Разработка урока на тему: В мире сказок в 3 классе
Оценка 4.6

Разработка урока на тему: В мире сказок в 3 классе

Оценка 4.6
doc
25.03.2020
Разработка урока на тему: В мире сказок в 3 классе
Дусматова разработка урока.doc

Тема:  В  мире  сказок..

Время: 45 мин.

Название урока: «В мире сказок»

Тип урока:урок изучения нового материала.

Цели урока:

1.           Научить правильно употреблять существительные в родительном падеже

2.Развитие устной речи.

3.Воспитание нравственных качеств учащихся.

 Оборудование: проектор, ноутбук, слайды, сказки, карточки,  кроссворд, фрагменты  сказок,           выставка   книг, занимательный  материал  «Угадай  сказку»

                                  Ход   урока

 

I.Орг  момент.  Разминка.

                  Сказка ложь да в ней намёк,

                   Добрым молодцам урок …!

 Речевая разминка:

         Здравствуйте ребята. Ребята, если вы заметили сегодня у нас гости. Мы нашим гостям покажем чему научились на уроках русского  языка.

         Для того, чтобы  урок получился интересным, мы будем работать в командах.

Так вот сегодня мы будем говорить о сказках.

         Я предлагаю дать название командам

         1 команда: «Утята»

         2 команда: «Цыплята»

         3 команда: «Котята»

Учитель: Хочу познакомить вас с темой урока: «В  мире  сказок»

         Цели урока:

                   1. Сегодня мы научимся правильно употреблять существительное в родительном падеже.

                   2.     Будем развивать устную  речь.

                   3. Знакомясь с героями сказок воспитаем в себе нравственные качества.

Название урока:  «В мире сказок»

Девиз урока: «Что за прелесть эти сказки».

Ребята, кто ответить на вопрос.

1.    А что такое сказка?

2.    Какие вы сказки знаете?

3.    А каких героев  сказок  вы  знаете?

4.    Чему учат нас сказки?

5.    Как  заканчиваются  сказки?

6.    Какие  сказки  вам  нравятся?

 

Молодцы ребята!   

Учитель. Сказки – это короткие истории фантастического характера.

         Сказка – это выдумка. Сказки любят все. В них отражаются борьба добра со злом.

         Сказки вводят нас в удивительный мир. Герои сказок борются со злом, и нет сказки, которая бы отстаивала несправедливость.

         Сказки воспитывают в нас доброту, отзывчивость и терпимость.

Показ слайдов по сказкам.

II. Повторение пройденного материала.

Пересказ  содержания  сказок:  «Рукавичка», «Репка»,  «Волк  и  семеро  козлят».

Каждой  команде  ставятся  баллы  за  ответы.

 

III. Объяснение новой темы.

         Работа  по  сказке  «Крестьянин»

Жил  когда – то  крестьянин.  Был  у  него  маленький  клочок  земли. День  и   ночь  трудился  он  на  этом  клочке.

Однажды,   когда  пришла   весна,  крестьянин  начал  пахать  землю.  Смотрит  по  небу  летит  белый  аист.  Подлетел  аист  к  вспаханному  полю,  закричал  и  упал  на  землю.  Подбежал  крестьянин  и  видит,  что  у  аиста  одно  крыло  сломано.  Поднял   птицу  и  бережно  понёс  домой.

Физминутка.  

IV.Закрепление.

 

Задание 1. Работа по учебнику. Вопросно – ответная  беседа  по сказке.

Задание 2 .  «Угадай  сказку».  Ребята,  я  вам  прочитаю  отрывки  из  сказок,  а  вы  должны  угадать, из  какой  это  сказки.

1. «Бабушка,  бабушка, а  почему  у  тебя  такие  большие  глаза?

-чтобы  лучше  видеть  тебя,  моя  внученька.

Бабушка,  а  почему  у  тебя  такие  длинные  руки?

-чтобы  быстрее  поймать  тебя.»

2. «Жили – были  дед  да  баба.  И    была  у  них  курочка – ряба. Снесла  курочка  яичко,  не  простое – золотое.»

3. «Проснулся  мышонок  раньше  всех  и  отправился  на  поляну. Смастерил  себе  из  листьев  крылья,  решил  взлететь,  прыгнул  с  камня,  но  только  расшибся  да  птиц  напугал».

Решение  кроссворда  по  теме  «Домашние  животные»

1.Птица,  которая плавает.

2.Животное с бородой.

3.Мама  цыплёнка.

4.Животное,  которое  охраняет  дом.

5.Мама  ягнёнка.

6.Животное,  которое  даёт  молоко.

1

 

6

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                            1       

 

 

 

 

 

 

                       

Задание 3.Конкурс  художников.

С  каждой  команды  выходит  один  представитель  и  рисует  героев  сказок. Самый  лучший  из  рисунков  оценивается  высоким

баллом.

Задание 4.   Учащимся  дается текст «Крестьянин»  с которым они должны познакомиться и подготовить пересказ. Текст  разделяется на три части.

         1-я часть текста -  1 команде

         2-я часть текста – 2 команде

         3-я часть текста – 3 команде.

 

Оценивание учащихся.

Задание 5. Работа  с  пословицами.

Сказка  ложь,  да  в  ней  намёк.

Скоро  сказка  сказывается,  да  не  скоро  дело  делается.

Всё  хорошо,  что  хорошо  кончается.

Каждая  команда  даёт  перевод  пословиц  на  родной  язык.

Задание  6.  Составление  кластера  «сказка».

 

 

 

Овал: Репка
 


Овал: Волк и семеро козлят        

 

 

 

                                                                                

                             

 

 

Овал: Красная ШапочкаОвал: Зумрад и КимматШестиугольник: сказка                                           

 

 

                                                                                                               

 

 

 

Овал: Снежная королева
Овал: Морозко
 

 


                                                                              

 

                                                                                 

                          

 

 

V.Итог  урока. Подведение  итогов  урока.

Выставление  и  комментирование  оценок.  Жюри  объявляет  побе

дившую   команду.

VI.Задание  на  дом:  подготовить творческую работу по любимым сказкам.

 

 

 

Разработка  открытого      

                  урока

 

на   тему: В  мире  сказок.

в  3 б  классе

учителя  Дусматовой  Х. А.

              

 

Ангрен – 2017 год


Тема: В мире сказок.

Тема: В мире сказок.

Какие вы сказки знаете? 2.

Какие вы сказки знаете? 2.

Бабушка, а почему у тебя такие длинные руки? -чтобы быстрее поймать тебя

Бабушка, а почему у тебя такие длинные руки? -чтобы быстрее поймать тебя

Всё хорошо, что хорошо кончается

Всё хорошо, что хорошо кончается

Разработка открытого урока на тему :

Разработка открытого урока на тему :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020