Разработка урока по теме " Мой домашний любимец"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме " Мой домашний любимец"

Оценка 4.9
docx
25.02.2024
Разработка урока по теме " Мой домашний любимец"
домашний любимец.docx

Тема. Мой домашний любимец

 

(3 класс)

 

Цель

 

Расширить знания учащихся о животных, живущих рядом с человеком; развивать умение наблюдать за животными, ухаживать за ними; способствовать развитию активного познавательного отношения к природному окружению; учиться беспокоиться о животных в разное время года, воспитывать чувство милосердия. Различать голоса. Познакомить с инструментами, имитирующими голоса животных.

 

Музыкальный материал: Гамбара Гусейнли «Песнь о цыплятах»; Камиль Сен-Санс «Лебедь»

 

Оборудование: фонохрестоматия; музыкальные инструменты;

 

Наглядные пособия: учебник, карты инструментов и животных, портрет композитора.

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

ХОД УРОКА

 

(«Учащиеся входят в класс под музыкальное сопровождение (

 

Камиль Сен-Санс "Лебедь").

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

2. Актуализация опорных знаний

 

Учитель. Приветствую вас. Давайте вспомним, о чем шла речь на прошлом уроке? (о группах инструментов)

 

– А с какой музыкальной сказкой мы познакомились? («Петр и Волк»)

 

– Какие группы инструментов использовал композитор для описания каждого героя? (струнно-смычковые, духовые, ударные)

 

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Учитель. Молодцы. Вы были внимательны в прошлый раз. А о чем будет идти речь на сегодняшнем уроке, нам помогут герои, которых вы хорошо знаете и даже видите каждый день.

 

Пожалуйста, посмотрите на рисунок и скажите, какая тема нашего урока?

 

(показываю картинку)

 

Учитель. Итак, о чем пойдет речь?....Молодцы!!! Конечно, о наших братьях поменьше. То есть о наших домашних любимцах.

 

- А кого мы можем назвать жлмашними любимцами?

 

Давайте попробуем угадать загадки:

 

Как маленький – лает, Как большой – лает. Может дом охранять И чужаков отгонять. Древняя волковая семья, Но лучший друг человека. (Собака)

 

Нежно ластится к ногам, Носит поводок от блох. Длинные усы, хитрый хвост, Муркотиты имеет талант! (котик)

 

Как радуга цветная, имеет способности к языку.

 

Слово птицы только скажите, он его повторит мгновенно. (Попугай) Мишка, но не полевая. Есть просит и ночью - Булку, хлебчик, калачи... (Морская свинка) Родилось их много, Есть у них мама, есть у них папа. Меньшие, чем заморские свинки, Эти рыхлые, малые животные. (Хомяки) Что за домик-дивина? Из прозрачного стекла она. Табунцами, как в реке, рыбки плещутся в водичке. (Аквариум)

 

Учитель. Молодцы. Ты уже знаешь, насколько важна дружба в жизни человека. Для многих людей такими верными и верными друзьями являются домашние животные. К сожалению, есть одинокие люди, у которых нет семьи и именно котик или собака становится для этого человека неотъемлемым членом семьи.

 

- Дети, а вы любите животных?

 

– А какие животные живут у вас дома?

 

Учитель. Животные, живущие рядом с человеком, доставляют им радость. Они привыкли к людям. Но достаточно ли внимания мы им уделяем? Комфортно ли им рядом с нами? Знаем ли мы или догадываемся ли мы об их желаниях. «Мы отвечаем за тех, кого приручили», – сказал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей повести «Маленький принц» о тех слабых и незащищенных животных, которые живут рядом с нами.

 

Наша любовь к природе, к окружающему миру очень легко проявляется в отношении братьев наших меньших. Накормить голодных птиц, котят и щенков, заботиться о них – это посильная для каждого из нас задача.

 

Учитель. У меня для вас задача. Однажды на Земле произошел ураган. Все звери, живущие испугали и начали бежать и прятаться где, кто мог. Хггдом, ураган кончился, но атлас я другая беда…

 

– Как вы думаете, какая беда могла произойти? (дети фантазируют)

 

Да, все звери перепутались, они потерялись, они не знают, как им вернуться домой, ведь не знают дороги.

 

– Давайте им поможем. (Показываю рисунок со зверями.

 

Игра «Хочу домой», нужно помочь отправить животных в среду их существования.

 

Учитель. В музыке передаются нежнейшие чувства к ним. Я вам предлагаю прослушать произведение азербайджанского композитора Гамбары Гусейнли «Песнь о цыплятах». Узнаешь ли ты восточные мотивы?

Учитель. Каков характер мелодии?

 

– Какие эмоции эта мелодия у вас вызывает?

 

- Может быть, вы что-то представляете во время прослушивания?

 

Слушание музыки Гамбара Гусейнли «Песня о цыплятах»

 

Учитель. Молодые дети. Мне хочется познакомить еще с одним животным. Это (показываю рисунок лебедя)…Лебедь.

 

Французский композитор Камиль Сен-Санс в пьесе «Лебедь» передал характер этой величественной птицы звучанию виолончели.

 

- Что ты представляешь слушая мелодию? (дети рассуждают)

 

Слушание музыки Камиль Сен-Санс в пьесе «Лебедь».

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

4. Вокально-хоровая работа

 

Учитель. Предлагаю разогреть наши голосочки.

 

Распеваемся

 

Разучивание песни «Цыплята»

 

5. ПОДБИТИЕ ИТОГ УРОКА

 

Беседа

 

- Вам понравился урок?

 

– О ком шла речь на уроке?

 

- Характер и красоту какой птицы передал в своем произведении Камиль Сен-Санс?

 

- Песню о ком учили


 

Тема. Мой домашний любимец (3 класс)

Тема. Мой домашний любимец (3 класс)

Какие группы инструментов использовал композитор для описания каждого героя? (струнно-смычковые, духовые, ударные) 3

Какие группы инструментов использовал композитор для описания каждого героя? (струнно-смычковые, духовые, ударные) 3

Дети, а вы любите животных? –

Дети, а вы любите животных? –

Учитель. Молодые дети. Мне хочется познакомить еще с одним животным

Учитель. Молодые дети. Мне хочется познакомить еще с одним животным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024