Разработка урока по биологии.Тема: Рост и развитие - свойство живого организма
Оценка 4.9

Разработка урока по биологии.Тема: Рост и развитие - свойство живого организма

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
6 кл—11 кл +1
17.02.2020
Разработка урока по биологии.Тема: Рост и развитие - свойство живого организма
Тема: «Рост и развитие – свойства живых организмов» Цели. Предметные результаты: - раскрыть понятия «рост растений» и «развитие организма» - формировать умение объяснять условия прорастания семян, - формировать умения выяснять особенности индивидуального развития цветкового растения -формировать умения определять условия и этапы прорастания семян – формировать умение объяснять роль семян в индивидуальном развитии растений - формировать умения узнавать органы растений на рисунках. – формировать умение понимать смысл биологических терминов: рост, развитие, индивидуальное развитие, , семя, проросток, этапы прорастания семян, Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям Познавательные УУД 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах. Тип урока: Изучение нового материала, с применением ИКТ Методы обучения: словесные, наглядные, беседа, проблемный, частично-поисковый. Оборудование: ПК, проектор, презентация. таблицы «Семена однодольных растений», «Семена двудольных растений»,
6кл Рост и развитие.docx

17.02.2020г

Биология 6 а,б кл.

Тема:           «Рост и развитие – свойства живых организмов»

Цели.

Предметные результаты:

- раскрыть понятия  «рост растений»  и «развитие организма»

 - формировать умение объяснять условия прорастания семян,

- формировать  умения выяснять особенности индивидуального развития цветкового растения

-формировать  умения определять условия и этапы прорастания семян

– формировать умение объяснять  роль семян в индивидуальном развитии растений

- формировать умения узнавать органы растений на рисунках.

формировать умение понимать смысл биологических терминов: рост, развитие, индивидуальное развитие, , семя, проросток, этапы прорастания семян,

 

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям

 

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.

Тип урока: Изучение нового материала, с применением ИКТ

Методы обучения: словесные, наглядные, беседа, проблемный, частично-поисковый. 

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

таблицы «Семена однодольных растений»,  «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; рисунки учебника; сухие и проросшие семена фасоли.

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I.   Организация начала урока.

II. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

 

1.      Постановка познавательной задачи.

Что означает поговорка?: Весенний день — год кормит.(слайд 1)

 Как вы думаете, какая тема нашего урока?(слайд 2)

2. – Расскажите, что вы уже знаете о семенах растений?

 

Предлагают варианты ответов

ученики отвечают на вопросы

Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой.

 

 

 

 

 

 

 

II. Совместное открытие знаний.

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Регулятивные УУД

2.       Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

 

1.      Что такое  « рост?» Что значит «растение выросло.?

2.      Как это можно определить?» (слайд 3)

Что такое «рост»? Рост – это процесс увеличения массы тела организма, его размеров. У растений нередко продолжается всю жизнь, но часто снижается с возрастом.(слайд 3)

 Развитие - необратимый, за­кономерно направленный про­цесс тесно взаимосвязанных количественных и качествен­ных изменений особи.(слайд 4)

Индивидуальное развитие ина­че называется онтогенез - раз­витие организма от зарожде­ния до конца жизни особи.(слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают практические варианты определения роста растения

 

 

 

 

 

 

Стр 80.

Отбирает лучшие варианты

 

2 .Этапы онтогенеза растений (слайд 6)

 Что будет являться началь­ным этапом онтогенеза у цвет­ковых растений?

Найдите от­вет в тексте учебника, стр 80, и запишите в виде схемы в тетрадь.

 1. Оплодотворение яйцеклетки

2. образование зиготы

3.  многократное деление

4. формирование зародыша

5.  образование семени

3. Строение семени (слайд 7) двудольные и однодольные растения

  Из чего состоит зачаток будущего растения? (из  зачаточного корешка, зачаточного стебелька, почечки)

Что содержится в семядолях и эндосперме? (питательные вещества и вода)

4.. Условия и этапы прорастания семян. (слайд 8,9,10,11)

 Что необходимо для того, чтобы семена проросли? (вода, тепло, воздух). 

Этапы прорастания семян: (слайд 12)

1 этап - Поглощение воды.

2 этап - Набухание семян.( Под действием воды питательные вещества растворяются, т.е становятся доступными для зародыша, и семя набухает.)

      3 этап - Увеличение размеров. Деление клеток.

    ( Клетки зародыша начинают интенсивно   делиться.)

4 этап - Появление корешка.( корешок, порвав кожицу семени, растет вниз, закрепляя будущее растение в почве)

5 этап - Появление зародыше­вого стебелька, появление побега.

6 этап Образование проростка

5. Глубина заделки семян. От чего зависит? (слайд 13)

6.Проросток (слайд 14,)

Проросток - это образовав­шееся из семени растение.

Из него образуется взрослое растение, на котором образуются цветки, плоды и семена. Чтобы он стал похож на взрос­лое растение, нужно немало времени, это произойдет в хо­де индивидуального развития.

Типы прорастания семян. Надземное и подземное прорастание семян (слайд 15)

1.     Продолжительность развития у растений (слайд 17)

Однолетние- развитие длится год, за который они растут и цветут и образуют семена  один раз

Двулетние- в первый год жизни накапливают питательные вещества в корнях, стеблях, а на следующий год цветут и дают семена.

Многолетние- образование цветов, плодов и семян происходит каждый год в течение всей жизни.

 

 

Выписывают в тетр определения: «Рост», «Развитие»

«Индивидуальное развитие»

 

 

 

 

Работают с текстом учебника

(стр 80)

 

 

 

 

Работа в парах. Рассматривают семя фасоли.

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

Работа в парах рис 67, стр 81

Записывают в тетрадь

Размышляют. Работают со слайдом

 

Стр 82.  Это интересно. (Записывают в тетрадь)

 

Работа с текстом учебника стр 81

1 ряд- однолетние

2 ряд- двулетние

3 ряд- многолетние

 

Конкретизирует данные понятия

 

 

 

 

 

 

 

Направляет и корректирует работу

 

 

 

 

 

Отбирает лучшие варианты ответов

 

 

 

 

 

Направляет и корректирует работу

 

 

 

 

 

 

 

Направляет и корректирует работу

III. Закрепление. Обобщение

2.      Индивидуальное развитие цветковых растений (слайд 18)

 

Работают с таблицей

 

Обобщение материала. Выделение главного

IV. Домашнее задание (слайд 19)

1.      Параграф 26. Биологическая задача:

Мама купила семена моркови и решила проверить их на всхожесть. Посадила 10 семян моркови, взошло – 7. Каков процент всхожести семян?

V. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал….

Мне запомнилось…..

На столах лежат  цветные карточки. Покажите цветом свое эмоциональное состояние по отношению к теме урока:

·         зеленый – все понятно на уроке,

·         желтый – есть затруднения,

·         красный – много непонятно

VI. Итог урока.

 


 

Биология 6 а,б кл. Тема: «Рост и развитие – свойства живых организмов»

Биология 6 а,б кл. Тема: «Рост и развитие – свойства живых организмов»

Постановка познавательной задачи

Постановка познавательной задачи

Этапы онтогенеза растений (слайд 6)

Этапы онтогенеза растений (слайд 6)

Типы прорастания семян. Надземное и подземное прорастание семян (слайд 15) 1

Типы прорастания семян. Надземное и подземное прорастание семян (слайд 15) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020