Разработка урока по биологии "Кровообращение"
Оценка 4.6

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
17.01.2020
Разработка урока по биологии "Кровообращение"
Этапы урока по теме "Кровообращения" позволяют учителю более эффективно спланировать изучение темы.
конспект урока Петренко Е. Н. МБОУ СОШ № 3.pptx

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии 8 класс



Тема урока
«Кровообращение»









Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Тип урока: комбинированный урок

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Цель урока:

закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов и их функций.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Задачи урока

Образовательная:
формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов, физиологических процессах, происходящих в них и большом и малом кругах кровообращения.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Задачи урока

Развивающие:
продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой лабораторией;
формировать навыки проведения учебного исследования.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Задачи урока

Воспитательная:
показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная;

парная;

индивидуальная;

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Технические средства:

компьютер,
интерактивная доска,
цифровая лаборатория,
презентация к уроку,
таблицы: «Строение сердца», «Система кровообращения»,
опорные конспекты.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

План урока:

I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

I. Организационный момент.
Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 1.
Вычислите объем крови у человека массой 60 кг, если известно, что массовая доля крови равна 7%, а ее плотность равна 1,06 г/см3

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 2. О каком процессе, происходящем в организме идет речь в сказке Кэрола Доннера «Тайны анатомии»?
«…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в широченный кровеносный сосуд. Сосуд чуть растянулся, напрягся и выбросил их в одно из многочисленных своих разветвлений… Позади гремело сердце, и после каждого удара они ощущали мощь, которая гнала их вперед… Они повернули раз, другой, третий и поплыли все медленнее. – Сделаем еще кружок?...

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

III. Актуализация знаний
Цель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихся
Задание 1. Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к нарушению работы органов кровеносной системы. Какие проблемы с кровообращением возникают у человека? К чему
Они могут привести?
Задание 2. Почему постоянный стресс вреден для сердца и сосудов? Приведите не мение трех обоснований.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
1. Индивидуальная работа учащихся по тестам, которую осуществляют учащиеся – консультанты (Приложение 1).

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
2. Фронтальный опрос класса контролируется у – консультантами (Приложение 2).

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
3. Заполнение учениками – консультантами оценочных листов за тестирование и фронтальный опрос Приложение 3

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Физкультминутка «Схема зрительной траектории»








Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока

V. Изучение нового материала.
Цель этапа: приобретение новых знаний и умений.
1. Работа в парах по странице учебника 147 - 148 с
использованием опорного конспекта заранее
выложенного на столах.
2. Работа в группах. Составление понятийного словаря
по теме.
3. Индивидуальная работа. В рабочей тетради оформляется схема: «Большой и малый круги кровообращения» Приложение 4
4. Работа с цифровой лабораторией.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Использование цифровой лаборатории

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока

VI. Контроль усвоения знаний и умений.
Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний
1. Ответы учащихся на вопросы:
- Каковы особенности строения и функции вен?
- Что такое пульс? Как и с какой целью измеряют пульс?
- С какой целью измеряют артериальное давление?
- Где образуются и какое действие оказывают на работу сердца адреналин, тироксин?

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока

VI. Контроль усвоения знаний и умений.
2. Устный понятийный диктант:
аорта, артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, артериальная кров, венозная кровь, пульс, кровяное давление.

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока

VII. Рефлексия.
Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа).
1. Капилляры – это сосуды, в которых скорость движения крови составляет:
А) 0,5 – 1,0 мм/с Б) 25 см/с В) 50 см/с Г) 50 м/с
2. Кровь в аорту поступает из:
А) левого желудочка Б) левого предсердия В) правого желудочка Г) правого предсердия
3. Вены – это сосуды, стенки которых:
А) двухслойные Б) однослойные В) трехслойные без клапанов Г) трехслойные с полулунными клапанами

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Цель этапа: оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
1. Выставление оценок в оценочный лист (комментируя).
2. Закрепление материала учебника. (стр. 146 -148).
3. Творческое задание: изготовить кроссворд, составить тест, приготовить презентацию (на выбор учащегося)

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

Разработка урока по биологии "Кровообращение"

СПАСИБО ЗА УРОК!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020