Разработка урока по предмету "Литературное чтение", УМК "Школа России", 1 класс на тему "Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука"
Оценка 4.7

Разработка урока по предмету "Литературное чтение", УМК "Школа России", 1 класс на тему "Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука"

Оценка 4.7
docx
11.04.2020
Разработка урока по предмету "Литературное чтение", УМК "Школа России", 1 класс на тему "Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука"
лч.docx

02.03.2020

Тема урока: Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». (с. 106-107)

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

УУД:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Личностные: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Ход урока

I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

II. Закрепление опорных знаний

1.     Игра «Превращение слов»

-очк-

В конце предложения ставится ….

С буквой Д растет у мамы …

Б в начале слова …

С К я – на болоте …

О на А заменим – …

Слева Т – и слово …

Вместо А кто У возьмет,

В небе … поплывет.

Маленькую тучку я возьму за …

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б. В. Заходера и В. Д. Берестова

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.     Жизнь и творчество Б. В. Заходера

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

 - Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.
  • писатель – сочиняет сказки и рассказы
  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

2.     Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107)

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– О ком говорится в стихотворении?

– Какой спор произошел между героями?

– Кто выиграл?

3.     Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107)

– Распределите роли, разыграйте диалог

4.     Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем

– О чем стихотворение?

– Как автор называет буквы?

– Какие буквы прикатили на еже?

– Какие влезли в окно?

– Какие оседлали петуха?

– Кому плохо жить на свете? Почему?

5.     Жизнь и творчество В. Д. Берестова

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в Мещовске (ныне — Калужская область). Читать научился в четыре года.

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.

В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приехал в Москву, окончил десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Затем он окончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института этнографии.

6.     Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник,с. 108)

– Почему стихотворение имеет такое название?

– Когда лают собаки?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

7.     Работа со стихотворением «Прощание с другом» (учебник, с. 108)

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

IV. Закрепление знаний и способов действий.

«Стихотворение, которое мне понравилось»

– С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?

– Выучите понравившееся стихотворение

V. Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок!

Домашнее задание

– Прочитайте страницы 110–111 в Азбуке и примите участие в творческом проекте «Живая азбука»


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока : Весёлые стихи Б.

Тема урока : Весёлые стихи Б.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в

Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? 1

Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020