Разработка урока по литературе 5 класс «Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем
Оценка 5

Разработка урока по литературе 5 класс «Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем

Оценка 5
docx
01.12.2021
Разработка урока по литературе 5 класс «Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем
урок.docx

 Класс: 5

 

 

Тема урока

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем         

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя

5.1.3.1 читать наизусть  выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

Цели урока

-дает краткий и полный ответ на вопрос, характеризует героев, читает наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Создание коллаборативного настроя.

«Из рук в руки»

Педагог предлагает детям, передавая из рук в руки игрушку, закончить предложение:

1. Я всегда улыбаюсь, когда...

2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...

3. Когда я прихожу в класс в хорошем настроении...

4. Больше всего я радуюсь, когда...

5. Больше всего я огорчаюсь, когда...

Молодцы!!!

А теперь поговорим о балладе

1. В каком жанре написана «Песнь…»?

2. Что общего и чем различаются друг от друга жанры летописи и баллады?

3. Что поэтического увидел Пушкин в происшествии, которое стало основой «Песни…»?

4. Что является темой произведения?

5. На сколько частей можно разделить произведение?

Ответы детей

ФО



Середина урока

Анализ эпизода "Прощание с конем". Инсценировка эпизода

Этот эпизод - один из самых драматических в " Песне...".

-Почему Олег так любил коня?

- Прошло много лет с того дня, когда Олег расстался с конем, почему же он вспоминает о коне во время пира, в минуту мира и радости?

-Жалеет ли он своего коня?

-Вспомните былину об Илье Муромце. Как он относился к своему коню?

Заранее подготовленные учащиеся наизусть читают отрывок Прощание князя с конем»

 

 

ФО

Учебник Русская литература 5 класс, Атамура, 2020 г.

Диаграмма Венна

отличие

Что объединяет

отличие

Илья Муромец не расставался с конем

Любовь к лошадям

Князь Олег расстался с конем

Заполняют диаграмму Венна

 

 

Творческая мастерская

Представьте себе, что вы мультипликаторы. Заполните ленту кадрами к отрывку.

https://jooinn.com/images/film-strip-4.jpg

Рисуют кадры к отрывку баллады

ФО

 

Теория литературы

Строфа – сочетание строк в стихотворении, которые объединяет ритмический строй.

Записывают в тетрадь

 

тетрадь

Найди соответствие

Номер строфы

 

Содержание

2 строфа

 

Князь Олег входит в Константинополь

5 строфа

Князю подвели другого коня

7 строфа

Звучит предсказание

10 строфа

Из леса выходит кудесник

Находят соответствия

ФО

Рабочая тетрадь

-Сколько строк в строфе «Песни о вещем Олеге»? (6)

В строфах «Песни…» первая строка рифмуется с третьей, вторая — с четвертой (перекрестная рифмовка); пятая — с шестой строкой зарифмованы парной рифмовкой. Такой способ рифмовки (абабвв) выдержан во всех строфах баллады, что придает пушкинскому повествованию цельность и стройность.

 

ФО

Рабочая тетрадь

Г. Прием «Письмо по кругу»

Задание: Закончи предложение «Если бы я был на месте князя Олега, то…»

 

 

 

ФО

 

Конец урока

Рефлексия “Букет настроения”.

 

 

Домашнее задание:

Выучить наизусть отрывок «Прощание князя с конем»

Если урок понравился, приклеивают к вазе синий цветок, если не понравился-красный

 

Рабочая тетрадь

 


 

Класс: 5 Тема урока «Песнь о вещем

Класс: 5 Тема урока «Песнь о вещем

Илья Муромец не расставался с конем

Илья Муромец не расставался с конем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021