Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"
Оценка 4.7

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"

Оценка 4.7
docx
11.02.2023
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери?"
мой открытый урок.docx

Урок: Окружающий мир. 1 класс

Программа: «Школа России»

Учитель: Иванова Н.В.

 

Тема: Кто такие звери?

 

1. Форма: классно-урочная.

2. Цели:

Предметные:

- научить различать зверей от других групп животных

- сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.

- определять принадлежность животного к своей группе.

 

Метапредметные:

Личностные:

- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения,

- стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,

- участвовать в творческом процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

 

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

-планировать свои действия, операции,

- действовать по плану,

- оценивать свои результаты.

 

Познавательные:

- понимать информацию,

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

 

Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,- участвовать в общей беседе,

-задавать вопросы;

-отвечать на вопросы других;

- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

3. Результаты урока для учеников:

Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки

Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.

 

4. Активные методы обучения.

На данном уроке уместно применить когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии (текущий и итоговый)

 

5. Виды деятельности учащиеся на уроке:

- работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой ( энциклопедия)

 

6. Личное целеполагание учеников на занятии:

-знать понятие «звери»

- иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;

- уметь определять и находить их отличительные признаки;

 

7. Образовательная ситуация.

 

I. Организационный момент и эмоциональный настрой.

(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Настроение хорошее? Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я буду вам во всём помогать.

 

II. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые, птицы)

 

Игра “Четвёртый лишний»

Шмель, карась, бабочка, муравей.  

Дятел, голубь, комар, кукушка.

Бабочка, снегирь, оса, кузнечик.

Щука, стрекоза, окунь, сом.

Сова, жук, дятел, синица.

Щука, воробей, акула, ерш.

Попугай, пингвин, божья коровка, гусь.

 

Проверка:

- По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног)

- Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей)

- Назовите признаки птиц. (Тело птиц покрыто перьями)

 

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых?

(животные)


III. Самоопределение к деятельности.

-Ребята,  от Муравьшки Вопросика  нам пришло письмо.

(Учитель достаёт из конверта письмо и читает)

«Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас в путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется “Животный мир”. Сегодня вы  откроете для себя удивительные вещи, найдёте ответы на свои вопросы. А куда мы отправимся, вы узнаете только тогда, когда выполните моё первое задание».

 

- Ребята, у вас на партах лежат конверты. На одном из них  написано конверт  № 1. Выньте из него картинки и составьте из них какое-то животное.

- Кто быстрее справится? Кто готов, поднимите руку.

- У кого,  кто получился?

- Что у тебя, получилось Яна? А у тебя Слава? И т.д.

(Кот, коза, собака, корова, волк, белка, лиса, медведь).

- А вот животных, что у вас получились, Муравьишка к  какой группе может присоединить?

- К насекомым может? (нет)

- К птичкам может? (нет)

- А может к рыбкам? (нет)

-Значит это какая-то другая группа. Значит, мы должны найти какое-то название этой группы.

- У кого-то есть догадки? Может кто-то знает, как их назвать, одним словом?

- Значит каким, словом можно обозначить эту группу животных? (Звери)

- Мы сегодня урок посвятим теме «Кто такие звери?»

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто назовёт больше зверей». Соревноваться будут мальчики с девочками.

-Молодцы!

 

IV. Работа в учебнике.

- Откройте учебник на с.38 и рассмотрите верхний рисунок. Кого вы здесь видите? (Орла, щуку, жука  и мышь).

- К каким известным группам принадлежит жук (насекомое)

- Орёл? (птица)

-Щука? (рыба)

-Кто остался? (мышь)

-Вы согласны с утверждением, что мышь - это зверь? (ответы детей)

-Чтобы у вас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки, которые относятся к зверям.

- Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что это за звери.

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)

 

У него есть большие рога.

И бежать ему в тундре не лень,
Потому не боится врага
Очень умный и быстрый… (олень).

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный. 
Только это кран живой.

С настоящей головой. (Жираф)

 

-Что общего у всех этих животных? (ответы детей)

- А теперь давайте рассмотрим тело самого высокого животного на земле – жирафа.

-Какие части тела вы можете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост).

(Работа в парах. Один ученик называет части тела жирафа, второй их показывает. Затем дети меняются ролями).

-Покажите эти части у мышки? У оленя? Какой вывод сделаем?

Мышка – это зверь, потому что у неё есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.

Тела разных зверей имеют разные формы и размер, но части тела у всех одинаковые.

 

- А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вывод: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

Шерсть – это мех, волосы.

- Количество шерсти у всех животных может быть различным, например, у слона её мало, а у белого медведя её много. Как вы думаете, почему?

(Это зависит от того, в каком месте живёт зверь).

 

Физкультминутка

Хлопай, мишка, топай, мишка,

Приседай со мной, братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

 

 

Практическая работа (исследование шерсти). Р.т. с 27 № 1.

- Давайте рассмотрим нашего зайчика и образцы картинок, что лежат у вас на парте.

Откройте рабочую тетрадь с. 27 и выполните № 1.

Кабан, свинья – щетина.

Ты слыхал, 
Что кит не рыба?
Что сродни животным кит?
А смотри, как эта глыба
Лихо море бороздит!
Чудо – юдо кит плывет – 
Рыбы разевают рот.

 

- А теперь давайте ребята вернёмся к работе по учебнику.

-Что изображено на фотографии внизу справа на с.38?

(У собаки появились щенки, и она их кормит молоком)
- Какую новую информацию о зверях вы узнали на фотографии?

(Звери выкармливают детёнышей молоком)

-Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

Вывод: Млекопитающие – звери, которые выкармливают своих детёнышей молоком. Первая часть этого слова «млеко» означает «молоко», т.е. питаются молоком.

Млекопитающие лучше, чем другие животные, приспособлены к окружающей среде. Все млекопитающие – теплокровные, дышат воздухом.

 

V. Просмотр видео «Какие звуки издают звери»

 

VI. Продолжение этапа изучения новых знаний.

-Мы с вами рассмотрели строение тела зверей.  Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого  правила есть исключения.  Строение тела у некоторых животных может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.

-Продолжаем работать по учебнику с.39.

-Назовите зверей, которые изображены на этой странице. (Летучая мышь, бурундук, кабан, лось, крот, бобр, выдра.)

- Что необычного в строении бобра и выдры? Подумайте и объясните, с чем это связано? (Хвосты разной формы, строение лап способствует быстрому передвижению в воде.)

- Что интересного в строении крота и летучей мыши? (Ноги- лопаты у крота, крылья – у летучей мыши.).

- Для чего им эти части тела? (Кроту, чтобы рыть землю и передвигаться. Практически всю жизнь крот проводит под землёй. На зиму он уходит вглубь, где земле не промерзает).

- Вместо лап у летучей мыши крылья. Это единственные летающие животные в группе зверей. Днем они спят, прицепившись к ветке дерева или скале вниз головой, а ночью или в сумерки охотится.

- И так существует связь между строением тела и образом жизни животного.

 

Работа по рабочей тетради с. 28 №4

-На картинке спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась. (белка, заяц, медведь, лось). (Выполняют работу под музыку)

 

- На какие группы можно разделить всех зверей? (На диких и домашних).

-В чём отличие диких животных от домашних? Приведите примеры. (Дикие животные привыкли жить на воле, сами добывают себе пропитание. Домашние животные, живя с человеком, находятся под его защитой. Их корит человек.)

 

-У вас на парте лежит ещё конверт  № 2. Выньте из него картинки и поместите животных туда, где они живут.

-По вине человека на планете стали вымирать многие виды животных. Люди приняли срочные меры: взяли под охрану животных, которым угрожает опасность исчезновения. Они занесены в Красную книгу.

 

-Животных, о которых мы сегодня говорили, можно увидеть в зоопарке.

Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты. А знаете ли вы, что раньше зоопарк называли «зверинец» от слова «звери».

VII. Итог урока.

-Кто такие звери?

-Назовите основные признаки зверей?

-Почему второе название  зверей – млекопитающие?

-Приведите примеры зверей.

 

VII. Рефлексия

- Ребята, на столе у вас лежит конверт № 3. Выньте из него фигурки животных. На доске нарисован зоопарк. Давайте мы сейчас вместе  «заселим» наш зоопарк животными. Если ты считаешь, что у тебя всё получилось отлично и тебе понравилось, заселяй в красную клетку. А если возникли трудности, то в синюю клетку.

 

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок: Окружающий мир. 1 класс

Урок: Окружающий мир. 1 класс

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни

Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых? (животные)

Как одним словом назвать птиц, рыб, насекомых? (животные)

Короткие ножки; боится кошки

Короткие ножки; боится кошки

Чудо – юдо кит плывет – Рыбы разевают рот

Чудо – юдо кит плывет – Рыбы разевают рот

У вас на парте лежит ещё конверт № 2

У вас на парте лежит ещё конверт № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023