Урок 7. Тема урока: Как описать характер человека?
Цели урока:
Образовательная: расширить кругозор учащихся, обогатить словарный запас;
Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся;
Воспитательная: научить описать характер человека.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: презентация, иллюстрации учебника, доска, мел, компьютер, проектор.
Ход урока
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Речевая разминка.
2.Актуализация знаний.
Проверка упражнения 7.
3.Изучение нового материала.
Работа со слайдом 2 (Черты характера человека)
Антонимы – слова с противоположным значением.
Синонимы – слова, близкие по значению.
Устное выполнение упражнений 1 и 2.
Словарная работа:
Благородный – olijanob
самоотверженный – fidokor, jonboz
сообразительный – idrokli, zehni o’tkir
4.Закрепление темы.
Письменное выполнение упражнения 3.
Серьёзный – несерьёзный, аккуратный – неаккуратный, приветливый – неприветливый, общительный – необщительный, спокойный – неспокойный, искренний – неискренний, вежливый – невежливый.
Упражнение 5. Выписать сначала имена прилагательные, которые обозначают положительные качества, а затем- отрицательные.
Положительные: вежливый, добрый, остроумный, доброжелательный, активный, смелый, любознательный.
Отрицательные: самолюбивый, неискренний, жадный, невоспитанный, слабохарактерный, жестокий.
Работа с фразеологизмами.
5.Итоги урока.
Знакомство с рубрикой «С русским языком вокруг света»
Выставление и комментирование оценок.
6.Задание на дом: упражнения 7 и 8. Ответить на вопросы анкеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.