Тема. Мой домашний любимец
(3 класс)
Цель
Расширить знания учащихся о животных, живущих рядом с человеком; развивать умение наблюдать за животными, ухаживать за ними; способствовать развитию активного познавательного отношения к природному окружению; учиться беспокоиться о животных в разное время года, воспитывать чувство милосердия. Различать голоса. Познакомить с инструментами, имитирующими голоса животных.
Музыкальный материал: Гамбара Гусейнли «Песнь о цыплятах»; Камиль Сен-Санс «Лебедь»
Оборудование: фонохрестоматия; музыкальные инструменты;
Наглядные пособия: учебник, карты инструментов и животных, портрет композитора.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
(«Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение (
Камиль Сен-Санс "Лебедь").
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. Актуализация опорных знаний
Учитель. Приветствую вас. Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке? (о группах инструментов)
– А с какой музыкальной сказкой мы познакомились? («Петр и Волк»)
– Какие группы инструментов использовал композитор для описания каждого героя? (струнно-смычковые, духовые, ударные)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учитель. Молодцы. Вы были внимательны в прошлый раз. А о чем будет идти речь на сегодняшнем уроке, нам помогут герои, которых вы хорошо знаете и даже видите каждый день.
Пожалуйста, посмотрите на рисунок и скажите, какая тема нашего урока?
(показываю картинку)
Учитель. Итак, о чем пойдет речь?....Молодцы!!! Конечно, о наших братьях поменьше. То есть о наших домашних любимцах.
- А кого мы можем назвать жлмашними любимцами?
Давайте попробуем угадать загадки:
Как маленький – лает, Как большой – лает. Может дом охранять И чужаков отгонять. Древняя волковая семья, Но лучший друг человека. (Собака)
Нежно ластится к ногам, Носит поводок от блох. Длинные усы, хитрый хвост, Муркотиты имеет талант! (котик)
Как радуга цветная, имеет способности к языку.
Слово птицы только скажите, он его повторит мгновенно. (Попугай) Мишка, но не полевая. Есть просит и ночью - Булку, хлебчик, калачи... (Морская свинка) Родилось их много, Есть у них мама, есть у них папа. Меньшие, чем заморские свинки, Эти рыхлые, малые животные. (Хомяки) Что за домик-дивина? Из прозрачного стекла она. Табунцами, как в реке, рыбки плещутся в водичке. (Аквариум)
Учитель. Молодцы. Ты уже знаешь, насколько важна дружба в жизни человека. Для многих людей такими верными и верными друзьями являются домашние животные. К сожалению, есть одинокие люди, у которых нет семьи и именно котик или собака становится для этого человека неотъемлемым членом семьи.
- Дети, а вы любите животных?
– А какие животные живут у вас дома?
Учитель. Животные, живущие рядом с человеком, доставляют им радость. Они привыкли к людям. Но достаточно ли внимания мы им уделяем? Комфортно ли им рядом с нами? Знаем ли мы или догадываемся ли мы об их желаниях. «Мы отвечаем за тех, кого приручили», – сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей повести «Маленький принц» о тех слабых и незащищенных животных, которые живут рядом с нами.
Наша любовь к природе, к окружающему миру очень легко проявляется в отношении братьев наших меньших. Накормить голодных птиц, котят и щенков, заботиться о них – это посильная для каждого из нас задача.
Учитель. У меня для вас задача. Однажды на Земле произошел ураган. Все звери, живущие испугали и начали бежать и прятаться где, кто мог. Хггдом, ураган кончился, но атлас я другая беда…
– Как вы думаете, какая беда могла произойти? (дети фантазируют)
Да, все звери перепутались, они потерялись, они не знают, как им вернуться домой, ведь не знают дороги.
– Давайте им поможем. (Показываю рисунок со зверями.
Игра «Хочу домой», нужно помочь отправить животных в среду их существования.
Учитель. В музыке передаются нежнейшие чувства к ним. Я вам предлагаю прослушать произведение азербайджанского композитора Гамбары Гусейнли «Песнь о цыплятах». Узнаешь ли ты восточные мотивы?
Учитель. Каков характер мелодии?
– Какие эмоции эта мелодия у вас вызывает?
- Может быть, вы что-то представляете во время прослушивания?
Слушание музыки Гамбара Гусейнли «Песня о цыплятах»
Учитель. Молодые дети. Мне хочется познакомить еще с одним животным. Это (показываю рисунок лебедя)…Лебедь.
Французский композитор Камиль Сен-Санс в пьесе «Лебедь» передал характер этой величественной птицы звучанию виолончели.
- Что ты представляешь слушая мелодию? (дети рассуждают)
Слушание музыки Камиль Сен-Санс в пьесе «Лебедь».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Вокально-хоровая работа
Учитель. Предлагаю разогреть наши голосочки.
Распеваемся
Разучивание песни «Цыплята»
5. ПОДБИТИЕ ИТОГ УРОКА
Беседа
- Вам понравился урок?
– О ком шла речь на уроке?
- Характер и красоту какой птицы передал в своем произведении Камиль Сен-Санс?
- Песню о ком учили
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.