Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің А. Пушкин атындағы №41 көпсалалы гимназия» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
«Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина
отдела образования акимата города Тараз»
«Миграции населения»
Проводила: Кузнецова Г.И., учитель высшей категории
Класс: 9 «ЕЭ»
город Тараз
Предмет: география |
Класс 9 «ЕЭ» |
№ урока: 15 |
||
Тема занятия |
Миграции населения |
|||
Ссылки, источники |
Учебная программа: «Экономическая и социальная география Казахстана» 9 классы с русским языком обучения. Курс составлен на основе программы, одобренной Министерством образования и науки РК от 23 августа 2012 года пр. № 1080. |
|||
Общая цель |
формирование представлений о различных типах миграции; знакомство с понятиями «миграция», «иммиграция», «эмиграция», «беженцы», «вынужденные переселенцы», «сальдо миграции», «урбанизация», «субурбанизация», «временная миграция»; выявление проблем, возникающих при активной миграции населения и определение путей решения проблем. |
|||
Результаты обучения |
§ умение классифицировать различные типы миграции и обосновывать свой ответ; § умения и навыки находить причинно-следственные связи, умение работать с картой и анализировать статистическим материал, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы; § умение работать в команде, в паре. |
|||
Этапы |
Время |
Виды заданий и действия участников занятия |
Процесс оценивания |
|
1.Орг. момент
Формирование групп. |
3 мин
2 мин |
1. Психологический тренинг «Мои пожелания». Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Скажите все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок. Деление на группы «Магнитики» |
Благодарность учителя |
|
2. Вызов
|
5 мин
|
Приём «Угадай тему урока» Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока, посмотрев видеоматериал. Для этого обратите внимание на экран. Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Давайте попробуем дать определение понятия «миграция»? переселение людей из одних мест проживания в другие Молодцы!!! |
Поощрение учителем всего класса
|
|
3. Проверка домашнего задания |
5 мин |
Прием «Мозговой штурм» 1. Количество городов в Казахстане? 87 2. Назовите город-миллионер? Почему его так называют? Алматы 3. Укажите плотность населения РК? 4. Что такое урбанизация? 5. Что такое агломерация? Это группа близко расположенных и тесно связанных между собой городов? 6. Укажите крупнейшую агломерацию Казахстана? Города-спутники? Алматинская, Каскелен, Капшагай, Талгар, Есик. 7. Почему города играют ведущую роль в в жизни страны? 8. Назовите три главных формы городского расселения? 9. Что такое мегалополис? Возможно ли образование мегалополиса в Казахстане? 10. Какие особенности (функции) городов определяют их лидерство в жизни страны? 11. Назовите самую высокоурбанизированную область? Почему? Карагандинская 12. Назовите самые слабоурбанизированные области? Алматинская, Жамбылская, ЮКО
|
Формативное оценивание |
|
3.Осмысление
|
15 мин
|
Прием «Кластер» Каждой группе дается задание по теме, с использованием материала учебника: 1 группа. Виды миграций по направлению (стр 81) 2 группа. Виды миграций по форме, по времени (стр. 82) 3 группа. Причины миграций (стр.81) 1. Добровольная – самостоятельная и
организованная (с помощью гос-ва), репатриация 1. Внутренняя – 1.Постаянная – на ПМЖ 1.Социально-экономическая – поиск работы Подведение итогов этапа урока, просмотр видеоматериала «Виды миграций» и «Причины миграций»
Физкультминутка "Музыкальная"
Просмотр видеофильма «Миграция населения в РК» -О чем нам рассказали эти кадры видео? Какой вывод вы сделали? Как можно найти сальдо миграции? Разность чисел въехавших и выехавших дает механический прирост населения – сальдо миграции (положительное и отрицательное) Работа по рисункам 34-36. Анализ графиков, карт. |
Стратегия оценивания "Две звезды и одно пожелание" |
|
4.Осмысление |
10 мин |
Закрепление урока. Работа по заданиям учебника. Задание 2 стр. 86. Ответы: 1.иммигрант, эмигрант; 2.Временная миграция 3. Сезонная миграция 4.реэмигрант 5.внутренняя миграция (переселенка) 6.вахтовая миграция 7.репатрианты (оралманы) Задание 6 стр. 86. (резерв) Задания учебника обсуждаются в группах, затем разбираются всем классом.
Синквейн со словом «миграция» или «репатриация» Миграция. Внутренняя, Внешняя Улучшать, искать, приобретать Новую лучшую жизнь Желание Репатриация. Добровольная, принудительная Возвращать, поселять, восстанавливать Тех, кто когда-то покинул страну Разрешение.
|
Прием «Две звезды и одно пожелание» |
|
4.Итог урока. Рефлексия
|
3 мин |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Рефлексия настроения "Дерево успеха" |
Самооценивание |
|
5. Д/з
|
2 мин
|
п.8., задание 3 стр. 86, отработать тест стр. 86-87 |
- |
|
__________________________________________________________________________________
1 группа. Виды миграций по направлению (стр. 81)
______________________________________________
2 группа. Виды миграций по форме, по времени (стр. 82)
_______________________________________________
3 группа. Причины миграций (стр.81)
_______________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.