17.02.2020г
Биология 6 а,б кл.
Тема: «Рост и развитие – свойства живых организмов»
Цели.
Предметные результаты:
- раскрыть понятия «рост растений» и «развитие организма»
- формировать умение объяснять условия прорастания семян,
- формировать умения выяснять особенности индивидуального развития цветкового растения
-формировать умения определять условия и этапы прорастания семян
– формировать умение объяснять роль семян в индивидуальном развитии растений
- формировать умения узнавать органы растений на рисунках.
– формировать умение понимать смысл биологических терминов: рост, развитие, индивидуальное развитие, , семя, проросток, этапы прорастания семян,
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.
Тип урока: Изучение нового материала, с применением ИКТ
Методы обучения: словесные, наглядные, беседа, проблемный, частично-поисковый.
Оборудование: ПК, проектор, презентация.
таблицы «Семена однодольных растений», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»; рисунки учебника; сухие и проросшие семена фасоли.
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
|||||||
I. Организация начала урока. |
|||||||||
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний. |
|||||||||
Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
|
|||||||||
1. Постановка познавательной задачи. Что означает поговорка?: Весенний день — год кормит.(слайд 1) Как вы думаете, какая тема нашего урока?(слайд 2) 2. – Расскажите, что вы уже знаете о семенах растений?
|
Предлагают варианты ответов ученики отвечают на вопросы |
Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
II. Совместное открытие знаний. |
||||||||
Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре. Познавательные УУД 1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Регулятивные УУД 2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. |
|||||||||
1. Что такое « рост?» Что значит «растение выросло.? 2. Как это можно определить?» (слайд 3) Что такое «рост»? Рост – это процесс увеличения массы тела организма, его размеров. У растений нередко продолжается всю жизнь, но часто снижается с возрастом.(слайд 3) Развитие - необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений особи.(слайд 4) Индивидуальное развитие иначе называется онтогенез - развитие организма от зарождения до конца жизни особи.(слайд 5
|
Предлагают практические варианты определения роста растения
|
Стр 80. Отбирает лучшие варианты
|
|||||||
2 .Этапы онтогенеза растений (слайд 6) Что будет являться начальным этапом онтогенеза у цветковых растений? Найдите ответ в тексте учебника, стр 80, и запишите в виде схемы в тетрадь. 1. Оплодотворение яйцеклетки 2. образование зиготы 3. многократное деление 4. формирование зародыша 5. образование семени 3. Строение семени (слайд 7) двудольные и однодольные растения Из чего состоит зачаток будущего растения? (из зачаточного корешка, зачаточного стебелька, почечки) Что содержится в семядолях и эндосперме? (питательные вещества и вода) 4.. Условия и этапы прорастания семян. (слайд 8,9,10,11) Что необходимо для того, чтобы семена проросли? (вода, тепло, воздух). Этапы прорастания семян: (слайд 12) 1 этап - Поглощение воды. 2 этап - Набухание семян.( Под действием воды питательные вещества растворяются, т.е становятся доступными для зародыша, и семя набухает.) 3 этап - Увеличение размеров. Деление клеток. ( Клетки зародыша начинают интенсивно делиться.) 4 этап - Появление корешка.( корешок, порвав кожицу семени, растет вниз, закрепляя будущее растение в почве) 5 этап - Появление зародышевого стебелька, появление побега. 6 этап Образование проростка 5. Глубина заделки семян. От чего зависит? (слайд 13) 6.Проросток (слайд 14,) Проросток - это образовавшееся из семени растение. Из него образуется взрослое растение, на котором образуются цветки, плоды и семена. Чтобы он стал похож на взрослое растение, нужно немало времени, это произойдет в ходе индивидуального развития. Типы прорастания семян. Надземное и подземное прорастание семян (слайд 15) 1. Продолжительность развития у растений (слайд 17) Однолетние- развитие длится год, за который они растут и цветут и образуют семена один раз Двулетние- в первый год жизни накапливают питательные вещества в корнях, стеблях, а на следующий год цветут и дают семена. Многолетние- образование цветов, плодов и семян происходит каждый год в течение всей жизни.
|
Выписывают в тетр определения: «Рост», «Развитие» «Индивидуальное развитие»
Работают с текстом учебника (стр 80)
Работа в парах. Рассматривают семя фасоли. Отвечают на поставленные вопросы
Работа в парах рис 67, стр 81 Записывают в тетрадь Размышляют. Работают со слайдом
Стр 82. Это интересно. (Записывают в тетрадь)
Работа с текстом учебника стр 81 1 ряд- однолетние 2 ряд- двулетние 3 ряд- многолетние |
Конкретизирует данные понятия
Направляет и корректирует работу
Отбирает лучшие варианты ответов
Направляет и корректирует работу
Направляет и корректирует работу |
|||||||
III. Закрепление. Обобщение |
|||||||||
2. Индивидуальное развитие цветковых растений (слайд 18)
|
Работают с таблицей
|
Обобщение материала. Выделение главного |
|||||||
IV. Домашнее задание (слайд 19) 1. Параграф 26. Биологическая задача: Мама купила семена моркови и решила проверить их на всхожесть. Посадила 10 семян моркови, взошло – 7. Каков процент всхожести семян? |
|||||||||
V. Рефлексия |
|||||||||
Сегодня на уроке я узнал…. Мне запомнилось….. На столах лежат цветные карточки. Покажите цветом свое эмоциональное состояние по отношению к теме урока: · зеленый – все понятно на уроке, · желтый – есть затруднения, · красный – много непонятно |
|||||||||
VI. Итог урока. |
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.