Урок повторение –« деловая игра по математике» (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Разработка урока по математике
по теме:
«Многозначные числа»
4 класс
урок разработала и провела
учитель начальных классов:
Усачёва Наталья Владимировна
Цель: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности, закрепить умения выражать величины в см.,м, кг.,дм.,г,мм.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. (Дети
находят значение слова «фирма» в толковом словаре).
Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Мы будем
решать задачи, которые встретятся нам, побываем на благотворительном
аукционе. Я предлагаю вам названия ваших турфирм и предлагаю вам
выбрать президентов.
- Президентом турфирмы «Планета» является (имя), турфирмы «Альбатрос» (имя), турфирмы «Карал» (имя).
- Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь
генеральным директором главного предприятия.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
Устный счет.
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Блиц-опрос «Горячая двадцатка».
· как называются числа при сложении?
· как называются числа при вычитании?
· как называются числа при умножении? (множители, произведение)
· как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
· как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
· что такое периметр?
· как найти площадь?
· что такое квадрат?
· что такое прямоугольник?
· Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
· Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
· Разность двух одинаковых чисел равна…(0)
· какое число получится при делении на 0?
- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)
2.Закрепление вычислительного навыка
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это
очень важно.
-Итак, кто больше заработает на счёт своего банка. Перед вами листы бумаги с заданиями. Найдите задание №1. Решите примеры.
1. 135000+29000 (164000) 234+335 (569) 1365+135+128(1628)
360000-123000 (237000) 894-264 (630) 3456-1500+176 (2132)
(Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)
-Как называются числа при сложении? (слагаемые)
-Как называется результат сложения? (сумма)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое)
-Как проверить сложение? (вычитанием).
-Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое,
разность)
-Результат вычитания? (разность)
- Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое?
(надо из уменьшаемого вычесть разность).
2. Президенту фирмы 38 лет, он старше своего секретаря на 8 лет. Сколько
лет секретарю? (30 лет).
3. Работа над деловыми бумагами
- Вам нужно решить задачи. В тетради.
4.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на
892654 человека больше. Каково население города и области вместе?
Записываем краткую запись и решаем задачу.
Обл. – 217327чел.
Гор. - ?, на 892654 чел. больше
217327 217327
892654 1110081
1110081(чел.) 1327408(чел.)
Ответ: 1 327408 жителей
5. Из аэропорта в гостиницу едут 389 человек. За ними пришло 6 автобуса,
в каждый из которых можно расположить 50 чел. Сколько человек
останется ждать следующий автобус?
1) 50*6= 300 (чел.)
2) 389-300= 89 (чел.) Ответ: 89 человека.
6. Физминутка.
7. Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их
(на раздаточной карте)
57848 + 213153= 271001 30435-20891= 9544 403*8= 3224
93840: 6=15640 307*5=1535 15100-14125=975 24360:40=609
8. Опрос.
Ответьте на вопросы самостоятельно.
1. 440+200=
2. 10м 57см= ….см
3. 4км 720м=…..м
4. 120*4=
5. 7дм8см=….см
23кг5г=….г
7. 12км520м=….м
8. 36см9мм=….мм
Группы проверяют ответы с доской.
9. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить
задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый
человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он
может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.
(100р)
S=8*5=40(cм) P=(8+5)*2=26(cм)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а
ширина в 3 раза меньше. (200р)
12:3=4(см) 12*4=48(см)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как
прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
P=(5+7)*2=24(см) 24:4=6(см)-сторона кв. S=6*6=36(см)
10. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты
должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте
контрольные баллы.
ФИО
Оценка
1
2
3
4
5
Задания
11. Вычисли
145000+38000 335+665 1263+135+137
380000-163000 974- 284 2324-1500+176
12. Работа над деловыми бумагами.
13. Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на
892654 человека больше. Каково население города и области вместе?
Записываем краткую запись и решаем задачу.
14. Из аэропорта в гостиницу едут 376 человек. За ними пришло 4
автобуса, в каждый из которых можно расположить 48 чел. Сколько
человек останется ждать следующий автобус?
15. Реши и проверь
47868 + 112812= 160589 40600-38956= 1644
93840: 6=1564 15100-14125=876
307*5=1535 24360:40=69
506*8= 448
16. Опрос
Ответьте на вопросы самостоятельно.
1. 440+200=
2. 10м 57см= ….см
3. 4км 720м=…..м
4. 120*4=
5. 7дм8см=….см
6. 23кг5г=….г
7 . 12км520м=….м
8. 36см9мм=….мм
Задание 17 (Благотворительная акция)
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а
ширина в 3 раза меньше.
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как
прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.