разработка урока по русскому языку 5 класс "Фонетика"

  • docx
  • 05.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фонетика.docx

Конспект урока по русскому языку в 5 классе ФГОС.

Тема урока: Фонетика. Гласные звуки.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями ): знать предмет изучения фонетики, группы и подгруппы, на которые делятся звуки речи в русском языке, различия в образовании гласных и согласных звуков;

Метапредметные способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка на основе культуры своего народа, базовых российских гражданских ценностей.



Ход урока.

1.      Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

 

-Отгадайте загадку:

2.      -Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. ( Звук.)

 

- Послушайте стихотворение « Весенняя гроза» Ф. Тютчева.

Какие звуки передают грохот, раскаты грома?

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые… (г, р)

- Каким звуком можно изобразить полёт жука?(нас окружают разнообразные звуки: лай собаки,шум машин, раскаты грома, пение птиц…

 

-Какова тема урока, цель?

- Сегодня у нас необычное занятие- урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. Это поможет нам с вами лучше понять такой раздел науки о языке, как фонетика.

 

2.Актуализация знаний

 

- А сколько же звуков в природе? (Не сосчитать)

 

-На какие группы делятся гласные и согласные звуки? ( запись схемы в тетрадь)

-Произнесите гласные звуки, а теперь согласные, при произнесении каких звуков во рту встречаем препятствия?

   -Звуки мы выделяем квадратными скобками.Сколько гласных букв в русском языке? Согласных?

 

3. Практическая деятельность и первичное закрепление с комментированием во внешней речи (работа около доски, запись в тетрадь

 

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет (1) божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает , будто пава.

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

- Наша работа будет продолжена в парах

Упр 265

7.Рефлексия деятельности.

 

- Вспомним цели нашего урока. Достигли ли мы их?

-Что понравилось на уроке?

-ВЫВОД

Оценки

-СИНКВЕЙН НА ТЕМУ ЗВУКИ

 

8.Д.з фонетический разбор слов на выбор: школа, ученик