Разработка урока по биологии "Кровообращение"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этапы урока по теме "Кровообращения" позволяют учителю более эффективно спланировать изучение темы.
Иконка файла материала конспект урока Петренко Е. Н. МБОУ СОШ № 3.pptx

Разработка урока по биологии 8 класс



Тема урока
«Кровообращение»









Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов и их функций.

Задачи урока

Образовательная:
формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов, физиологических процессах, происходящих в них и большом и малом кругах кровообращения.

Задачи урока

Развивающие:
продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой лабораторией;
формировать навыки проведения учебного исследования.

Задачи урока

Воспитательная:
показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная;

парная;

индивидуальная;

Технические средства:

компьютер,
интерактивная доска,
цифровая лаборатория,
презентация к уроку,
таблицы: «Строение сердца», «Система кровообращения»,
опорные конспекты.

План урока:

I. Организационный момент.
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.

Ход урока:

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 1.
Вычислите объем крови у человека массой 60 кг, если известно, что массовая доля крови равна 7%, а ее плотность равна 1,06 г/см3

Ход урока:

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 2. О каком процессе, происходящем в организме идет речь в сказке Кэрола Доннера «Тайны анатомии»?
«…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в широченный кровеносный сосуд. Сосуд чуть растянулся, напрягся и выбросил их в одно из многочисленных своих разветвлений… Позади гремело сердце, и после каждого удара они ощущали мощь, которая гнала их вперед… Они повернули раз, другой, третий и поплыли все медленнее. – Сделаем еще кружок?...

Ход урока:

III. Актуализация знаний
Цель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихся
Задание 1. Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к нарушению работы органов кровеносной системы. Какие проблемы с кровообращением возникают у человека? К чему
Они могут привести?
Задание 2. Почему постоянный стресс вреден для сердца и сосудов? Приведите не мение трех обоснований.

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
1. Индивидуальная работа учащихся по тестам, которую осуществляют учащиеся – консультанты (Приложение 1).

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
2. Фронтальный опрос класса контролируется у – консультантами (Приложение 2).

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
3. Заполнение учениками – консультантами оценочных листов за тестирование и фронтальный опрос Приложение 3

Физкультминутка «Схема зрительной траектории»








Ход урока

V. Изучение нового материала.
Цель этапа: приобретение новых знаний и умений.
1. Работа в парах по странице учебника 147 - 148 с
использованием опорного конспекта заранее
выложенного на столах.
2. Работа в группах. Составление понятийного словаря
по теме.
3. Индивидуальная работа. В рабочей тетради оформляется схема: «Большой и малый круги кровообращения» Приложение 4
4. Работа с цифровой лабораторией.

Использование цифровой лаборатории

Ход урока

VI. Контроль усвоения знаний и умений.
Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний
1. Ответы учащихся на вопросы:
- Каковы особенности строения и функции вен?
- Что такое пульс? Как и с какой целью измеряют пульс?
- С какой целью измеряют артериальное давление?
- Где образуются и какое действие оказывают на работу сердца адреналин, тироксин?

Ход урока

VI. Контроль усвоения знаний и умений.
2. Устный понятийный диктант:
аорта, артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, артериальная кров, венозная кровь, пульс, кровяное давление.

Ход урока

VII. Рефлексия.
Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа).
1. Капилляры – это сосуды, в которых скорость движения крови составляет:
А) 0,5 – 1,0 мм/с Б) 25 см/с В) 50 см/с Г) 50 м/с
2. Кровь в аорту поступает из:
А) левого желудочка Б) левого предсердия В) правого желудочка Г) правого предсердия
3. Вены – это сосуды, стенки которых:
А) двухслойные Б) однослойные В) трехслойные без клапанов Г) трехслойные с полулунными клапанами

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Цель этапа: оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
1. Выставление оценок в оценочный лист (комментируя).
2. Закрепление материала учебника. (стр. 146 -148).
3. Творческое задание: изготовить кроссворд, составить тест, приготовить презентацию (на выбор учащегося)

СПАСИБО ЗА УРОК!