Разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Средства массовой информации. Общая характеристика. Лексика. Аббревиатура."

  • docx
  • 03.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ксп.docx

Раздел

РАЗДЕЛ «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

ФИО педагога

Янгуй Р.Н.

Дата

18.04

Класс  9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Средства массовой информации. Общая характеристика. Лексика. Аббревиатура.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.7.1 использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации

9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение:

9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова, аббревиатуру, парцелляцию;

Цель урока

Изучают общее значение СМИ и аббревиатуры;

представляют информацию в виде презентаций;

составляют сложный кластер, извлекая и синтезируя информацию из текста,

создают репортаж в соответствии с жанровыми особенностями;

расшифровывают аббревиатуру и ставят в нужном роде;

развивают навыки использования Chat GPT,

проверяют полученные знания на онлайн-тесте.

Критерии успеха

Знают аббревиатуру, СМИ; создают сложный кластер, репортаж; используют ИИ при выполнении заданий: умеют работать с ссылками и решать тесты на интернет-сайтах.

Ценности

ЕДИНСТВО И СОЛИДАРНОСТЬ: • Знание и понимание социальных норм, правил в обществе.

 • Умение строить доверительные отношения и поддерживать положительный климат в коллективе

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ: • Настойчивость, усердие в выполнении учебного задания.

 • Осознание ответственности перед коллективом класса за порученное общее дело.

 

Ход  урока

Этапы урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

 

Организационный этап

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствует учащихся

Желает успешной и продуктивной работы на уроке

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Проверка домашнего задания

Введение в тему

-Ребята! Давайте рассмотрим иллюстрации и попробуем выстроить цель нашего сегодняшнего урока.

Кроссенс

(На доске иллюстрации с изображением компьютера, радио, книг, телевизора, журналов, газет, писем, телефонов.)

- Ребята, а что вы понимаете под средствами массовой информации?

 

 

 

 

Дают обратную связь на орг.момент

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

 

 Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание учителем

«Словесная оценка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссенс с ассоциативными иллюстрациями

 

Изучение нового материала

 

5 мин.

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

3 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 «В поисках нового»

Объяснение темы учителем

Учитель по презентации знакомит учащихся с темой урока.

Подробное изучение понятия

 СМИ

Привлечение учащегося к объяснению

по ссылке на голограмму

Аббревиатура

 

 

 

 

 

«Кластер» 

 

СМИ

Аббревиатура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делит учащихся на группы

Групповая работа

 

 

Изучение жанров публицистического стиля

 

«Репортаж»

Каждая группа создаёт репортаж в своей сфере

Дескрипторы:

-изучают жанр репортажа

- выделяют особенности жанра в своей сфере

- создают репортаж используя искусственный интеллект для генерации текста выступления

 

 

Самостоятельная работа

Выполнение задания  упр.

Дескрипторы:

- Расшифруйте аббревиатуры

- Обозначьте род

-Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени

 

 

 

Выполнение онлайн-теста

Online Test Pad

 

 

Итоги оценивания(по набранным  стикерам подсчитываются баллы)

- Поднимите руки, у кого от 8-10баллов

-Поднимите руки у кого 7 баллов и т.д

 

 

Объяснение домашнего задания

Составить 5 предложений, применяя аббревиатуры и глаголы в прошедшем времени

 

Учащиеся знакомятся с содержанием презентации

 

Открывают по ссылке голограмму с подробным объяснением понятия «аббревиатура»

Просматривают видеоролик об аббревиатурах, которые встречаются в обыденной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сканируют QR код и рассаживаются по группам

 

 

 

 

 

Делятся на группы:

«Телевидение»,

«Журналистика»,

«Радиовещание».

исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, создают репортаж, демонстрируют свою работу

 

 

выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку,

 

 

 

выполняют тест, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

 

 

 

 

записывают д.з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

- изучают понятие СМИ, аббревиатура

- перечисляют виды СМИ, аббревиатура

- детализируют каждое значение

1.Перечисляют виды СМИ-1б.

2. Разделяют на значение, сферу применения, приводит примеры-1б.

 

 

Оценивание учителем

 «Комплимент от учителя».

Стратегия «Стикер»

 

 

 

 

Самооценивание

1.Создают репортаж-1б

2.Соответствуют жанровым особенностям в определённой сфере 1б.

3.Слаженная работа и артистизм-1б.

 

 

 

 

 

 

1.Записывают предложения-1б.

2.Правильно расшифровывают аббревиатуры -1б.

3.Правильно употребляет глаголы к аббревиатурам-1б.

 

 

 

 

1.Выполняют тест по ссылке-1б.

2. Набирают больше 70% -1б.

 

 

 

Оценивание учителем

 

 

 

 

Презентация

 

 Ссылка на голограмму

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал, плакат, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на тест

 

Учебник

 

 

 

 

Рефлексия

 

2 мин

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз

 

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru