Разработка урока по русскому языку в 1 классе «Письмо заглавной буквы С»
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку в 1 классе «Письмо заглавной буквы С»

Оценка 4.8
rtf
16.01.2021
Разработка урока по русскому языку в 1 классе «Письмо заглавной буквы С»
New Document.rtf

Тема урока: «Письмо заглавной буквы С»

Цели:

создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы “С”;

продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять ударный звук в слове; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);

развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

воспитывать аккуратность.

Формирование УУД

Личностные УУД:

Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний

Познавательные УУД:

Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Проводить сравнение, выбирая верное решение (выбор из предложенных элементов тех, которые входят в состав буквы С).

Работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Использование речи для регуляции своего действия (письмо под счет).

Применять установленные правила в планировании способа решения (продолжение заданного узора).

Сравнивать способ действия и результат (написанное предложение) с заданным эталоном (предложением: “У Симы сани”) с целью обнаружения отклонений от эталона.

Коммуникативные УУД:

Умение строить монологическое высказывание

Оборудование: тетрадь по письму № 2, доска, модели слов для моделирования схемы предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал 1 класс на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны.

1). Разминка (на доске полузакрытые буквы).

– Посмотрите, какие буквы тут спрятались. (Э, З, Е, Р, д).

– А как вы догадались? (По элементам.)

– Какая буква лишняя? Найдите два доказательства (Строчная, нет полуовала)

– Какую цель мы ставили себе на прошлом уроке письма? (Научиться писать строчную букву с.)

– Кто может назвать тему урока?

– Откройте прописи.

– Определите цель нашего урока.

– Для чего нужны заглавные буквы в русском языке? (В названии городов, рек, морей, фамилии, имени, отчестве людей, клички животных . А так же в начале предложения.) Приведите примеры.

2). Актуализация опорных знаний.

Учитель проводит игру “Доскажи словечко”.

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый… (светлячок).

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (свекла).

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? ... (Слон.)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши: прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Филины и… (совы).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? ... (Соловей.)

– Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [с].)

– О чем говорят вам эти знаки? (Слайд 7)

III. Повторение звуков [с], [с’], изученных на уроках чтения.

– Поднимите правую руку, если услышите в словах звук [с], [с’]. (Слоненок, Зоя, санки, матрос, семена, золото, усы, сено, соль, сумка, и т. д.)

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы “С” в памяти обучающихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы “С”: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы “С”.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква “С”. (Полуовал.)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква “С”.

– Каким по счету слева находится этот элемент?

– А если посчитать справа налево?

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающихся.

1. – Кто сможет без моего объяснения написать заглавную букву С ?

– А кто сможет сам объяснить своим товарищам, как правильно и красиво написать заглавную букву С?

Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки . Опускаем ее вниз , закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Справа налево, вниз, вправо.

2. – Сможете ли вы самостоятельно написать букву С под счет?

3. Обучающиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала “в воздухе”, а затем под счет по тетради

4. Имитация обучающимися начертания буквы “С” по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

Физкультминутка.

VI. Письмо обучающимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.)

1. Письмо в тетради двигательных элементов, их комплексов и заглавной буквы “С” по алгоритму.

– Подчеркните самую красивую и правильную букву, которую вы написали.

– Поменяйтесь тетрадями и найдите у товарища самую красивую букву. Выскажите друг другу замечания.

– А для чего нужно стремиться писать правильно и красиво?

2. Упражнение в письме соединений:

а) нижнего – Са, Со;

б) верхнего – Си, Су.

– Для чего нужны слоги?

Физкультминутка.

VII. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов и предложений.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Что делают девочки?

– Проанализируйте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут девочек.

– Перекодируйте звуки в письменные буквы.

– С какой буквы надо писать имена людей?

– Какой звук обозначает буква “с” в слове “Сима”? (Звук [с’].)

– Прочитайте предложение и запишите к нему схему.

– Назовите слово-помощник в этом предложении.

– Найдите на рисунке Сеню.

– Составьте по этой же схеме предложение про Соню.

Правильно ли подготовлено предложение для списывания?

– Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо по образцу.

VIII. Рисование узора-бордюра.

Обучающиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв “спрятаны” в этом узоре? (Полоска в форме овала; полоска в форме прямой линии.)

– Раскрасьте угаданный предмет в узоре.

IX. Работа в прописи “ Пишу и проверяю себя” С. 23. № 2.

Рефлексия.

Что нового сегодня изучили или мы все знали?

С какой целью? Где будем применять?

Что понравилось на уроке? Какое настроение было у вас?

Поднимите руку, кто узнал что-то новое. А остальные?

Итог урока.

 

Тема урока: «Письмо заглавной буквы

Тема урока: «Письмо заглавной буквы

Работа с маркированными в тексте словами и строчками

Работа с маркированными в тексте словами и строчками

Какая буква лишняя? Найдите два доказательства (Строчная, нет полуовала) –

Какая буква лишняя? Найдите два доказательства (Строчная, нет полуовала) –

Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих

Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих

С ”. (Полуовал.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква “

С ”. (Полуовал.) – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква “

Физкультминутка. VI. Письмо обучающимися в тетради

Физкультминутка. VI. Письмо обучающимися в тетради

Проанализируйте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут девочек

Проанализируйте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут девочек

С какой целью? Где будем применять?

С какой целью? Где будем применять?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021