Урок математики во 2 классе
на тему:
«Периметр многоугольника»
Учитель: Чегуева Сапият Чергесбиевна
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели.
Создать условия:
· для открытия детьми способа нахождения периметра многоугольника.
· для совершенствования умения решать задачи на нахождение периметра и развития логического мышления;
· для развития познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать,
· для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.
Задачи урока:
v Знать: устные и письменные приемы сложения и вычитания величин
v Понимать: последовательность действий при вычислении периметра многоугольников.
v Применять: правило нахождения периметра при решении практических задач.
v Анализировать: аргументировать решение и анализировать ошибки.
v Синтезировать: использовать полученные знания при решении ситуативной задачи.
v Оценивать: свою работу по заданным критериям.
Оборудование урока: интерактивная доска, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал урока (для учащихся).
Ход урока
Ι. Организационный момент
(Слайд 2)
Проверьте, готовность к уроку.
Я вижу, что у вас хорошее настроение и на уроке вы будете работать дружно и эффективно.
Начать урок я хотела бы такими словами:
“Если
человек за день
не получил ни каких знаний,
значит, день прошел зря…”
(Слайд 3)
Дайте себе установку на урок, чтобы наш урок не прошел зря, на какую ступень знаний вы хотели бы подняться.
- Скажите, вы любите узнавать новое?
- Сегодня на уроке мы постараемся открыть для себя новые знания. А какие вы скоро узнаете.
ΙΙ. Актуализация знаний
(Слайд 4)
Сначала разминка для ума. Подготовимся к открытию нового. Работать будем в парах.
Правила работы в парах
1. Будь доброжелательным к товарищу.
2. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
3 Если не согласен с мнением товарища: не кричи, не перебивай.
Пользуйся вежливыми фразами.
4.Результатом работы в паре является ваш общий результат.
5.Поблагодари партнёра за работу.
(Слайд 5)
- Перед вами лежат карточки с примерами. Надо решить круговые примеры.
5+6 = 11(п) 29 + 1 = 30 (м)
11+7 = 18(е) 30 – 10 = 20 (е)
18-9 = 9 (р) 20 + 7 = 27 (т)
9 + 20 = 29 (и) 27- 10 = 17 (р)
- Прочитайте слово, которое у вас получилось?
- Над чем мы будем работать на уроке? (над периметром).
А я добавлю ещё слово Многоугольника.
III. Самоопределение к деятельности.
(Слайд 6)
- Как называются фигуры?
(1,3,4- незамкнутая ломаная, 2 – многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, замкнутая линия)
Работа в парах.
- Вам надо ответить самостоятельно на вопросы и выполнить задание.
(Слайд 7)
- Что надо сделать, чтобы незамкнутые ломаные стали замкнутыми?
(Соединить концы линий)
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить)
- У вас на партах лежат фигуры .Какую форму они имеют?
(форму прямоугольника)
- Давайте найдём периметр этой фигуры?
(Слайд 8)
-Почему остановились? Какая проблема возникла? (Мы не знаем как находить периметр и что это такое).
(Слайд 9)
ΙV. Постановка темы и цели урока.
- Какую цель мы перед собой сейчас поставим? (Научиться находить периметр многоугольников.)
- Давайте определим вопросы на которые должны ответить, чтобы достичь цели.
(1.Что такое периметр?
2. Как находить периметр многоугольников?)
- Исходя из поставленной цели сформулируйте тему урока (Нахождение периметра многоугольников).
(Слайд 10)
V. Открытие новых знаний. Работа по теме урока.
- А сейчас давайте снова вернёмся к фигуре, которая лежит на парте.
- Как по другому можно назвать эту фигуру?
(Замкнутая ломаная)
- Опираясь на полученные знания. Давайте найдём длину этой ломаной и выберем ту полоску которая соответствует длине этой ломаной.
(4 см + 3 см + 4см + 3 см = 14 см
2 см + 5 см + 2 см + 5 см = 14 см)
- А как можно назвать по – другому звенья в этой фигуре? (стороны)
- Что мы с вами нашли выражением?
(3 см +4 см + 3 см + 4 см = 14 см
2 см + 5 см + 2 см + 5 см = 14 см)
(Сумму сторон)
- Скажите как сказать одним словом сумма сторон? (периметр)
- Так что же такое периметр? Сформулируйте правило.
В помощь вам дана карточка, заполните пропуски.
Периметр – это__________ длин_____________ многоугольника
|
- Кто готов озвучить правило.
(Слайд 11)
- Какие фигуры можно отнести к многоугольникам?
(треугольники, прямоугольники, пятиугольники и т. д.)
- Давайте рассмотрим чертёж и прочитаем правило в учебнике на с. 42
(Слайд 12)
- Давайте вернёмся к вопросам на которые должны были ответить, чтобы достичь цели урока.
(1.Что такое периметр?
2. Как находить периметр многоугольников?)
- Так что же такое периметр многоугольника?
- Как найти периметр многоугольника? (измерить стороны и найти их сумму)
- Периметр в математике обозначают буквой Р. А записывать мы с вами будем так: Р = 3 + 4 + 3 + 4 = 14 (см)
VI.Первичное закрепление знаний.
Теперь давайте попробуем найти периметр других многоугольников. (На парте конверты с фигурами:
1 вариант находит периметр квадрата,
2 вариант находит периметр треугольника).
(работа в тетрадях)
Карточка опора для слабых учащихся
1.Измерь стороны фигуры
2.Сложи полученные результаты
3.Периметр обозначь буквой Р
Запиши так: Р = __ + __ +__ + __ =__ (см)
(Слайд 13)
Проверка.
- Как находили периметр?
Периметр треугольника равен_____________
Периметр квадрата равен_________________
(Слайд 14)
Карлсон находил периметр пятиугольника вот что у него получилось.
Р= 5+11+7+15= 38 (см)
- Справился ли Карслон с заданием?
- В чем его ошибка?
- А как нужно было найти периметр этой фигуры?
- Как не ошибиться при составлении выражения? (Сосчитать кол-во сторон и кол-во слагаемых)
(Слайд 15)
VΙI.Физкультминутка
(Слайд 16)
«ТАНЦУЙТЕ СИДЯ»
1. Руки на пояс поставьте в начале.
Вправо и влево качайте плечами. (3 раза)
2. Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – всё в полном порядке (3 раза)
3. А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!
VΙII.Самостоятельная работа.
- Давайте потренируемся находить периметр фигуры и не только с помощью линейки, но и опираясь на полученные знания вы попробуете найти периметр с помощью циркуля.
С.42 № 1, № 7.
(взаимопроверка)
(Слайд 17)
IХ. Повторение пройденного.
С.43 № 5( решают задачу по чертежу самостоятельно)
№3 (записывают выражения с комментированием и сравнивают)
(Слайд 18)
Х.Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали? (Как находить периметр прямоугольника?)
- Какую цель ставили? (Научиться находить периметр многоугольника)
- Достигли ли вы цели? Как доказать? (Мы вывели правило, которое совпало с правилом учебника.)
- Что осталось непонятным?
- Оцените свою работу
(Слайд 19)
- Поставьте себя на ту ступеньку, на которую считаете нужным.
- Кто поставил себя на последнюю ступеньку….
- А теперь мы скажем друг другу…
(Слайд 20)
- Для того , чтобы знать, надо тренироваться.
- Для тренировки предлагаю вам домашнее задание.
Д.з с. 42, № 2,с. 43 № 6
(Слайд 21)
А мне хочется вам сказать МОЛОДЦЫ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.