Разработка урока по английскому языку для учащихся 5 класса «Sport for our life» «Спорт ради жизни»

  • docx
  • 19.08.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Sport for our life.docx

МКОУ «СОШ №8» г. Кизилюрт

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по английскому языку

для учащихся 5 класса

 

«Sport for our life»

«Спорт ради жизни»

 

 

 

 

 

 

УМК  «Rainbow English»

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

 

 

учителя английского языка

Гусейновой Юлии Андреевны

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

           Данный урок «Sport for our life» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО).  На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД). Тема урока относится к разделу «Спорт». Урок непосредственно связан с предыдущим, на котором обсуждается здоровый образ жизни,  и последующими уроками, где учащиеся, используя знания, рассказывают о своем отношении к спорту.

         Актуальность проведения занятия по теме «Спорт ради жизни» заключается в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни, спорту, спортивным мероприятиям, привлечении не только их внимания к возрождению норм ГТО, но и активных действий со стороны учащихся.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийной презентации.

Цели   урока:  организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного лексического материала, организовать проверку знаний грамматического  материала  (прошедшего простого времени) посредством информационных и коммуникативных технологий.

При планировании урока были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

·                   Активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной речи;

·                   Совершенствовать навык построения монологического сообщения;

·         Совершенствовать  умение понимать на слух необходимую информацию;

·         Совершенствовать грамматические умения.

Развивающие:

·        Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с  учащихся по теме;

·        Совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

·        Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;

·        Способствовать развитию творческого подхода, познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

·         Развивать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления, восприятия;

·         Расширять и углублять культурологические знания, повышение культуры общения.

Воспитательные:

  • Обеспечить условия для  положительной мотивации изучения английского языка;
  • Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • Воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;
  • Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания в связи с введением норм ГТО.

      В соответствии с перечисленными задачами урок имеет следующую структуру:

I.Мотивационно-вступительная часть - 3 мин.

1.Организация начала занятия: приветствие, разминка.

2. Подготовка к основному этапу: мотив к  учебной деятельности -  целеполагание.

II.Операционно-познавательная часть – 20-25 мин.

1. Первичная проверка понимания.

2. Закрепление знаний и способов действий.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Контроль и самопроверка знаний.

III. Рефлексивно-оценочная часть – 7 мин.

1. Подведение итогов занятия.

2. Рефлексия.

3. Задание на дом.

На уроке развиваются личностные УУД:
– формирование коммуникативной компетенции; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Регулятивные УУД, которые достигаются в процессе урока:
– способность к организации своей деятельности;
– умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки, самооценка; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД на уроке:
– поиск и выделение необходимой информации при аудировании, чтении;
– уметь анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение; умение осознанно строить речевые высказывания по теме.

Коммуникативные УУД, которые формируются на уроке:
– умение задавать вопросы, отвечать на них; уважение другой точки зрения, согласование усилий для достижения общей цели: работа в группах, парах.

           При подготовке урока был выделен личностно-ориентированный и компетентностный подходы. На уроке применяются различные формы и методы учебной деятельности: сообщение учащегося, работа с классом, фонетическая и лексическая разминка, работа в парах; работа в группах, демонстрация мультимедийной презентации. Также присутствует современный прием - синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого осмысления. На уроке применялось сочетание фронтальной и групповой форм обучения, благодаря чему был реализован дифференцированный подход, где ученики помогают друг другу в выполнении задания. Особое внимание уделяется использованию информационных технологий обучения. Урок проводится с использованием презентации и ЭОР, что позволяет наглядно раскрыть тему, снять напряжение,  сократить время, задействовать весь класс.

          Здоровьесберегающий аспект урока заключался в посильности выполняемых заданий, в самом построении урока, а также, что немало важно, в использовании на уроке зарядки (релаксации), снимающей напряжение и возможную усталость.

 

Тема урока Sport for our life

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийной презентации.

Цели   урока:  организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного лексического материала, организовать проверку знаний грамматического  материала  (прошедшего простого времени) посредством информационных и коммуникативных технологий.

Задачи:

Образовательные:

·                   Активизировать употребление лексических единиц и речевых образцов в устной р.;

·                   Совершенствовать навык построения монологического сообщения;

·         Совершенствовать  умение понимать на слух необходимую информацию;

·         Совершенствовать грамматические умения.

Развивающие:

·        Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с  учащихся по теме;

·        Совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;

·        Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи  через использование проблемных ситуаций и творческих заданий;

·        Способствовать развитию творческого подхода, познавательного интереса, инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности;

·         Развивать навыки языковой догадки, памяти, внимания, мышления, восприятия;

·         Расширять и углублять культурологические знания, повышение культуры общения.

Воспитательные:

  • Обеспечить условия для  положительной мотивации изучения английского языка;
  • Создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • Воспитывать культуру общения в разных видах речевой деятельности;
  • Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания в связи с введением норм ГТО.

Оборудование: компоненты УМК, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

 

Ход урока

 

I.                  Оргмомент.      (Слайд 1)

-Good morning, students! I am glad to see you.

-Today we are going to discuss very interesting theme.

-What's theme? You will know it later.

-But now answer my questions, please.

- Who is absent today?

- How are you? Are you fine?

         II.Речевая разминка.    (Слайд 2-3)

- So, let's start our lesson.

-But I would like to begin our lesson with a short poem.

-Listen to me, read the poem and try to translate it.

Sport is fun

Sport is fun for girls and boys.
It’s much better than the toys.
You can sledge and ski and skate
And throw snowballs with Kate.
You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball.
You can jump and you can run,
You can have a lot of fun.

-Well done! Fine!

III.           Целеполагание  (Слайд 4)

-Now look at the screen and try to guess what they mean.

-So, what about is our lesson?

-You are absolutely right.

-Today we are going to discuss very interesting theme.

-It is Sport for our life.

- But not only about it.

- Also about different kinds of sport, games and of course the Olympic Games.

 

IV.            Актуализация знаний учащихся  (Слайд 5)

-Sport is very popular all over the world.

-Lots of people do sport.

-Name these sports and games.

 

V. Изучение нового материала

1. Введение новой лексики.  (Слайд 6)

-These are the new words for you to learn. Listen and read.

Ex. 3B p. 119

-Write down 5 of them into your copybooks.

 

2. Развития навыка говорения.   (Слайд 8-15)

-Answer my questions and get ready to speak about sports in your life.

                      - Do you like sports?

                      - Do  you  prefer  doing  sport or watching  it  on  TV?

                      - What kinds of sports are popular in Russia?

                      - What national English sports do you know?

                      -What   sport   is popular  in  Dagestan?

                      -What   sport   is popular  in  Dagestan?

3. Развитие познавательного интереса.  (Слайд 16)

-What proverbs about sport do you know?

-Ancient Greeks said: “A sound mind is in a sound body.”

-Who tries to translate it? (В здоровом теле здоровый дух)

 

 

 

4. Совершенствование монологической речи.   (Слайд 17)

-So, now listen to me about the history of the Olympic Games.

(The Olympic Games began in ancient Greece. Greece games took place every 4 years. It was not only sports competitions but also competitions in music, theatre. The main competition was a footrace or a race for runners. The winners of the Olympic Games became national heroes.)

(Слайд 18)

-What do you know about modern Olympic Games?

 (The Olympic Games take place every 4 years. Also the Winter Olympic Games began. It is very important for the city to take part in the Olympic Games. Not   only men but women can take part in the Games)

5. Развитие навыка диалогической речи.   (Слайд 19-20)

-What do you know about the latest Olympic Games?

-Let’s remember it.

-         In  what  Russian  city  did  the  Olympic  Games  take  place? (Sochi, 2014)

-         Which of the countries won the most medal? (Russia)

-         How good was the Russian team? (Our team was sporty, brave, strong)

-         Did you watch the Olympic Games on TV?

VI. Now let's have a rest.   (Слайд 21)

Hands up,                  (поднимают руки вверх)

Hands down,              (опускают руки вниз)

Hands on hips,           (руки на пояс)

Hands down,               (руки вниз)

Shake you hands,        (трясут руками)

Hands up,                     (руки вверх)

To the side,                  (руки в стороны)

Turn left,                      (поворот влево)

Turn right                    (поворот вправо)

One, two, three, hop   (хлопают в ладоши 3 раза, прыжок)

One, two, three, stop.

VII. Систематизация и обобщение знаний.

1.Развитие навыка работы в группах.   (Слайд 22)

-Now let’s divide into 2 teams.

-Who wants to be a captain?

-Name  your team.  ( Ronaldo )

-Listen to me, please.

 

1.     -The 1st task is…(Слайд 23)

                     -Ask your classmates about sport and tell us.

 

2.     -The second task is…(Слайд 24)

                     -Match the words in English and in Russian.

 

3.     -The third task is…(Слайд 25)

                     -Match the sport and its name

 

4.     (Слайд 26)

                    -Group these activities into indoor and outdoor sports.

 

5.     (Слайд 27)

                    p.110.ex.3 Совершенствование грамматических навыков

                    -Say what games the children played yesterday.         

        

6.     (Слайд 28) конкурс  капитанов

                    -Find a couple of word.

 

-Thank you very much!!!

-Now let*s count your smiles.

-Who is the winner?

- So  you get GTO badge.

-And I give you badges too.

-The  friendship won!!!!!!                                        ( Значки!!! )

 

 

 

2. Развитие навыка диалогической речи.   (Слайд 30)

Everyone wants to be fit. We keep a diet, take vitamins. But the most important way is sport. Today people of all ages take part in different kinds of sport. They are: running, jumping, swimming, skiing and others. So people get GTO badge. It may be a silver or a gold badge. GTO is the way to your health.

-         Who would like to take part in the competitions and to get a silver or a gold badge?

-         In what competition would you like to take part in?

-         What do you think about the competitions?

 

3. Совершенствование лексических навыков.   (Слайд 31-38)

    -Read the names of sports and games.

    - What other sports do you know?

VIII. Подведение итогов.

1.      Рефлексия. (Слайд 39)

1) -Guess and make up the word. (Слайд 40)

Aterw olop             leathscits        htlaeh       ersesexri mingorn    eb odog ta

 

2)  -Let’s think. (Слайд 41-42)

     -How do we use the words: play, do and go?

     -What sport do you do?

     - What games do you play?

                       (do sports: judo, cycling;

                        play games: hockey, football;

                        go boating, go skating)

3)   - What do the Olympic rings mean? (Слайд 43)

 

2.    Развитие навыка анализа.   (Слайд 44)

 “Cinquain”

-Think of 1 noun, 1 adjective, 1 verb, 1 sentence         (boxing, sport, football.)

Boxing – sport – strong – do sports – Sport is healthy.

Sport – life – healthy – play games – Activity is our life.

Football – team –quick – run speedily – A sortsman runs quickly.

 

3. Самооценка.   (Слайд 44)

1) -It's high time to put the marks.

    -Do it yourselves.

IX. Задание на дом.   (Слайд46)

-Now write down your homework.

-Do a project “Popular sports in Great Britain”.

 

 

 

    -  Today we have discussed one of the main theme.

    -  It is sport.

    - I hope this lesson was interesting and useful for you.

    - Now answer my questions, please.

    - Do you like the lesson?

    -  Take  one  flower.   (Слайд47)

    – If you liked the  lesson  and  learned  smth  new, fix  your  flower  to  the  vase.

    - Blue – if you didn*t like the lesson

    - Red  - if you  liked   the  lesson

- The lesson is over.

- Thank you very much.

- See you on Monday.

-You may be free.