Разработка урока на тему " Мир современного подростка в произведениях художественной литературы"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему " Мир современного подростка в произведениях художественной литературы"

Оценка 4.7
doc
12.01.2024
Разработка урока на тему " Мир современного подростка в произведениях художественной литературы"
Литература 8 класс.doc

Технологическая карта  урока  литературы  по учебнику Г. С. Меркина  « Мир современного подростка в произведениях художественной литературы. 8 класс»  Учитель высшей категории   МБОУ « Многопрофильная гимназия № 12» г Читы  Горяйнова С. Н.

 

Тема

Мир современного подростка в произведениях художественной литературы.

Цели темы:

·         Изучение основных фактов биографии и творчества В Киселева, Г Михасенко, Г Щербаковой; формирование представления о художественном и идейном своеобразии  повестей  « Девочка и птицелет», « Милый Эп», « Вам и не снилось».

Задачи:

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

 Создать условия для формирования нравственных качеств личности на основе воспитания критического отношения к поступкам персонажей.

Развивать  навыки самостоятельной работы ; навыки переработки информации: сопоставление текстов,  составление  и заполнение таблицы; У  прогнозировать ход работы ,анализировать результаты деятельности.

Сформировать представление о художественном и идейном своеобразии представленных текстов ; проанализировать произведения, объединенные общей темой ; найти сходство; провести параллели с современной жизнью.

Планируемый результат:

Знать содержание изученных текстов; 

Уметь  составлять   и заполнять таблицу ; анализировать произведения ; проводить параллели ; делать выводы.

Правильно использовать красоту и богатство русского языка..

Основные понятия:

Повесть, сюжет, композиция, открытый финал.

Метопредметные связи:

Умения  работать самостоятельно, использовать различные источники информации.

Ресурсы: 

 

 

 

·         Основные:

Тексты произведений В Киселев « Девочка и птицелет», Г Михасенко « Милый Эп», Г Щербакова « Вам и не снилось»

·         Дополнительные:

Мультимедийное сопровождение кабинета;

·         Организация пространства:

Работа в группах.

 

 

Технология проведения.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа.

1  этап. Актуализация знаний. Мотивация.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать  , делать выводы.

Организовать обсуждение  предложенного видеоролика с кадрами из разных фильмов

1.Какие жизненные ситуации представлены в данном ролике?

 

2. Что и кто их объединяет?

3. Почему , на ваш взгляд, в финале есть ваши фото и видео?

3. Вспомните прочитанные произведения и видеоролик и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Актуализация знаний. Мотивация.

 

 

 

Познавательные УУД; коммуникативные УУД;

 

 

2  этап. Постановка целей урока.

Формулировать  цели урока.

Направить учащихся на формулирование целей урока.

Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока?

Коммуникативные  УУД. Личностные УУД Регулятивные УУД

3  этап Защита проектов. Цель:  познакомить учащихся с биографией авторов каждой повести ; содержанием текстов; составить таблицу.

Участвовать  в работе по защите проекта;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Оценивать правильность выполнения заданий;

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по защите проектов;

Организовать работу в группах  и обеспечить контроль за ее выполнением;

 

 Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

3 этап  Защита проектов . Постановка проблемы.  Каждой группе было дано задание : прочитать текст; приготовить рассказ о биографии автора ; краткий пересказ ; сделать вывод: какие жизненные ситуации из жизни подростка представлены в тексте

3 этап.Защита проектов. Составление таблицы.

 

Личностные УУД;

Регулятивные УУД 

Коммуникативные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

Название произведения

Герои

(- ) жизненные ситуации

(+) жизненные ситуации

Кто помог в решении проблем?

Вл Киселев « Девочка и птицелет»

Оля Алексеева, Витя Сердюк, Женька Иванов, Коля Галега

-конфликт с родителями

-ложь матери в течение нескольких лет

-публичное унижение( пощечина)

-плохая учеба

-тяжелое материальное положение Витьки

-гибель отца Витьки

-авторитет в коллективе

-решение проблем с учебой

-совместные увлечения подростков

-дружба

-первая влюбленность

-сами, совместное дело

-отзывчивость окружающих

Ген Михасенко

« Милый Эп»

Аскольд Эпов, Валя, Шулин, Светлана Петровна

-недостаток родительского общения и внимания

-конфликт с учителем и одноклассниками

-проблемы с учебой

-проблемы у отца

-осознание собств ошибок и извинение перед учителем

-решение проблем с учебой

-первая любовь и первый поцелуй

-девочка Валя

-родители

-комсорг

Гал Щербакова

« Вам и не снилось»

Юля, Ромка, родители , кл рук Татьяна Николаевна

-Катя-новеньк в классе

-плохо видит

-ссоры в семье Ромки

-вынужденная смена школы

-обман родителей

-душевные переживания

-помощь в учебе

-дружба, перерастающая в любовь

-мама Кати

-папа Ромки

-кл рук Тат Ник

-одноклассники

4 этап. Обобщение и выводы.

Отвечать на поставленные вопросы, анализировать  , делать выводы;

 

Оценивать собственную деятельность на уроке и работу одноклассников;

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов; в работу по выставлению оценок.

54этап Обобщение и выводы.

1 что объединяет эти произведения?

2 с чем подростки справились сами, а в чем помогли родители?

3 бывает ли так, что могут помочь только взрослые и почему?

4 почему тема урока : мир современного подростка, хотя произведения написаны так давно?

5 расскажите, какие проблемы знакомы и вам?

6 какие выводы из урока сделали?

4 этап. Обобщение и выводы. 

Личностные УУД; Регулятивные УУД; Коммуникативные УУД.

6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итоги проделанной на уроке работе.

6 этап . Итоги урока. Рефлексия деятельности

Чему научились? Рассказать по схеме:

·         Я узнал

·         Я запомнил

·         Я научился

·         Какие советы могли бы дать учителю?

Регулятивные УУД; 

 

7 этап. Домашнее задание.

Письмо подростка к старшему поколению.

 

 


Технологическая карта урока литературы по учебнику

Технологическая карта урока литературы по учебнику

Диагностирующие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

Таблица Название произведенияГерои(- ) жизненные ситуации(+) жизненные ситуацииКто помог в решении проблем?

Таблица Название произведенияГерои(- ) жизненные ситуации(+) жизненные ситуацииКто помог в решении проблем?

Обобщение и выводы. Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы;

Обобщение и выводы. Отвечать на поставленные вопросы, анализировать , делать выводы;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2024