Разработка урока по теме
«Виды треугольников»
Для 6 класса
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цели и задачи:
· обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: треугольник, виды треугольников;
· продолжить формировать навыки измерения углов и отрезков;
· сформировать навык определения вида треугольника;
· формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли;
·
воспитание
воли, умения преодолевать трудности, познавательной
активности и самостоятельности, настойчивости.
План
1. Организационный момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (8 мин)
3. Ознакомление с новым материалом. (15 мин)
4. Первичное закрепление (18 мин)
5. Постановка задания на дом. (1 мин)
6. Подведение итогов урока. (1 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, определение целей урока, проверка готовности к уроку (учебник 1 часть, тетрадь, транспортир, линейка, карандаш).
Учитель: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы начнем наше занятие, посвященное увлекательному миру треугольников. В прошлый раз мы глубоко погрузились в изучение углов и сторон, а сегодня на повестке дня - виды треугольников.
Учитель: На перерыве я предложила вам принять участие в конкурсе на лучшее рабочее место. Напомню критерии конкурса: чистота, аккуратность, наличие необходимых принадлежностей. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
Определение победителя.
2. Актуализация знаний
· Проверка домашнего задания
· Устный фронтальный опрос
o Что такое угол?
o Какие углы бывают?
o С помощью чего мы можем измерить величину угла?
o Какой угол мы называем острым?
· По желанию можно раздать учащимся индивидуальные карточки с заданием
1. Назови угол, измерь градусную меру угла, определи его вид
|
1. Назови угол, измерь градусную меру угла, определи его вид |
1. Назови угол, измерь градусную меру угла, определи его вид
|
1. Назови угол, измерь градусную меру угла, определи его вид
|
1. Назови угол, измерь градусную меру угла, определи его вид
|
1. Назови угол, измерь градусную меру угла, определи его вид
|
3. Ознакомление с новым материалом
Учитель: Ребята, давайте запишем дату нашего занятия, вид урока и тему.
Стоит обратить внимание детей на правильность написания слов и осанку.
В первую очередь, давайте начертим «героя» нашего занятия.
Попробуем
дать определение слову треугольник.
Что из себя представляет треугольник? В первую очередь, это?
Ответы обучающихся. Ведем детей к ответу геометрическая фигура.
Правильно, треугольник – это геометрическая фигура. Запишите начало определения в тетрадь.
Чем эта геометрическая фигура отличается от других?
Ответы обучающихся.
Действительно, главная особенность треугольник заключается в том, что он состоит из 3 вершин, соединенных отрезками. Все это видят? Давайте продолжим запись определения. Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из 3 вершин, соединенных отрезками.
Чтобы
понимать о каком именно человеке идет речь мы используем имена. С
треугольниками тоже самое, им мы тоже можем дать имя.
Наш треугольник зовут ΔABC.
Мы называем его по трем точкам вершинам. Обратите внимание каким значком, мы
показываем, что говорим о треугольнике.
А как вы думаете, какой треугольник можно назвать ΔBCА?
Ответы обучающихся.
Правильно, это тот же самый треугольник.
Еще его можно назвать ΔCАB, ΔАCB, ΔCBА, ΔBАC.
Задание 1
(можно показать картинкой на экране, можно распечатать на доску)
Найдите лишний треугольник в каждом ряду
|
|
|
|
Молодцы, ребята, мы отлично справились с заданием. Находя лишние треугольники, остальные 3 мы объединяли по какому-либо сходству. Давайте детальнее поговорим на какие виды, мы можем поделить треугольники.
Треугольник
______________ _______________ ________________
Чем отличаются эти треугольники?
Давайте рассмотрим, какие углы в каждом треугольнике. Какие углы в первом треугольнике?
Ответы обучающихся.
Правильно, все углы острые. Такой треугольник называется остроугольным. Давайте запишем в первую строку «остроугольный». Ниже чертежа треугольника напишем основное свойство «все углы острые».
Какие углы содержит второй треугольник?
Ответы обучающихся.
Правильно, два острых угла и один прямой (вспомним, что прямой угол, это угол градусная мера которого 90̊ ). Такой треугольник называется прямоугольным. Давайте запишем во вторую строку «прямоугольный». Под треугольник напишем «один угол прямой».
Подумайте, как мы можем назвать третий треугольник аналогично.
Ответы обучающихся.
Молодцы, последний треугольник мы называем тупоугольным. Запишем в третью строку «тупоугольный», а ниже «один угол тупой».
В результате получается такая схема.
Треугольник
остроугольный прямоугольный тупоугольный
все углы острые один угол прямой один угол тупой
Разминка
Ребята, давайте немного разомнемся. Встали ровно, руки подняли вверх и потянулись, как-будто только что проснулись, опустили руки. Послушайте меня – если я говорю верное утверждение, т.е. «правду» – вы хлопаете мне в ладоши, если нет, т.е. я говорю «ложь» – вы недовольны и топаете ногами.
Начнем.
1. Прибор для измерения углов называют – транспортир (да).
2. Единица измерения угла – километр (нет).
3. Градусная мера прямого угла равна 1800 (нет).
4. Градусная мера прямого угла равна 900 (да).
5.Периметр треугольника – это сумма длин его сторон
6.У треугольника три угла (да).
7.У треугольника шесть сторон (нет).
8. У треугольника три стороны (да).
9.Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
Вы большие молодцы, отлично справились с заданием. Садитесь, продолжим говорить о видах треугольника.
Треугольник
______________ _______________ ________________
В формате беседы с обучающимися определяем, чем отличаются треугольники, и названия каждого. Получаем следующую схему.
Треугольник
Равнобедренный Равносторонний Разносторонний
Две стороны равны Все стороны равны Все стороны разные
4. Первичное осмысление и закрепление
На
этом этапе работаем по индивидуальным карточкам (приведены ниже).
В первую очередь, напоминаем обучающимся методику измерения углов и отрезков.
Задание 1 выполняем вместе.
Задание 2 дети выполняют самостоятельно. В конце выполнения используем самопроверку.
5. Постановка задания на дом.
Ребята, дома вам необходимо выполнить задание 3 на карточке.
6. Подведение итогов урока
В качестве итога урока, ребята, после всех записей нарисуйте один из следующих смайликов в зависимости от того, как для вас прошло занятие.
Если занятие прошло хорошо, и Вы все поняли.
Если занятие прошло неплохо, что-то было понятно, с некоторыми вопросами возникли проблемы.
Если занятие прошло плохо, все оказалось очень сложным и не понятным.
Себе я нарисую улыбающийся смайлик, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Ребята, вы были очень активными. А оценки за урок получат _____.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.