02.03.2020
Тема урока: Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». (с. 106-107)
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Б. Заходера и В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления
УУД:
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Личностные: Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Ход урока
I. Организация начала урока
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
II. Закрепление опорных знаний
1. Игра «Превращение слов»
-очк-
В конце предложения ставится ….
С буквой Д растет у мамы …
Б в начале слова …
С К я – на болоте …
О на А заменим – …
Слева Т – и слово …
Вместо А кто У возьмет,
В небе … поплывет.
Маленькую тучку я возьму за …
III. Постановка учебной задачи
– Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательных авторов Б. В. Заходера и В. Д. Берестова
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество Б. В. Заходера
Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.
- Кто же он, Б.Заходер?
2. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107)
– Прочитайте выразительно стихотворение.
– О ком говорится в стихотворении?
– Какой спор произошел между героями?
– Кто выиграл?
3. Инсценировка стихотворением Б. В. Заходера «Два и три» (учебник, с. 107)
– Распределите роли, разыграйте диалог
4. Работа со стихотворением Б. В. Заходера «Песенка – азбука». Чтение учителем
– О чем стихотворение?
– Как автор называет буквы?
– Какие буквы прикатили на еже?
– Какие влезли в окно?
– Какие оседлали петуха?
– Кому плохо жить на свете? Почему?
5. Жизнь и творчество В. Д. Берестова
Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в Мещовске (ныне — Калужская область). Читать научился в четыре года.
В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. Там ему посчастливилось познакомиться с Надеждой Мандельштам, которая познакомила его с Анной Ахматовой. Затем состоялась встреча с Корнеем Чуковским, сыгравшим большую роль в судьбе Валентина Берестова.
В 1944 году Валентин Берестов с рекомендательными письмами от А. Ахматовой приехал в Москву, окончил десятилетку в Интернате для одаренных детей в Горках Ленинских (Московская область). Затем он окончил исторический факультет МГУ и аспирантуру Института этнографии.
6. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник,с. 108)
– Почему стихотворение имеет такое название?
– Когда лают собаки?
– Что похитили грабители?
– Что хотят сделать собаки с грабителями?
7. Работа со стихотворением «Прощание с другом» (учебник, с. 108)
– О каком друге говорится в стихотворении?
– Каким был ёжик? Опишите.
– Куда отправился ёжик?
IV. Закрепление знаний и способов действий.
«Стихотворение, которое мне понравилось»
– С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?
– Выучите понравившееся стихотворение
V. Рефлексивно-оценочный
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?
– Кто доволен своей работой?
– Спасибо за урок!
Домашнее задание
– Прочитайте страницы 110–111 в Азбуке и примите участие в творческом проекте «Живая азбука»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.