Тема |
Мир современного подростка в произведениях художественной литературы. |
||
Цели темы: |
·
Изучение основных фактов биографии и творчества В Киселева, Г
Михасенко, Г Щербаковой; формирование представления о художественном и
идейном своеобразии повестей « Девочка и птицелет», « Милый Эп», « Вам и не
снилось». |
||
Задачи: |
Воспитательные |
Развивающие |
Образовательные |
Создать условия для формирования нравственных качеств личности на основе воспитания критического отношения к поступкам персонажей. |
Развивать навыки самостоятельной работы ; навыки переработки информации: сопоставление текстов, составление и заполнение таблицы; У прогнозировать ход работы ,анализировать результаты деятельности. |
Сформировать представление о художественном и идейном своеобразии представленных текстов ; проанализировать произведения, объединенные общей темой ; найти сходство; провести параллели с современной жизнью. |
|
Планируемый результат: |
Знать содержание изученных текстов; |
||
Уметь составлять и заполнять таблицу ; анализировать произведения ; проводить параллели ; делать выводы. |
|||
Правильно использовать красоту и богатство русского языка.. |
|||
Основные понятия: |
Повесть, сюжет, композиция, открытый финал. |
||
Метопредметные связи: |
Умения работать самостоятельно, использовать различные источники информации. |
||
Ресурсы: |
|
|
|
· Основные: |
Тексты произведений В Киселев « Девочка и птицелет», Г Михасенко « Милый Эп», Г Щербакова « Вам и не снилось» |
||
· Дополнительные: |
Мультимедийное сопровождение кабинета; |
||
· Организация пространства: |
Работа в группах. |
Технология проведения. |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Диагностирующие задания каждого этапа. |
|||
1 этап. Актуализация знаний. Мотивация. |
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы. |
Организовать обсуждение предложенного видеоролика с кадрами из разных фильмов |
1.Какие жизненные ситуации представлены в данном ролике?
2. Что и кто их объединяет? 3. Почему , на ваш взгляд, в финале есть ваши фото и видео? 3. Вспомните прочитанные произведения и видеоролик и сформулируйте тему сегодняшнего урока. |
Актуализация знаний. Мотивация.
Познавательные УУД; коммуникативные УУД;
|
|||
2 этап. Постановка целей урока. |
Формулировать цели урока. |
Направить учащихся на формулирование целей урока. |
Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока? |
Коммуникативные УУД. Личностные УУД Регулятивные УУД |
|||
3 этап Защита проектов. Цель: познакомить учащихся с биографией авторов каждой повести ; содержанием текстов; составить таблицу. |
Участвовать в работе по защите проекта; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Оценивать правильность выполнения заданий;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Организовать работу по защите проектов; Организовать работу в группах и обеспечить контроль за ее выполнением;
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. |
3 этап Защита проектов . Постановка проблемы. Каждой группе было дано задание : прочитать текст; приготовить рассказ о биографии автора ; краткий пересказ ; сделать вывод: какие жизненные ситуации из жизни подростка представлены в тексте |
3 этап.Защита проектов. Составление таблицы.
Личностные УУД; Регулятивные УУД Коммуникативные УУД.
|
|||
Таблица
|
|||||||
Название произведения |
Герои |
(- ) жизненные ситуации |
(+) жизненные ситуации |
Кто помог в решении проблем? |
|||
Вл Киселев « Девочка и птицелет» |
Оля Алексеева, Витя Сердюк, Женька Иванов, Коля Галега |
-конфликт с родителями -ложь матери в течение нескольких лет -публичное унижение( пощечина) -плохая учеба -тяжелое материальное положение Витьки -гибель отца Витьки |
-авторитет в коллективе -решение проблем с учебой -совместные увлечения подростков -дружба -первая влюбленность |
-сами, совместное дело -отзывчивость окружающих |
|||
Ген Михасенко « Милый Эп» |
Аскольд Эпов, Валя, Шулин, Светлана Петровна |
-недостаток родительского общения и внимания -конфликт с учителем и одноклассниками -проблемы с учебой -проблемы у отца |
-осознание собств ошибок и извинение перед учителем -решение проблем с учебой -первая любовь и первый поцелуй |
-девочка Валя -родители -комсорг |
|||
Гал Щербакова « Вам и не снилось» |
Юля, Ромка, родители , кл рук Татьяна Николаевна |
-Катя-новеньк в классе -плохо видит -ссоры в семье Ромки -вынужденная смена школы -обман родителей -душевные переживания |
-помощь в учебе -дружба, перерастающая в любовь |
-мама Кати -папа Ромки -кл рук Тат Ник -одноклассники |
|||
4 этап. Обобщение и выводы. |
Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы;
Оценивать собственную деятельность на уроке и работу одноклассников;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов; в работу по выставлению оценок. |
54этап Обобщение и выводы. 1 что объединяет эти произведения? 2 с чем подростки справились сами, а в чем помогли родители? 3 бывает ли так, что могут помочь только взрослые и почему? 4 почему тема урока : мир современного подростка, хотя произведения написаны так давно? 5 расскажите, какие проблемы знакомы и вам? 6 какие выводы из урока сделали? |
4 этап. Обобщение и выводы. Личностные УУД; Регулятивные УУД; Коммуникативные УУД. |
|||
6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итоги проделанной на уроке работе. |
6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности Чему научились? Рассказать по схеме: · Я узнал · Я запомнил · Я научился · Какие советы могли бы дать учителю? |
Регулятивные УУД;
|
|||||
7 этап. Домашнее задание. |
Письмо подростка к старшему поколению. |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.