Разработка урока русского языка "Словообразующая роль гласных"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1-2 класс
Иконка файла материала Урок 10 Словообразующая роль гласных.ppt

Вот звонок нам дал сигнал:


поработать час настал.


Так что время не теряем


И работать начинаем.

Слогообразующая
роль гласных.

Чистописание.

Вв Рр Бб Йй

воробей

Словарь:

дежурный, диалог, забор,
заяц, здравствуйте, зеркало, идти.

Это интересно.

Когда увидишь, как ловко таскают крошки у неповоротливых голубей смышлёные птахи, поневоле подумаешь: воробей – это просто напросто «вора бей».
А вот некоторые учёные думают иначе. Слово воробей восходит к древней основе вор. От неё образованы такие слова, как ворота, забор.
Наверное, за то воробей получил своё название, что издавна вертелся возле человеческого жилья, на воротах да заборах сидел.
Воробьи – особенные птицы. Они самые многочисленные птицы нашей планеты. Никогда не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов. Недаром люди сложили поговорку: «Старого воробья на мякине не проведёшь». Так говорят про опытного, бывалого человека, которого невозможно перехитрить.
А как же здесь: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»? Существует и такое шутливо-разговорное выражение: «Воробью по колено».
Маленький он, воробьишка.


кит

кот

домик

труба

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников!

Работа с учебником.

Упр. 32

Итог урока.

О чём говорили сегодня на уроке?
Что важнее – гласные или согласные?

Дом. задание: Упр. 35.