Разработка урока по предмету "Литературное чтение", УМК "Перспектива", 4 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по предмету "Литературное чтение", УМК "Перспектива", 4 класс

Оценка 4.9
docx
05.04.2020
Разработка урока по предмету "Литературное чтение", УМК "Перспектива", 4 класс
лч.docx

01.04.2019

Тема : А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Сравнение литературных сказок.

Цель:      Учить анализировать произведения.

УУД:

Предметные:

•        Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные. Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим).

Метапредметные:

•        Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

•        Коммуникативные УУД. Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

•        Познавательные УУД. Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

Ход урока

1.     Орг.момент

Я хочу с вами поделиться частичкой доброты. Доброта спасёт мир. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам плодотворной работы на уроке.

2.     Актуализация знаний

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

-Что мы можем узнать из названия? (в сказке герои царевна и семь богатырей)

-А кто такой богатырь? (ответы детей)

Мы получили неоднозначные ответы.

 Как мы можем узнать ответ на вопрос? (спросить у взрослых, узнать из словаря, посмотреть в интернете, СВОЁ МНЕНИЕ)

-Докажите, что это произведение действительно сказка

Работа в группах

1.     зачин

2.     волшебные предметы

3.     сказочные слова и выражения

4.     троекратный повтор

5.     борьба добра и зла

6.     добро побеждает зло

7.     концовка

Группы представляют своё исследование.

- Как вы думаете, кто в этой сказке  главный герой? (царевна)

- Есть ли еще герои в сказке?

  (королевич - Елисей, царица, Чернавка, Семь богатырей, царь, зеркало, месяц, солнце, ветер)

( помещаю на доске слова- надписи).

- А на какие группы можно разделить всех этих героев?

(Дети высказывают свои предположения)

Я предлагаю разделить героев на такие группы: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники) Есть ли в сказке ещё один герой? К какой группе вы его отнесёте и почему?

Дети работают в парах

Проверяем работу.

       3. Создание проблемной ситуации   

- Как вы думаете, а почему я поместила главную героиню в центре?

 ( вокруг нее разворачиваются все события)

                     Дети высказывают свои предложения.

Проблемный вопрос!!!!

- А  почему главной героиней А.С. Пушкин выбирает именно царевну?

( вопрос записан на доске, а дети высказывают свои предположения)

4.  Постановка учебной задачи

- Ну что ж, давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.

  Какова цель урока? (выяснить, почему автор выбрал главной героиней именно царевну)

Проведем с вами исследование, попробуем понять замысел автора

5.. Поиск решения

2. Решение проблемы (пошаговое) РАБОТА В ПАРАХ

1.     У меня на доске записаны слова, прочитайте их. Как вы думаете, что они обозначают? ( черты характера)

2.      попробуйте разделить их на 2 столбика

 Добрая Злобная      Кроткая       Завистливая Ласковая    Жадная Нежная   

Равнодушная      Верный Преданный Любящий Бессердечная

      - Как разделили эти слова? И почему именно так?

 (  ответ: это черты характера – положительные и отрицательные)

- Как вы думаете, зачем я взяла эти слова, именно на этом уроке?

   ( ответ: чтобы можно было охарактеризовать героев сказки)

3.     Характеристика героев

1)-Давайте попробуем дать характеристику двум героиням ПО    ВАРИАНТАМ

Составьте синквейн по темам «Царевна», «Царица»

          ( проверяем)

РАЗМИНКА (физминутка)

2)-Докажите словами из текста, что вы правильно охарактеризовали героев

(выборочное чтение)

Царевна –

а) белолица, черноброва… (стр. 74)

б) речь   (стр. 76)

в) любящая  (стр. 80). Почему отказала?

г) как она разговаривала с нищей Черницей?  (стр. 82)

д) как к ней относится автор?

е) а как вы относитесь к ней?

Царица –

а) докажите, что она действительно красивая, умная (стр. 73)

б) завистливая (стр. 76)

в) злобная  (стр. 75)

г) как к ней относится автор? (ответ: она умирает от злобы и ненависти)

д) а как вы к ней относитесь?

   - Мы с вами охарактеризовали двух главных героинь, а теперь давайте выясним, какие между ними были отношения, а также, как складывались отношения между главной героиней и другими персонажами сказки.

6. Выражение решения

7.     Реализация продукта

Вывод: Как ты поступаешь с людьми, так и с тобой поступают. За добро платят добром, а зло притягивает к себе зло.

- А царевна, что всем окружающим дарит?  (ответ: добро)

- Так почему же главной героиней Пушкин выбирает именно царевну? (ответ)

-Она находится в самой гуще событий, все действия разворачиваются вокруг неё, кроме того она несёт окружающим только добро. Автор показывает на примере главной героини, как надо строить свои отношения с людьми. Каждый человек должен помнить, что зависть - один из главных пороков.

Итог урока:

- Какова же главная мысль этого произведения?

Старайся  делать  людям добро.  Зависть  и злоба сами себя наказывают.

Есть такая пословица: « Как аукнется, так и откликнется».

Рефлексия

Оцени себя:

На уроке я

·        Работал в группе

·        Работал в парах

·        Отвечал на вопросы

·        Работал с учебником

·        Составлял синквейн

Журнал.

·        -Поставь отметки на оценочной шкале.

·        Оцени, насколько тебе понравился урок

·        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

·        Насколько трудны для тебя были задачи урока

·        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

·        Оцени своё усердие в решение этих задач

·        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

·        Насколько сплоченно работала твоя группа

·        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

  Домашнее задание.

·        Выучить наизусть   обращение Елисея к  солнцу, месяцу и ветру.

Приложение

ЗАДАНИЕ 1

РАСПРЕДЕЛИ ГЕРОЕВ ПО СТОЛБИКАМ:

 королевич Елисей, царица, Чернавка, Семь богатырей, царь, зеркало, месяц, солнце, ветер.

Положительные

Отрицательные

нейтральные

Герои-помощники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Добрая Злобная      Кроткая       Завистливая Ласковая    Жадная Нежная   

Равнодушная      Верный Преданный Любящий Бессердечная

                           

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема : А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Тема : А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Группы представляют своё исследование

Группы представляют своё исследование

Царевна – а) белолица, черноброва… (стр

Царевна – а) белолица, черноброва… (стр

Насколько трудны для тебя были задачи урока · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ·

Насколько трудны для тебя были задачи урока · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020