Разработка урока родного языка для 2 класса
Оценка 4.9

Разработка урока родного языка для 2 класса

Оценка 4.9
docx
25.06.2021
Разработка урока родного языка для 2 класса
Урок родного языка Новикова Г.В..docx

Урок родного языка во 2 классе

 

Тема: Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания.

Цель: познакомить учащихся с изменение формы слова с помощью окончания.

Задачи:

-повторить слова, которые обозначают предмет, признак предмета, действие предмета;

-научить изменять формы слова и выделять окончания;

- учиться составлять предложения, изменяя окончания слов.

Формирование УУД:

Познавательные: формировать умение наблюдать за учебным материалом, делать выводы на основании наблюдения.

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия.

Коммуникативные: учить аргументировать ответ, сотрудничать с одноклассниками в парной работе.

Личностные: воспитывать интерес учеников к изучению родного языка.

 

Ход урока

1.     Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел сейчас звонок…

Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Запишите число, классная работа.

2.     Актуализация знаний и мотивация

- Итак ребята, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.

Что обозначают слова?

Задание 1. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают предмет?

-На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки предмета?

-На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действие предмета?

Допишите по одному слову в каждую группу.

Задание 2. Изменение слов.

Рассуждаем…птица – это сколько предметов?

А как будет звучать слово, если это много предметов?

Запись: птица – птицы.

Что изменилось? (Форма слова. Окончание)

Продолжим работу. Деревья – это…, а один?

Запись: деревья – дерево.

Что изменилось? (Форма слова. Окончание)

3.Постановка учебной задачи

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Изменение формы слова с помощью окончания.)

Чему будем учиться? (Писать без ошибок, чисто и аккуратно.)

4.Открытие нового знания

Учимся образовывать формы слов. Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

- Что можно составить из слов?

- Что мы знаем о предложении?

- Что надо сделать, чтобы составить предложение из данных слов?

   Ученик выполнять домашняя работа.

Запишем предложение. Подчеркнем изменившуюся часть слова. Что изменилось?

Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. Выделите орфограмму красным карандашом.

Назовите слово, в котором нужно проверить безударную гласную. Назовите проверочное слово.

Напомните, что надо сделать, чтобы составить предложение?

5.Первичное закрепление во внешней речи

Продолжаем работу.

Задание. Из каких слов можно составить предложение? Какое?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

Белка повесила гриб на ветку.

Как изменить слова в предложении, чтобы в нем говорилось о нескольких предметах?

Белки повесили грибы на ветки.

Что изменилось в словах?

Значит, это….формы слова.

6.Включение в систему знаний

Задание. Составьте предложение, используя слова: дети, снеговик, лепить.

Запишите предложение. Дети лепят снеговика.

- Что произошло со словами?

- Если изменилось окончание, то это будет форма слова или однокоренные слова?

- Найдите и подчеркните основу предложения.

Задание. Перед вами два предложения.

Ела кошка колбасу. Ела кошку колбаса.

- Чем они отличаются? Докажите. (подчеркивают главные  слова)

- Какое из этих предложений написано верно и почему?

 

7.Самостоятельная работа

Задание. Составьте предложение, используя слова: в, театр, Мы, вчера, были.

Запишите его.

Проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете на него отвечать. Читайте выразительно.

- Кто вчера был в театре?

- Когда мы были в театре?

- Где мы были вчера?

Подчеркните одной чертой слово, у которого изменилось окончание. Что вы можете сказать о нем.

8.Рефлексия деятельности

- Оцените свою работу на уроке

9. Итог урока

- Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете вы достигли своей цели?

Выводы:

- Изменяемая часть слова - это его окончание

- Значит формы слова образуется при помощи окончания.

10. Д/з: выполнить задание на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

Измените форму слова ЛИСА

хвост у …

увидел …

подкрался к…

охотился за …

рассказ о …

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

Ела кошка колбасу.

Ела кошку колбаса.

 

 

 

 

 

 

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

Из каких слов можно составить предложение?

1.     побежали, речка, дети

2.     весело, лес, грибы

3.     повесила, белка, гриб, на, ветку

 

 

 

 

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу.

Слова: птица, жёлтые, летят, перелетные, деревья, кружаться.

 

Слова обозначают

предмет

признак предмета

действие предмета

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Урок родного языка во 2 классе

Урок родного языка во 2 классе

Чему будем учиться? (Писать без ошибок, чисто и аккуратно

Чему будем учиться? (Писать без ошибок, чисто и аккуратно

Где мы были вчера? Подчеркните одной чертой слово, у которого изменилось окончание

Где мы были вчера? Подчеркните одной чертой слово, у которого изменилось окончание

Приложение к уроку Измените форму слова

Приложение к уроку Измените форму слова

Измените форму слова ЛИСА хвост у … увидел … подкрался к… охотился за … рассказ о …

Измените форму слова ЛИСА хвост у … увидел … подкрался к… охотился за … рассказ о …

Из каких слов можно составить предложение? 1

Из каких слов можно составить предложение? 1

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу

Задание. Распределите слова по группам, заполните таблицу

Разработка урока родного языка для 2 класса

Разработка урока родного языка для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021