Конспект урока по русскому языку в 5 классе ФГОС.
Тема урока: Фонетика. Гласные звуки.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями ): знать предмет изучения фонетики, группы и подгруппы, на которые делятся звуки речи в русском языке, различия в образовании гласных и согласных звуков;
Метапредметные способность чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка на основе культуры своего народа, базовых российских гражданских ценностей.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
-Отгадайте загадку:
2. -Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. ( Звук.)
- Послушайте стихотворение « Весенняя гроза» Ф. Тютчева.
Какие звуки передают грохот, раскаты грома?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые… (г, р)
- Каким звуком можно изобразить полёт жука?(нас окружают разнообразные звуки: лай собаки,шум машин, раскаты грома, пение птиц…
-Какова тема урока, цель?
- Сегодня у нас необычное занятие- урок погружения в разнообразный мир звуков, окружающий нас со всех сторон. Звуки «живут» и внутри нас самих. Давайте же погрузимся в этот мир и попробуем в нем разобраться. Это поможет нам с вами лучше понять такой раздел науки о языке, как фонетика.
2.Актуализация знаний
- А сколько же звуков в природе? (Не сосчитать)
-На какие группы делятся гласные и согласные звуки? ( запись схемы в тетрадь)
-Произнесите гласные звуки, а теперь согласные, при произнесении каких звуков во рту встречаем препятствия?
-Звуки мы выделяем квадратными скобками.Сколько гласных букв в русском языке? Согласных?
3. Практическая деятельность и первичное закрепление с комментированием во внешней речи (работа около доски, запись в тетрадь
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет (1) божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает , будто пава.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Наша работа будет продолжена в парах
Упр 265
7.Рефлексия деятельности.
- Вспомним цели нашего урока. Достигли ли мы их?
-Что понравилось на уроке?
-ВЫВОД
Оценки
-СИНКВЕЙН НА ТЕМУ ЗВУКИ
8.Д.з фонетический разбор слов на выбор: школа, ученик
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.