Стоянов АВ
Конспект урока НВП 10 класс
Тема: Общие понятия о терроризме и экстремизме
Цель: познакомить юношей с чрезвычайно опасными для общества явлениями «экстремизма» и «терроризма»; учить правилам поведения в экстремальных ситуациях; развивать такие качества личности, как наблюдательность, внимание, бдительность, необходимые для безопасного поведения: воспитывать чувство патриотизма: толерантное отношение к людям, чувство собственной безопасности.
Оснащение: плакаты, таблицы, презентации учащихся, просмотр видеофильма.
Урок усвоения новых знаний
Ход урока
1. Организационная часть урока
2. Изучение темы урока
Вступительное слово учителя
В последние годы одной и распространенных чрезвычайных ситуаций становятся случаи терроризма. Противодействие этой угрозе составляет одну из важнейших стратегических задач обеспечения безопасности государства. Углубившись в историю, можно увидеть, что терроризм сопровождает человечество с давних времен, как только власть над людьми стала приносить материальные блага и превратилась в мечту отдельных личностей, для которых не существовало понятий религиозных заповедей, морали, человечности. В ХХ столетии он превратился в несчастья «без границ», на что повлиял технический прогресс и усиление борьбы за власть над миром некоторых религиозных экстремистских течений.
Словарная работа. Записать в тетрадь понятия.
«Терроризм» - имеет латинское происхождение (terror означает «страх», «ужас») сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.
Действия террористов не всегда связаны с убийством, но всегда подразумевают насилие, принуждение, угрозу. Террористические действия совершаются и ради идеи.
Экстремизм – склонность к крайним взглядам, использование нелегальных форм политического участия для достижения своих политических целей.
Сообщение 1 ученика.
11 сентября 2001г. в США был взорван Международный торговый центр, прозвучали взрывы и были захвачены заложники в Москве и других городах России, серии террористических
актов на транспорте во Франции, Италии и других странах привели к гибели тысяч людей. «Аль-Каида» и другие организации создают серьезную угрозу во всем мире.
Сообщение 2 ученика
По масштабам влияния терроризм подразделяется на внутренний и международный. По своей природе источники терроризма носят политический, религиозный, карательный и личностный. По способам и формам он может быть традиционным, когда используется, огнестрельное и холодное оружие, взрывоопасные вещества, отравляющие вещества, угрозы и другое, но и технологичным, когда преступным целям служат достижения компьютерных технологий, радиоэлектроники, ядерной технологии, генной инженерии, иммунологии и другое.
Слово учителя.
Основным направлением противодействию терроризму является достоверная информация об основных организациях, которые потенциально и реально вынашивают идеи терроризма. Важную роль в предупреждении террористических проявлений играют наблюдательность и бдительность.
Практическая работа. Составление общих рекомендаций предупреждения террористических проявлений.
1. В случае выявления подозрительных предметов необходимо сообщить в правоохранительные органы. Необходимо иметь в виду, что внешний вид предмета может скрывать его истинное предназначение. Нельзя дотрагиваться, раскрывать и переставлять подозрительный предмет
2. В случае получения телефонной угрозы нужно запомнить содержание угрозы, уточнить требования. Во время разговора обратить внимание на особенности речи злоумышленника
3. В случае получения угрозы в письменной форме сохранить записку в первозданном виде, на оставляя на ней своих следов.
Вывод: терроризм – зло, и ми, обычные члены общества не можем сделать так, чтобы он исчез. Но в наших силах уменьшить опасность, усвоив простые правила безопасности и обо всех случаях сообщать в правоохранительные органы.
Просмотр видеофильма.
3. Закрепление изученного.
- Что такое терроризм?
- Чем он опасен?
- Какие силы стоят за международным терроризмом?
- Что такое экстремизм?
- Как предотвратить опасность теракта?
Итог урока. Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.