграция

1.Постаянная – на ПМЖ 
2. Временная – вахтовая и сезонная

1.Социально-экономическая – поиск работы 
2.Семейная – воссоединение семьи 
3. Политическая – войны, конфликты 
4.Экологическая – неблагоприятные условия проживания 
Приведите примеры 
Репатриация (Реэмиграция) – возвращение в страну эмигрантов 
Депортация – насильственное переселение целых народов из родных мест. Так, в 1937-1944 гг. в Казахстан были выселены: корейцы, поляки, немцы, чеченцы, ингуши, балкарцы и т.д. всего около 1 млн. человек 
Гастарбайтеры (гости-рабочие) – иностранцы, приезжающие работать по приглашению. 
Внутренние                         Внешние 
Эмиграции – выезд из сраны 
Иммиграция – въезд в страну 
Реэмиграция - возвращение в страну эмигрантов 
Разность чисел въехавших и выехавших дает механический прирост населения – сальдо миграции (положительное и отрицательное) 

Подведение итогов этапа урока, просмотр видеоматериала «Виды миграций» и «Причины миграций»

 

Физкультминутка "Музыкальная"

 

Просмотр видеофильма «Миграция населения в РК»

-О чем нам рассказали эти кадры видео?

Какой вывод вы сделали? Как можно найти сальдо миграции?

Разность чисел въехавших и выехавших дает механический прирост населения – сальдо миграции (положительное и отрицательное) 

Работа по рисункам 34-36. Анализ графиков, карт.

 

 

Стратегия оценивания

"Две звезды и одно пожелание"

 

4.Осмысление

 

10 мин

 

Закрепление урока.

Работа по заданиям учебника.

Задание 2 стр. 86.

Ответы: 1.иммигрант, эмигрант;   2.Временная миграция   3. Сезонная миграция    4.реэмигрант  5.внутренняя миграция  (переселенка)   6.вахтовая миграция  7.репатрианты (оралманы)

Задание 6 стр. 86. (резерв)

Задания учебника обсуждаются в группах, затем разбираются всем классом.

 

  • Дайте определение миграции.
  • Какие виды миграции вам известны?
  • Дайте им определения.

 

 

 

Синквейн со словом «миграция» или «репатриация»

 Миграция. 

Внутренняя, Внешняя

Улучшать, искать, приобретать

Новую лучшую жизнь

Желание

Репатриация. 

Добровольная, принудительная

Возвращать, поселять, восстанавливать

Тех, кто когда-то покинул страну

Разрешение.

 

 

 

Прием «Две звезды и одно пожелание»

4.Итог урока.

Рефлексия

 

3 мин

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

 

Рефлексия настроения "Дерево успеха"

Самооценивание

5. Д/з

 

2 мин

 

 

 п.8., задание 3 стр. 86, отработать тест стр. 86-87

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________

 

 

1 группа. Виды миграций по направлению (стр. 81)

______________________________________________

2 группа. Виды миграций по форме, по времени (стр. 82)

_______________________________________________

3 группа. Причины миграций (стр.81)

_______________________________________________

 


 

Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

Предмет: география Класс 9 «ЕЭ» № урока: 15

Предмет: география Класс 9 «ЕЭ» № урока: 15

Назовите три главных формы городского расселения? 2

Назовите три главных формы городского расселения? 2

Осмысление 15 мин

Осмысление 15 мин

Виды миграций по направлению (стр

Виды миграций по направлению (стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020