Разработка урока по истории "Объединение Германии в 1871 г. "
Оценка 4.8

Разработка урока по истории "Объединение Германии в 1871 г. "

Оценка 4.8
doc
07.02.2020
Разработка урока по истории "Объединение Германии в 1871 г.  "
разработка уроков 2.doc

ТЕМА:           Объединение Германии в 1871 г.  

 

ЦЕЛЬ:    раскрыть причины, задачи, движущие силы, ход, особенности, итоги  

              политического  объединения Германии и его последствия.

              Охарактеризовать личность Отто фон Бисмарка. Формировать умения

              учащихся устанавливать причинно- следственные связи методом

              аналогии и ассоциаций, работать с исторической картой;

              развивать  личностное объективное отношение к революции и

              контрреволюционным средствам достижения цели в политике, к

              событиям и деятелям.

 

ТИП УРОКА:   Комбинированный.

 

 

МЕТОД:            Традуктивный.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И

ОБОРУДОВАНИЕ:                 учебник § 10, карта « Образование национальных

                                                   Государств в Италии и Германии», хрестоматия

                                                   по новой истории 1640 – 1870. – М.

                                                   Просвещение,1990, с. 195, таблицы « Рост

                                                   промышленности в Германии», « Два пути

                                                   объединения Германии».

                                                                                                таблица.

 

Годы

Добыча

каменного угля

(млн. т.)

Производство чугуна

(тыс. т.)

Производство

стали

( тыс. т.)

Потребление

шерсти

( тыс. т.)

1850

5,2

208

6

17,8

1855

9,8

420

11

44,0

1860

12,3

529

50

66,8

1865

21,8

988

98

46,4

1870

26,4

1391

170

80,9

 

 

ХРОНОЛОГИЯ  СОБЫТИЙ:    1834г. – создание немецкого Таможенного

                                                                    союза;

                                                  1850г. – указ об урегулировании отношений           

                                                                    между помещиками и крестьянами.

                                                                    Франкфуртский парламент.

                                                  1859г. – создание Национального союза.

                                                  1861 г. – вступлении на прусский престол

                                                                     короля Вильгельма І.

                                                  1862 г. – назначение министром – президентом 

                                                                     Пруссии Отто фон Бисмарка.

                                               1866 г. – война Пруссии и Италии против

                                                                  Австрии. Победа при Садове.

                                                                  Образование Северогерманского Союза.

                                               1867 г. – принятие новой конституции

                                                                  учредительным рейхстагом.

                                                                 Северогермеаского Союза.

                                               1869 г. –  образование С ДРПГ.

                                               1870 г. –  начало франко – прусской войны. Битва

                                                                  при Седане. Взятие в плен Наполеона ІІІ.

                                               1871 г. –  завершения объединения и создание

                                                                   Германской Империи во главе с

                                                                   Вильгельмом І.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ:

                                        

 Фридрих Вильгельм IV, Вильгельм І,

   Отто фон Бисмарк,Наполеон ІІІ. Август Бабель,

   Карл Либкнехт, Ф. Лассаль, Гельмут фон Мольтке.

 

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ

ПОНЯТИЯ  И  ТЕРМИНЫ:      объединения страны «сверху» и «снизу»,

                                                      объединение «железом и кровью», юнкер,

                                                      Северогерманский Союз, «Новая Эра», канцлер,

                                                      Франкфуртский сейм,  бундесрат, гроссбауэр.                                                    рейхстаг, «прусский путь».

 

ХОД УРОКА

І.       Проверка домашнего задания, индивидуально по тестам, дидактическим

          карточкам на классной доске и по исторической карте. Фронтальный

          опрос. По вопросам параграфа § 11

ІІ.      Актуализации опорных знаний учащихся.

1.         Каков был состав Германского Союза на Венском конгрессе в

       1815г.?

2.         Каковы основные задачи и результаты революции в1848 – 1849 гг.?

ІІІ.     Мотивация темы:          Политическая раздробленность Германии, как и 

                               Италии сдерживала рост промышленности и торговли,

                               наталкиваясь на большие препятствия. Трудным становилось

                               проведение железных дорог, а так же перевозка товаров через

                               границы множества малых государств со своими 

                               таможнями, валютами единицами мер и веса.  Сохранялись

                               феодальные  пережитки. Эти факторы негативно влияли на на

                               развитие капитализма. С одной стороны общий язык,

                               национальная культура, а также потребности дальнейшего

                               развития промышленности и сельского хозяйства выдвигали

                               задачу объединения, а с другой – объединенная Германия

                               становилась очагом европейской и мировой нестабильности и

                               агрессии. Почему?

ІV.    Проблемный вопрос:

                                  В чём состоит противоречивость характера и особенность

                                  объединения Германии? Доказать, что объединение

                                  Германии происходило не речами и постановлениями, а

                                  «железом и кровью». И не «снизу», а «сверху».

V.      Объяснение нового материала:

                              ПЛАН:

1.     Германия после революции 1848 – 1849 гг.

2.     Пути объединения Германии /методом беседы по аналогии с темой предыдущего урока /.

                                                                          таблица

 

Два пути объединения Германии.

 

План сравнения

Объединения «сверху»

Объединения «снизу»

Под руководством, какого класса происходит.

Реакционные прусские помещики при поддержке трусливой немецкой буржуазии.

 

Немецкий пролетариат

Каким способом проводится

Путём войн и реформ господствующих классов.

Народная революция.

Кокой государственный строй будет установлен после объединения.

Образование Германской империи во главе с Пруссией и полуфеодальной монархической династией.

Свержение полуфеодальной династии и установления республики.

 

 

                   3. Характеристика Отто фон Бисмарка по памятке и его внутренняя

                       и внешняя политика.

                   4. Войны Пруссии с Данией и Австрией.

                   5. Создание Северогерманского Союза.

                   6. Франко – прусская война.

                   7. Рабочее движение.

                   8. Завершение объединения Германии.

                   9. Вывод.

                      / Объяснение материала сопровождается с работой на карте. /

VI.    Закрепление темы урока:

1.       Каковы причинно – следственные связи между Венским

      конгрессом 1815 г. и объединением Германии «железом и

      кровью».

2.       Какими средствами Бисмарк добивался объединения Германии?

      Как характеризуют его личность выражения: « В деле объединения сила преобладает над правом», «Не речами и постанов-

лениями решаются великие вопросы современности, а «железом и кровью».

3.       Назовите основные этапы объединения Германии.

4.       Почему объединения Германии происходило «сверху», а не

      «снизу».

5.       Покажите на карте процесс объединения.

6.       Почему объединения «снизу» было не возможно?

7.       В чём различие и сходство объединения Италии и Германии?

8.       Сопоставив пути объединения Италии и Германии, докажите, в какой из этих двух стран борьба за объединение «снизу» сыграла более значительную роль?

9.       Раскройте значение терминов и понятий по изученной теме.

10.   Какие препятствия существовали на пути объединения Германии?

11.   Почему Германская империя стала очагом агрессии?

VII.         Подведение итогов. Домашнее задание § 10, заполнить сравнительную таблицу.

 

Объединённые страны

Италия

Германия

Общие черты

 

 

Отличия

 

 

Препятствия объединения

 

 

 


ТЕМА: Объединение

ТЕМА: Объединение

Пруссии и Италии против

Пруссии и Италии против

V . Проблемный вопрос:

V . Проблемный вопрос:

Назовите основные этапы объединения

Назовите основные этапы объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020